Re: Каретки.

iva816 пишет:

У меня на Салюте родной вал проточен под 203 подшипники

я подростком видимо не раз свой Салют бросал неаккуратно, в результате вал мало заметно погнулся, — постоянно слетала цепь. Прошедшим летом Kisa подарил  img/thank  правильный и ровный вал, установил, — ездит на  img/ay   Отпала необходимость ставить 203 подш img/wd

Eclipse пишет:

Genius!

была такая компьютерная мышь.
img/off извините

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Каретки.

kisa пишет:

какая разница — вал ХВЗ или ММВЗ, если ставить на него промышленные подшипники?

Из ХВЗ получится только под подшипники ø16мм.

Re: Каретки.

Vlntnimg/ag Из ХВЗ не получится у первого попавшегося токаря ВООБЩЕ — см внимательно мой пост. А началась беседа да — с недостаточного диаметра заготовки. По этим ВСЕМ причинам предложил использовать валы ММВЗ в обоих типах кареточных стаканов с соответствующими недефицитными (чтоб не искать под 16 мм)  промышленными подшипниками.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

NOT пишет:

клинья у меня правильно стоят!

Ну конечно же это не в Ваш адрес!
Я уж и не знаю, что делать ради ликбеза.
Из шести (?) встреченных крокодилов не из "клуба" у четырёх неправильно были вставлены клинья. И причём видно, что владельцы с ними мучаются — шайбы там наверчивают. Надо бороться с неграмотностью!

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Каретки.

Riverdale пишет:

Ну конечно же это не в Ваш адрес! Я уж и не знаю, что делать ради ликбеза…

А я говорил! А я предупреждал! А меня кое-кто (не будем показывать пальцем, и да, это были вовсе не Вы) начал глумиться и зловредничать.

А я предложил очень простую вещь: в не очень внятном описании в canonическом труде герра kisa заменить формулировку. На типа такой: «шатун расположен горизонтально, педаль сзади — голова клина наверху, гайка снизу. Шатун расположен горизонтально, педаль смотрит вперёд — голова клина внизу, гайка наверху».

Да проще фотографию сделать и попросить Мэтра вставить в его труд в должном месте!

Формулировка длинновата, хотя и правильна. Можно её напильником отрихтовать, но без потери смысла.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Каретки.

Всё украдено сформулировано до нас.

Каретки.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Каретки.

DVDshnikimg/ai Ого скільки всього треба, щоб побороти ацкій клин  img/aw З квадратом явно простіше та інструменти компактніші  img/af

Re: Каретки.

Клин шатуна даже в космосе используется: на фото велотренажер космонавтов на орбите (были с сыном в минувшую субботу в музее космонавтики). Обратите внимание на левый шатун.
Каретки. Каретки.

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: Каретки.

DVDshnik пишет:

Всё украдено сформулировано до нас…

Вот это именно оно самое!

Только чисто методологически я бы сделал картинку «отзеркаленной», с правой стороны велосипеда. Не знаю уж почему, но так мне кажется правильнее: когда велосипед «смотрит» не налево, а направо.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

(23-05-2018 10:59:18 отредактировано NOT)

Re: Каретки.

Upgraded!

Картиночки надо свои иметь. img/bs

Поэтому по поводу клиньев — означенное.

Каретки.
В формате PDF  161.9 Кб  (131)

Молоток и досочки рисовать не стал — уж это-то каждый школьник знает!  img/ag

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Каретки.

Коль сторона правая, извольте-с нарисовать и ведущую звезду, схематически img/ab Иначе диссонанс.

Diesel power

(23-05-2018 10:06:39 отредактировано Shpuntik)

Re: Каретки.

Коллеги!
Ваши споры по «правильному» положению клиньев с точки зрения механики абсолютно бессмысленны. В случае ориентации обоих клиньев что головой по вращению, что головой против вращения, один из них будет работать узкой стороной. А какой – правый или левый, безразлично. Для того, чтобы оба клина работали широкой стороной, необходимо при положении кривошипов на 3 и на 9 часов (правый смотрит назад) клинья устанавливать гайками вниз. ОБА!!!! Но при этом 180 градусов между кривошипами не будет.
Причина уже неоднократно была озвучена – при передаче крутящего момента оба клина передают усилие только от левого кривошипа.  Правый кривошип передает усилие на клин только тогда, когда едут накатом стоя на педалях.
Если нужны схемы, нарисую.

P.S. В моей практике установить клинья «неправильно» не получалось по простой причине – на «правильных» кривошипах есть площадка под шайбу клина. И она расположена с одной стороны отверстия. На другой стороне площадки нет. Разнобой может случиться при использовании правого и левого кривошипа разных производителей.

(23-05-2018 11:03:41 отредактировано NOT)

Re: Каретки.

Eclipse пишет:

Коль сторона правая, извольте-с нарисовать и ведущую звезду, схематически…

Хм… Ок. Согласен.

P.S. Изменил.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Каретки.

Shpuntik пишет:

Ваши споры по «правильному» положению клиньев с точки зрения механики абсолютно бессмысленны…

Я бы рассматривал это скорее как «методологическое» действо: начинающим правильнее дать верный рецепт, а уж когда начинающий из начинающего трансформируется в большого специалиста, он сам всё будет знать, понимать, уметь и для себя решать.

Согласитесь, проще запомнить толковый алгоритм, от которого уж точно хуже не будет!

Так что не надо смущать вольнодумством нашу драгоценную молодежь! img/bj

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Каретки.

NOT, я считаю, что правильное понимание работы узла все-таки полезно. А начинающим нужно просто объяснить, что установка клиньев вразнобой приводит к уводу кривошипов от угла 180 градусов. И как правильно устанавливать клин тоже нужно объяснить (хотя это и делалось неоднократно, но, похоже, молодежь читать не умеет). И это важнее долговечности клинового соединения. А какой клин износится раньше не суть важно, но понимать это надо.