Re: В-37 "Сине-зелёный"

Ульяновец пишет:

тормозной рычаг начнет гнуть тонкое перо Спутника. Это у дорожников они вон какие, а тут- нежные, ажурные 

когда-то давно, мы, будучи школотой, этот рычаг повадились на велосипеде "орлёнок" цеплять не за нижнее перо, а за верхнее. не помню уже зачем--то ли колесо ставить так удобнее было, то ли потому что возраст предполагал идти против системы. скорее всего тогда вопрос "зачем" вообще нас не волновал.
ажурность пера максимальная. и на рычаге не хомут, а две загогулины. и что? и ничего, спицы сыпались, покрышки рвались, цепи вытягивались... а вот погнутых в этом месте рам не помню.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

Re: В-37 "Сине-зелёный"

Ульяновец, Нене, этот не надо переделывать — у него шарм свой, и он производит законченное, цельное впечатление. А вот следующий строить — уже можно себе вольностей напозволять, экспериментов. Ну или повторить наши наработки (они не с потолка взялись), да попробовать — как оно. Ещё и под такое название img/ag (кстати, смех смехом, а моя Табуретка чуть ли не раньше получила имя, чем работы начались, и имя стало техзаданием img/bs )

shvorakimg/bj помню-помню
Євгеній76img/bs
stalker20, На Орлёнке рычаг сам по себе плотно охватывает перо. А в случае чего — так сорвётся с пера раньше, чем его погнёт. На ММВЗ такие же рычаги — без хомута. Ну и масса у школоты поменьше, нагрузки — соответственно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: В-37 "Сине-зелёный"

Ульяновец пишет:

боюсь, что тормозной рычаг начнет гнуть тонкое перо Спутника

Можно изготовить уширенный хомут-монстр! https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 985#p98985

Re: В-37 "Сине-зелёный"

Або припаяти спеціану скобу. Робив таке, але шукати далеко.

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: В-37 "Сине-зелёный"

Вот примеры широких хомутов:
В-37 "Сине-зелёный" В-37 "Сине-зелёный"
И под каждым каждым слой кожи для плотного прилегания  img/beard

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

2

Re: В-37 "Сине-зелёный"

Ну что ж, ремонт и обкатку вы видели- теперь пора и про череду неудач   img/aw

В середине июля 2023 года я таки купил две пары советских клиньев по достаточно божеской цене. Грубо говоря, по цене трех средних банок пива. Но банка пива-то такое, вот она есть-а вот её уже и нет, а клин-это вещь, это надолго  img/ag

Выбив клинья, я на радостях раскрутил и каретку- глянуть, что там с шарами и смазкой. Всё было очень хорошо, но немного грязненько- поэтому я смазку заменил. Менять сепараторы на насыпь снова не стал. Проверил люфт, затянул контргайку...

В общем, начала каретка у меня щёлкать. Сразу я этому значения не придал, некогда было, ведь крутится же! И наездил так еще километров 50-70. В общем, когда уже сильно к концу августа я раскрутил каретку, моим глазам предстал разжеванный сепаратор, раскатившиеся шарики и здоровенная каверна на валу. Всё. Он своё отъездил...
В-37 "Сине-зелёный"

Вставил вместо него желтый индийский вал (с клеймом DEEPAK INDIA). Он оказался чуточку длиннее, но не критично. Советские клинья для него оказались великоваты, а китайские-почти в самый раз. Теперь уже я насыпал в чашки шарики без сепараторов. Забегая вперёд, скажу, что вал этот хорошо себя показал, прошёл около 300 километров и после этого с виду не имел никакой выработки: только отполированные шариками дорожки. Заменил я его на шлифованный ХВЗ-шный вал буквально недавно, в начале апреля. Теперь лежит как запасной.

Также перекосившейся тормозной колодкой была протёрта до корда передняя покрышка. Грыжи не было, но я испугался и выбросил её. Временно поездил на покрышке Hindustan 622x32 : при накачивании она дала ширину всего 28мм.
Несмотря на спортивный размер, ехала она плохо. Боковины уже были покрыты сеткой мелких трещинок, и качать её выше 3.5 атмосфер я не стал. На таком давлении ощущалось неприятно: вроде и уже жёстко, а вроде и отъедает накат.
Спутник с временной передней покрышкой:
В-37 "Сине-зелёный"

Очень быстро нашёл по объявлению практически новую Schwalbe Lugano II подходящего размера 622-32. Повезло. Но индийская покрышка до сих пор на всякий случай у меня лежит.
Замена резины была произведена молниеносно, сразу в парадной, на лестничной клетке  img/ag
В-37 "Сине-зелёный"

Тогда же, при чистке велосипеда и повторной натирке автовоском, было обнаружено страшное: заднее крыло лопнуло. Большие трещины с обоих боков, одна чуть выше другой...
В-37 "Сине-зелёный"

В этом же самом месте впоследствии треснет и запасное крыло. В связи с этим хочу спросить: как правильнее крепить крыло к мостику? Перед мостиком (ближе к хвосту велосипеда), или же за мостиком, ближе к подседельной трубе? Я для удобства крепил крылья за мостиком, чтобы не выдергивать ось тормоза. Может это виной случившемуся?

2

Re: В-37 "Сине-зелёный"

90% поломок техники — человеческий фактор

Куплю  тормоз и крылья на ХВЗ в22

1

Re: В-37 "Сине-зелёный"

Усталостные трещины столь тонкого металла при возрасте изделия в полвека — это норма. Вы закрепили надёжно, а, может быть двадцать-тридцать лет подряд плохо закреплённое крыло мотылялось с солидной амплитудой при каждом обороте педалей. Вот и результат  img/bk
А с какой стороны мостика прикручено крыло — не важно. Только если не планируется снимать его иногда.

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

3

Re: В-37 "Сине-зелёный"

В теме про резину я уже писал, что захотел поставить на Спутник двухцветные шины. В начале ноября они приехали. Конечно, пока они были новыми- велосипед смотрелся отлично. Но нашей дорожной грязью забивались они просто мгновенно. Даже пыль на них смотрелась такой черной, будто колёса ездили по золе. Но я успел заснять их в более-менее чистом виде.
В-37 "Сине-зелёный" В-37 "Сине-зелёный" В-37 "Сине-зелёный"

В конце ноября повалил снег и Спутник временно остался не у дел. Как оказалось — очень временно  img/bm
Как-то раз я решил попробовать вытащить его на улицу и поездить по снегу. И он поехал! Разница между 35мм шинами с шершавым протектором и 32м сликами была огромной! К тому же эти шины вполне ехали и подспущенными, что сделало езду даже по натоптанному снегу достаточно терпимой. В итоге я решил периодически кататься на Спутнике и зимой. Убрал задний переключатель и оставил сзади звезду на 24 зуба, сместив её ближе к дропауту с помощью проставок. Получилось очень хорошо. Вообще, можно было бы даже ещё пониже- но и так нормально, если не соваться в самую кашу.
В-37 "Сине-зелёный"

Тогда же было заказано по объявлению второе заднее крыло: ржавое, но не треснувшее. Металл я более-менее зачистил и решил посмотреть, быстро ли начнет появляться ржавчина.
В-37 "Сине-зелёный"

В таком виде Спутник и встретил новый 2024 год
В-37 "Сине-зелёный"

4

Re: В-37 "Сине-зелёный"

Вопрос снят, все увидел сам.

Re: В-37 "Сине-зелёный"

Очень-очень крутое сочетание цветов!

1

Re: В-37 "Сине-зелёный"

Оттенки серого
С ржавым крылом Спутник выглядел очень жалко и убого, как будто только что с металлоприёмки. Я уже говорил, что окружающая среда усиливает заметность недостатков самого велосипеда, и в зимнюю слякоть это было заметно очень сильно
В-37 "Сине-зелёный"

Крыло это было не жалко, поэтому после обдирания я вскоре решил его загрунтовать: дома оставались два баллончика с акриловым грунтом, валявшиеся уже года три.

Катафот кстати оказалось не снять: болты и гайки срослись от времени и ржавчины. Плюнулна это дело, решил даже не снимать крыло с велосипеда. Открыл форточку, поставил вентилятор на выдув, накрыл колесо и раму полиэтиленом и газетами, налепил на катафот малярный скотч, протер поверхность спиртом и решил прыснуть — ну интересно же  img/ag Да, пока только заднюю часть крыла.

Покрашенное в сплошной серый, крыло смотрелось чистенько но пусто. Я взял белую акриловую краску, кисточку, и намалевал название модели. Понравилось. Надо будет повторить это поаккуратнее, когда я отремонтирую и нормально покрашу крыло.
В-37 "Сине-зелёный"

Утром попробовал добавить декора. Всё просто ради тренировки, рисовал белым маркером
Как-то избыточно вышло  img/bl
В-37 "Сине-зелёный"

Стёр, не трогая надпись
Попробовал наклеить полосы малярного скотча как трафарет и намазать кистью полосу. Результат был катастрофичен: краска затекла под скотч.
В-37 "Сине-зелёный"

В итоге стёр всё и вернул простые полосочки, без загогулин.
В-37 "Сине-зелёный"

Чуть позже  я снял крыло, обшоркал наждачкой вторую половину его, и задул в грунтовку... В другую  img/as

В итоге сзади остался красивый серо-синий, почти шаровый цвет , а спереди унылый светло-серый. Ну ладно уж. Всё равно я не оставляю надежд замотивировать знакомого притащить в гараж краскопульт и нормально покрасить... После того, как получится запаять трещины  img/ac
В-37 "Сине-зелёный"

7

Re: В-37 "Сине-зелёный"

Побочные мелочи

Летом сразу пытался вымочить в желатине и отформовать седло.
В-37 "Сине-зелёный"
Помогло мало, тут же потеряло жесткость и начало проседать обратно. В итоге оно при определенном давлении ложилось на заглушку подседельного штыря (хомут был глубоко насажен) и дальше не провисало. Возможно оттого впоследствии и треснуло.

Попробовал поменять местами тормоза, раз уж сзади стоял явно передний. Сюрприз: он оказался слишком длинным для переднего колеса, рич у него был как для дорожника  img/ai
В-37 "Сине-зелёный"

А хвз-шные клещи, стоявшие спереди — наоборот, не дотягивались до заднего обода.
В-37 "Сине-зелёный"

В конце мая заказал по объявлению позднее седло от Аиста, якобы подготовленное под реставрацию. Ну, покрытие с него явно содрали, а вот форму восстанавливать не стали.
Седло по-своему понравилось, даже к постоянному скрипу я привык.
Вместе с ним Спутник хорошо смотрелся в компании нашедших вечный покой рекламных велосипедов, давно ржавеющих у местного торгового центра  img/ag
В-37 "Сине-зелёный"


И просто красивый кадр со Спутником, слегка запыленным после поездки
В-37 "Сине-зелёный"

И раз уж перешли к просто фоточкам- то вот вам история одного снимка (двух)
В октябре 2020 года в одном из парков я наткнулся на симпатичный велосипед, владелец которого сидел у канала, медитируя на воду. Я подкрался и сделал снимок: очень уж удачно велосипед стоял, прислоненный к камню.

В июле 2023 года я вспомнил про этот случай и решил заснять свой Спутник там же. К моему удивлению, небольшой росток с первого фото превратился в большой куст. Пришлось ставить Спутник лишь примерно там же- но фото я все же сделал. Если бы еще я догадался захватить с собой нормальную камеру, а не телефон...
В-37 "Сине-зелёный"  В-37 "Сине-зелёный"

4

Re: В-37 "Сине-зелёный"

Ульяновец,

Сюрприз


Сдаётся мне это тормоз не хвз. Похож на на зифовский. Он не будет корректно работать на этих ободах, он заточен под широкие дорожные обода типа от мото велосипеда.

1

Re: В-37 "Сине-зелёный"

Не удержался и заказал крылья от Стелса по совсем бросовой цене на интернет-распродаже. 750 рублей за пару. Теперь не придется доламывать треснувшие раритетные крылья.

На удивление не так уж и плохо. Размер сугубо дорожный. Переднее крыло пришлось подсжать, чтобы оно прошло в вилку. Заднее прошло почти без помех. Можно будет просверлить снизу еще одно отверстие и притянуть оригинальный катафот.
Нет загогулины для верхнего крепления заднего крыла. Надо в метизах посмотреть, мои уголки все слишком велики.

В-37 "Сине-зелёный"

1