Тема: CSEPEL «Лебедь» номер N154497
Этот велосипед достоин отдельной темы.
Несколько лет назад на Авито в Москве меня заинтересовала кучка деталей на невнятных фотографиях и за недорого. В ней угадывалась симпатичная мне форма женской рамы «лебедь» и «двойная лира» задних перьев.
Мгновенно созвонился и забрал.
Продавал интеллигентный молодой человек, который передумал собирать этот велосипед. Его подарил ему друг-коллекционер. «Уж не Андрей ли Мятиев?» — спросил я, увидев вживую товар и мысленно присвистнув. «Андрей, но не Мятиев» — был ответ.
Комплектность оказалась почти полной.
Сохранность — почти идеальной.
Дома разобрал втулки, порадовался их состоянию. Купил белые покрышки редкого размера 630, шайбочки-гаечки из нержавейки. Изготовил недостающие усы крыльев и фрикционные вставки колодок. Потом тщательно упаковал все и положил на хранение до поры до времени.
Прошло около пяти лет.
Время пришло!
Достал и сфотографировал основные детали:
Колёса и крылья сфотографирую в субботу.
Много времени я потратил на поиски фото этой модели из каталогов или реальных экземпляров, но ничего комплектного и полностью идентичного не нашёл, хотя похожие есть. Модель называлась «LUXUS”, но это не точно.
На форуме венгерских велолюбителей мне попалась информация, что номер рамы попадает в группу номеров выпуска 1949 года.
Наш венгерский коллега Петер определил период выпуска концом 40-х — началом 50-х годов прошлого века, предположил, что передний тормоз имеет более позднее происхождение, и указал на неродное седло (оно мужское, «военной» серии).