Re: Каретки.

Пафнутий, проворот конуса сверла на несколько градусов никто не заметит. То ли дело шатуна. Нужен зацеп. Всякие там окталинки — и есть конуса с зацепами.

Re: Каретки.

DCorvus,
А почему он должен поворачиваться, и чем это помешает держаться шатуну на валу?

Re: Каретки.

В книге "Гоночные велосипеды" стр 167 есть расчет клина. Не без опечаток конечно, стр 168  вверху после слове "где" вместо  напряжения смятия ( символ не могу вставить) нужно читать " М (вращающий момент)=250 Нм".
В книге Анурьев "Справочник конструктора-машиностроителя" табл 14; 15 приведены напряжения смятия по маркам стали. Я бы поставил под сомнение напряжение смятия 700 МПа рекомендованое Любовицким, потому что немногие марки стали удовлетворяют этому критерию. Мне кажется подойдет 40Х с HRC 39, при этом напряжение смятия 560 МПа. Так это когда клин работает по плоскости!

Re: Каретки.

Пафнутий, я своё верхнее техническое недополучил, но чисто интуитивно — то ли прилегание двух плоских поверхностей дает максимальное трение/сцепление, то ли с клином и отверстием конической формы для плотного прилегания требуется более высокая точность.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Каретки.

murabel,
Насчёт высокой точности это вряд ли. Нет ничего проще, чем проточить цилиндр на конус.
Так же легко сверлить конусное отверстие.
А угадать с выборкой плоской поверхности на валу сложнее и дороже.
Нужен минимум ещё один станок, кроме токарного и ещё несколько операций в производственном цикле.

Re: Каретки.

Мне токарь 6 разряда точил "конус морзе" для сверлильного патрона.
потребовал патрон для шаблона. нормальная коническая посадка  получилось с пятого раза.
вот и ответ. нужна высокая точность.

3

Re: Каретки.

Я вот помню что сестра потеряла запорный краник от самовара. Токарь изготовил конечно, но блюдце с тех пор подставляли, ибо капало.

2

Re: Каретки.

И как самоварный кран передает момент с ручки на сам самовар? img/ab

Spoiler

img/off самоварный кран притирается при помощи шуруповерта и пасты гои с маслом. Прошлым летом проверял.

Re: Каретки.

DCorvus, ну допустим что он передает.  тогда будет люфт. и соединение разобьется

Re: Каретки.

DCorvus пишет:

проворот конуса сверла на несколько градусов никто не заметит

нет там поворота, там силы трения держат.

Re: Каретки.

Вот, именно. Силы трения могут держать шатун на валу, посаженный на конус морзе. И проворачиваться там ничего не может в принципе.
Отсюда вопрос — ЗАЧЕМ столько лет делали площадку  img/ag

Re: Каретки.

Пафнутий пишет:

ЗАЧЕМ столько лет делали площадку

Наверно чтоб проще совмещать шатун и вал, с разной степени раздолбанности отверстия и площадки img/ag

Re: Каретки.

Паша, надо искать кто первый это применил.

Re: Каретки.

Пафнутий пишет:

ЗАЧЕМ

конусная посадка требует большей точности.

1

Re: Каретки.

LjAlex,
Я думаю, британцы.
tork,
Значит империя пыталась пускать пыль в глаза, типа высокие технологии доступны промышленности метрополии.
А немцы молча делали квадрат  img/bk

Добавлено: 03-09-2020 21:43:37

ghfijhg,
Круглое отверстие совместить проще, чем бутерброд из площадки и конуса.