Re: Каретки.
Пафнутий, проворот конуса сверла на несколько градусов никто не заметит. То ли дело шатуна. Нужен зацеп. Всякие там окталинки — и есть конуса с зацепами.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Каретки.
Страницы Назад 1 … 65 66 67 68 69 … 114 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Пафнутий, проворот конуса сверла на несколько градусов никто не заметит. То ли дело шатуна. Нужен зацеп. Всякие там окталинки — и есть конуса с зацепами.
DCorvus,
А почему он должен поворачиваться, и чем это помешает держаться шатуну на валу?
В книге "Гоночные велосипеды" стр 167 есть расчет клина. Не без опечаток конечно, стр 168 вверху после слове "где" вместо напряжения смятия ( символ не могу вставить) нужно читать " М (вращающий момент)=250 Нм".
В книге Анурьев "Справочник конструктора-машиностроителя" табл 14; 15 приведены напряжения смятия по маркам стали. Я бы поставил под сомнение напряжение смятия 700 МПа рекомендованое Любовицким, потому что немногие марки стали удовлетворяют этому критерию. Мне кажется подойдет 40Х с HRC 39, при этом напряжение смятия 560 МПа. Так это когда клин работает по плоскости!
Пафнутий, я своё верхнее техническое недополучил, но чисто интуитивно — то ли прилегание двух плоских поверхностей дает максимальное трение/сцепление, то ли с клином и отверстием конической формы для плотного прилегания требуется более высокая точность.
murabel,
Насчёт высокой точности это вряд ли. Нет ничего проще, чем проточить цилиндр на конус.
Так же легко сверлить конусное отверстие.
А угадать с выборкой плоской поверхности на валу сложнее и дороже.
Нужен минимум ещё один станок, кроме токарного и ещё несколько операций в производственном цикле.
Мне токарь 6 разряда точил "конус морзе" для сверлильного патрона.
потребовал патрон для шаблона. нормальная коническая посадка получилось с пятого раза.
вот и ответ. нужна высокая точность.
Я вот помню что сестра потеряла запорный краник от самовара. Токарь изготовил конечно, но блюдце с тех пор подставляли, ибо капало.
И как самоварный кран передает момент с ручки на сам самовар?
DCorvus, ну допустим что он передает. тогда будет люфт. и соединение разобьется
проворот конуса сверла на несколько градусов никто не заметит
нет там поворота, там силы трения держат.
Вот, именно. Силы трения могут держать шатун на валу, посаженный на конус морзе. И проворачиваться там ничего не может в принципе.
Отсюда вопрос — ЗАЧЕМ столько лет делали площадку
ЗАЧЕМ столько лет делали площадку
Наверно чтоб проще совмещать шатун и вал, с разной степени раздолбанности отверстия и площадки
ЗАЧЕМ
конусная посадка требует большей точности.
LjAlex,
Я думаю, британцы.
tork,
Значит империя пыталась пускать пыль в глаза, типа высокие технологии доступны промышленности метрополии.
А немцы молча делали квадрат
Добавлено: 03-09-2020 21:43:37
ghfijhg,
Круглое отверстие совместить проще, чем бутерброд из площадки и конуса.
Страницы Назад 1 … 65 66 67 68 69 … 114 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Каретки.