Re: Каретки.

mk011,  изучил этот момент. По факту там не натяг, а приближение к нулевому зазору. Ну какой может быть натяг, когда узел проворачивается моментом максимум 0,5 Нм. Почему говорят "преднатяг" — хочу знать...

Re: Каретки.

По факту при комнатной температуре в главной передаче Жигулей именно натяг, а вот при работе узел прогревается, и появляется рабочий зазор.

А вот в ступицах передних колёс при комнатной температуре штатный немаленький зазор потому, что узел сконструирован так, что при нагреве от торможения он при некоторых условиях уменьшается.

Re: Каретки.

Здравствуйте, помогите пожалуйста разобраться — каретку какой ширины нужно брать для замены родной на квадрат? Как я понял из форума, берут 68 мм, но когда я пришел в веломастерскую договориться чтобы мне резьбу перерезали, мне сказали, что у советских велосипедов ширина кареточного узла 70 мм. Я перемерил дома — реально 70. Не возникает ли от этого каких-либо проблем? Спасибо )

(01-06-2018 15:09:32 отредактировано Пафнутий)

Re: Каретки.

weedspirit,
Картридж будет с левой стороны на 2 мм глубже, соответственно, левый шатун окажется на 2 мм ближе к раме, а правый  — и звезда вместе с ним, на 2 мм дальше (правее). Это если вал такой же длины, как был. А если нет, то и говорить не о чем  img/bk
Все равно придется линию цепи выставлять заново.

Re: Каретки.

weedspirit, проблем не возникает. И перерезать резьбу обычно не нужно — картридж легко вкручивается как минимум до половины, а дальше с относительно небольшим усилием, и сам перенарезает резьбу. Я на Украине и СШ ставил без перенарезки.

Добавлено: 01-06-2018 16:09:46

Пафнутий, для правильного положения шатунов важнее правильно выбрать длину вала.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

(02-06-2018 07:38:51 отредактировано Пафнутий)

Re: Каретки.

murabel,
Это верно, длина оси важна. Но не обязательно шатуны под квадрат сидят на том же расстоянии, что шатуны под клин при одинаковой длине оси. Даже наверняка не там.

Re: Каретки.

Вот как раз думаю каретку с какой длиной вала покупать ) Получается, та часть где система будет сидеть вровень с узлом, а левая часть будет чуть утоплена? Значит на вычисление чейнлайна это никак не повлияет. Спасибо за оперативный ответ img/ab

Re: Каретки.

Пафнутий, конечно, надо еще форму самих шатунов учитывать.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Каретки.

weedspirit пишет:

каретку с какой длиной вала покупать

А с такой, какая рекомендована для системы. Ничего сложного.

Добавлю, что для разных типов систем рекомендовано разное значение ЛЦ и если оно не указано в инструкции или на сайте производителя, то для шоссейных систем и большинства сингловых это примерно 43мм, для МТБ сингловых 52мм, для трековых 41-42мм.

Дальше просто смотрите свою ЛЦ, рекомендованную для системы длину вала и рассчитываете какая длина вала нужна именно Вам.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Каретки.

И всё же лучше не спешить с покупкой нового картриджа. По моему опыту, лучше найти какой-нибудь "убитый" картридж и им "понасиловать" резьбу в каретке, не всегда он легко туда вкручивается (об этом есть тема на старом форуме ht). Мне в своё время пришлось и на новой правой чашке "снести" пару витков резьбы. И вот когда "тренировочный" картридж вкрутится до упора, установить на него систему и измерить получившуюся линию цепи. Зная длину вала "тренировочного" картриджа, уточнить, какая длина должна быть у нового. Если система новая, то лучше её раза 3-4 поставить-снять, чтобы "обмялась" и встала на "своё место". Для моей системы был рекомендован вал 110 мм, а ставить пришлось с длиной 107 мм.

Re: Каретки.

Картріджі з пластмасовими чашками в Хвз рами дуже легко закручуються (типу Кенлі і т.п) і різьбу не портять в стакані (по надійності Хочу Знать як вони, принаймні знайомий вже рік часу без  проблем їздить з такою кареткою, і в старих євровелах з 80-90х років майже всюди такого типу стоять).

Re: Каретки.

А потом резьба в стакане ржавеет, ржавчина врезается в чашку и чашку хрен выкрутишь. Знаем, проходили img/ag

Re: Каретки.

vault_boy пишет:

А потом резьба в стакане ржавеет

У кроководів не іржавіє  img/beard

Spoiler

Водостійкі мазюки ніхто не заборонив  img/bk 

Re: Каретки.

вот тут схомячил каретку,довольно необычную,решил показать,начало 90х компания cook bros,были такие ребята ,делали интересные вещи в основном для ВМХ ну и немного для всего остального,короче она состоит из двух алюм. чашек (английский стандарт),двух промов 6002RS  от японской KSK(промы вкладываются снаружи),одного титанового спиндэла(127мм шли они в 5 размерах ,да еще были хромолевые) и двух стопорных колец,два потшипника весят больше чем все остальное,на моей немного почуханная онодировка,но все остальное в идеале,не хотел впресовывать промы,поэтому картинка в сборе с тырнета,считаются они редкими и стоят дорого,но опытному токарю их сделать "какдвапальца".Каретки.

Re: Каретки.

Угу. Эти стопорные кольца мне понравились. Вечным узлом пахнет — штатные уплотнения подшипников защищены от всего  img/beard  И монтаж довольно удобный. Нужно обмозговать для вивисекции с самой рациональной (но не очень удобной в монтаже, и без такой защиты) конструкцией минской каретки (которая безрезьбовая 40 мм, Томпсона) https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4392#p4392

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.