Тема: CSEPEL «Лебедь» номер N154497

Этот велосипед достоин отдельной темы.

Несколько лет назад на Авито в Москве меня заинтересовала кучка деталей на невнятных фотографиях и за недорого. В ней угадывалась симпатичная мне форма женской рамы «лебедь» и «двойная лира» задних перьев.
Мгновенно созвонился и забрал.
Продавал интеллигентный молодой человек, который передумал собирать этот велосипед. Его подарил ему друг-коллекционер. «Уж не Андрей ли Мятиев?» — спросил я, увидев вживую товар и мысленно присвистнув. «Андрей, но не Мятиев» — был ответ.
Комплектность оказалась почти полной.
Сохранность — почти идеальной.

Дома разобрал втулки, порадовался их состоянию. Купил белые покрышки редкого размера 630, шайбочки-гаечки из нержавейки. Изготовил недостающие усы крыльев и фрикционные вставки колодок. Потом тщательно упаковал все и положил на хранение до поры до времени.

Прошло около пяти лет.

Время пришло!

Достал и сфотографировал основные детали:
CSEPEL «Лебедь» номер N154497 CSEPEL «Лебедь» номер N154497 CSEPEL «Лебедь» номер N154497 CSEPEL «Лебедь» номер N154497 CSEPEL «Лебедь» номер N154497 CSEPEL «Лебедь» номер N154497 CSEPEL «Лебедь» номер N154497
Колёса и крылья сфотографирую в субботу.
Много времени я потратил на поиски фото этой модели из каталогов или реальных экземпляров, но ничего комплектного и полностью идентичного не нашёл, хотя похожие есть. Модель называлась «LUXUS”, но это не точно.
На форуме венгерских велолюбителей мне попалась информация, что номер рамы попадает в группу номеров выпуска 1949 года.
Наш венгерский коллега Петер определил период выпуска концом 40-х — началом 50-х годов прошлого века, предположил, что передний тормоз имеет более позднее происхождение, и указал на неродное седло (оно мужское, «военной» серии).

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

22

Re: CSEPEL «Лебедь» номер N154497

img/ai Крутоой, поздравляю!

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: CSEPEL «Лебедь» номер N154497

Какая классная дамка, интересное соединение рулевой трубы с горизонтальными!

Делай правильно и не делай неправильно © Лао-цзы

1

Re: CSEPEL «Лебедь» номер N154497

Наглядний приклад, що золото у міру надає надзвичайну красу.

Ех, ще б раз народиться!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970);
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

2

Re: CSEPEL «Лебедь» номер N154497

Отэто сохран! img/ai
Очень красивый должен получиться велосипед!

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Гараж
Страву с велом использую редко

1

Re: CSEPEL «Лебедь» номер N154497

достойнейшей раритет !  img/bb

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: CSEPEL «Лебедь» номер N154497

ишь ты оно как.. про продукцию из цехов CSEPEL знал только мотоцикл панония и слышал про грузовики и швейные машинки. велосипед породисто в деталях выглядит.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

2

Re: CSEPEL «Лебедь» номер N154497

Забыл написать: подседельный штырь отсутствует. Диаметр отверстия под него 24,8 мм.

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: CSEPEL «Лебедь» номер N154497

Veksha пишет:

Сохранность — почти идеальной.

Для велосипеда возрастом 70+ лет слово "почти" здесь неуместно.
Сохранность просто фантастическая, неимоверной красоты экземпляр!  img/ay

Veksha пишет:

передний тормоз имеет более позднее происхождение

Поддержу, выглядит инородно, особенно ручка с тросом.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: CSEPEL «Лебедь» номер N154497

Колеги, за гальма ви не праві. Стверджувати про цей екземпляр не можу, але для одного проекту, стилізації 30-х років, цікавився. Так от, приблизно так виглядали гальма з ручкою на спортивних машинах вже тоді.

Я рухаюсь, значить я існую!

2

Re: CSEPEL «Лебедь» номер N154497

Моё несогласие с неаутентичностью клещевого переднего тормоза было ошибочным.

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

1

Re: CSEPEL «Лебедь» номер N154497

Благодарю Петера за экспертное разъяснение:
«Несколько человек написали, что детали, показанные на картинке, перемешаны.
Изделия не менее 4 эпох. Наклейка принадлежит велосипеду примерно 1935 года.
Сам велосипед — Чепель 50-х годов.
Армейское седло хромировано [изначально не хромировалось, потому что блестело бы, обнажая]
Педали, тормоза 70-е.
Кто-то делал ремонт, старый ремонт.»

Значит это не строго «музейный экспонат», а собранный с любовью дамский экипаж.  img/bk
Стало быть моя любимая концепция «вторая жизнь» будет актуальной.  img/ab

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

5

Re: CSEPEL «Лебедь» номер N154497

Вот фото крыльев и колёс:
CSEPEL «Лебедь» номер N154497 CSEPEL «Лебедь» номер N154497 CSEPEL «Лебедь» номер N154497
Теперь ясно, что родной передний тормоз был колодкой по покрышке, предположительно поршневой конструкции.
Задняя втулка австрийского производства, «STYRIA». Отверстие под масленку резьбовое, сама масленка утрачена.

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

2

Re: CSEPEL «Лебедь» номер N154497

Але конструкція переднього гальма — інша, ніж у В-22 https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 43#p240843 . Чому? Тому що на В-22 такий великий отвір у крилі, в який при монтажу знизу протягується ручка гальма з тросом та й саме гальмо, без необхідності їх розбирати.

Тобто тут був тонкий довгий стрижень, і для нього повинні бути нижня та верхні опори. Ось тут є нижня опора з отвором:
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 23#p240823 . Ну а далі — важільна система. Десь на форумі є, але зараз я не шукав.

Ех, ще б раз народиться!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970);
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

Re: CSEPEL «Лебедь» номер N154497

Sedoy-K, то есть возможен башмачный тормоз в изначальной конструкции?  img/ai

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон