Тема: Попытка собрать мечту детства на базе ХВЗ В542-01 78 г.в.
В прошлом году я решил воплотить свою мечту детства и купить советский велосипед с передачами.
На эту покупку меня сподвигло разочарование, когда меня на моем Spesialized на 29 дюймовых колесах, не особо напрягаясь, сделал пижон в джинсах с подворотами.
Мы остановились на светофоре, он глотнул кофе, презрительно глянув на моего красавца Спеша.
Я с таким же пренебрежением посмотрел на его тонкую и видавшую виды пошарпанную временем и отношением к ней ее хозяина, раму. Бросился в глаза шильдик ХВЗ.
На загоревшийся зеленый свет, мы одновременно стартанули.
"Сча я покажу этому, с подворотами, преимущества современных технологий",-подумал я, но этот пижон сделал меня прямо со старта и умчал в закат, пока я переключал передачи и отчаянно пыхтел, чтобы не совсем позорно отстать от него.
Так, прошлой осенью я начал шерстить Авито. Хотел найти ХВЗ-Старт-шоссе.
В детстве помню, что у соседского парня был, рыжего цвета, со скоростями: поджарый спортсмен, выгодно отличавшийся от наших громоздких и угловатых Кам и Салютов.
Не до конца разобравшись в вопросе, я наткнулся на объявление о продаже ХВЗ Спорт, именно того цвета, как я помнил из детства.
Купив его, я решил заглянуть в интернет, где уже понял, что мой экземпляр — это спорт-турист, однако экспортного варианта В542-01.
В комплектации не хватало заднего переключателя передач, седло было от ашан-байка, требовалась переборка всех движущихся механизмов.
При детальной разборке оказалось, что колеса имеют сильное биение, спицы имеют закисшие ниппели, поэтому было принято волевое решение попробовать собрать колеса самому: на новых втулках, ободах и спицах.
Помониторив рынок, я понял, что на данном этапе могу позволить себе только бу компоненты. Поэтому пошел по пути наименьшего сопротивления и купил понравившиеся мне втулки ХВЗ с высоким фланцем, отполировал и перебрал их с учетом советов с этого формума (за что вам большое спасибо). Обода нашел только двойные и презираемого здесь черного цвета. Спицы также были слегка бу. С 4 или 5 попытки смог заспицевать колеса, добившись биения в +-1 мм.
Седло нашел чепрачное, производства УК, от старт-шоссе, его отмочил в желатине, отформовал и закрепил шнурком, обработал копытным маслом и покрыл воском.
Руль сменил на пиленый баран от стартона, так как родной туристовский показался слишком узким на тестовой поездке.
Промежуточный этап сборки:
Заготовка:
Из ощущений на данный момент:
Велосипед едет прямо, управляется без рук. Благодаря технологиям ОКВП, из звуков при движении- только приятный стрекот свободного хода трещетки.
Переключения манетками сильно непривычны после индексных переключателей, была идея перейти на сингл, потому как в Питере по дороге на работу необходимости в переключениях с самой высокой передачи (48:16) отсутствует.
Мне уже указали, что я при переборке каретки неправильно установил шатуны, поправлю, также заменю все тросики, которые закусываются при торможении. Использовать можно, но при постоянном использовании-раздражает.
Кожаное седло, восстановленное по предложенным технологиям радует, особенно после родного, производства Спеша, китай)). Однако, подседельный штырь бесит-родной замок не фиксирует намертво седло, оно гуляет по вертикали.