Тема: Favorit ЧССР

На странице много картинок с длинными именами. Если Вам какие-то картинки не показывает — перезагрузите страницу.
__________________________________



Марка жива, здесь частичный репост странички истории с оф. сайта https://www.favorit.cz. Также интересная информация была найдена на https://www.sterba-bike.cz, она включена в текст в виде ремарок.


СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ ИЗ  РОКИЦАН
Favorit ЧССР

Специальные гоночные программы Favorit всегда добивались больших успехов в виде медалей на лучших гонках мира.

Достижения чехословацких представителей на велосипедах Favorit – это полная  коллекция олимпийских медалей.

Мельбурн 1956 – серебро
Токио 1964 – золото
Москва 1980 – бронза

Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР



Начало производства велосипедов в Рокицанах (Rokycany) относится к 1901 году, когда предприниматели Светлик и Каструп (владельцы ES-KA Cheb) и Франтишек Геринг основали производство под брендом Tripol Hering. С 1934 по  1948 год в Рокицани уже существовало два производителя, Tripol и Tudor, производившие велосипеды.

Настоящую популярность велоспорт приобрел в Чехословакии только после окончания Второй мировой войны. И развивался он такими темпами, что было решено запустить в Чехословакии собственное производство гоночных велосипедов. Выбор пал на  завод в Рокицани, который наиболее подходил для такого производства по размерам и опыту. Ведь завод имел многолетний опыт производства велосипедов.
Favorit ЧССР Favorit ЧССР

После национализации 1948 года две компании Tripol и Tudor были объединены в одну, их заводы специализировались на определенных компонентах, и окончательная сборка была упрощена.

В результате реорганизации в 1950 году заводы в Рокицанах перешли под управление нового национального предприятия Eska-Cheb.

Однако, сайт sterba-bike пишет:

1953-1958 годы были для «Фаворита» удачными, поскольку ему был присвоен статус «независимого национального предприятия». Но в 1958 году Фаворит был переведен в филиал фабрики Eska в Хебе.

В том же году была создана специальная мастерская, где новая группа конструкторов сконструировала первые 15  велосипедов с маркировкой F1S, предназначенных для национальной гоночной команды Чехословакии.

Сайт sterba-bike пишет:

Министерство легкой промышленности постановило создать в Рокицанах Центральное конструкторское бюро для всей отрасли отечественного велопрома (1952 г.). Здесь создана инфраструктура для производства специализированных шоссейных велосипедов для национальной сборной, а также велосипедов для велобола и художественного велоспорта.

Поскольку импорт запчастей для велосипедов из Италии и Франции был слишком дорогим для коммунистической Чехословакии,  руководство завода решило производить весь велосипед на месте. Это оказалось удачным решением. Благодаря разработкам завода и мастерству его работников, вскоре он смог производить  велосипеды, отвечающие всем требованиям, предъявляемым к ультрасовременному гоночному велосипеду.

Сайт sterba-bike пишет:

Любители велоспорта полюбили велосипед Favorit F1. Это был хорошо сделанный велосипед с отличными компонентами, его также трудно было найти, и он предназначался для профессиональных велосипедистов. Следующий уровень серии, модели F1 S (Special), купить было практически невозможно. Каждый из этих велосипедов собирался индивидуально в специализированной мастерской, где выпускалось всего 60–80 экземпляров в месяц. Самым фаворитом той эпохи была F1 SS (Super Special) для гонщиков национальных сборных. Они изготавливались индивидуально для каждого отдельного велосипедиста, и каждый год собиралось всего около 80 штук – в зависимости от расписания сезона (были ли чемпионаты мира, Олимпийские игры или участвовали ли гонщики в какой-либо из крупных европейских гонок).

Если повезет (и часто за взятку), обычный покупатель сможет получить в свои руки модель F12. Этот велосипед был лучшей моделью производственной линии, доступной с 1963 года. На фабрике их прозвали «V» («v» означает «výrobní» или «производственная линия»). Они предлагались в трех размерах рамы: 560, 580 или 600 мм. Со временем они постоянно совершенствовались, например, путем введения тормоза мс центральной тягой, лучшего торможения, лучших седел, улучшенных втулок и других компонентов с постепенными усовершенствованиями. Проблема заключалась в том, что Favorit F12 хорошо продавался на «валютных» рынках за границей, что, конечно (по понятным причинам), было более привлекательным, чем продажи на внутреннем рынке.

В 1950 году был основан велосипедный клуб TJ Favorit, где  тестировались все новые продукты для шоссейного, трекового и внутреннего велоспорта. По мере того как наши представители стали привозить домой медали с Олимпийских игр,  чемпионатов мира и других международных соревнований, бренд Favorit получал все большее уважение и  признание среди специалистов.

sterba-bike пишет:

Чехословацкий "спецзаказ".
Велосипеды, изготовленные в специализированной мастерской, имели серийные номера так же, как и серийные велосипеды: первые две цифры обозначали год выпуска, затем шла буква «f», а затем номер серии для данного года. Над серийным номером обычно была буква, обозначающая имя механика, собиравшего мотоцикл: F для Франтишека Бабицкого, 0 для Богумила Касла и 1 для Ярослава Козлера. Пока неизвестно, у какой механики были остальные буквы. В 1990 году Favorit F1 SS стоил 24 000 крон, тогда как среднемесячная зарплата составляла 3 286 крон.

Спрос на велосипеды Favorit был огромным, поэтому производство продолжало расти. В первый год (1951 г.) выпущено 5148 единиц. Четыре года спустя — 13 531, а в 1961 году — 31 175 велосипедов. В 1978 году состоялся миллионный «Фаворит».

Производство размещалось в Рокицанах. Производительность труда неуклонно росла; в 1981 году выпущено в четыре раза больше велосипедов, чем в 1968 году. В конце 1981 года производство увеличилось до 65 328 велосипедов в год.

Favorit ЧССР Favorit ЧССР
1978 г.

Репутация «Фаворита» быстро распространилась за пределы Чехословакии. Экспорт становился обширнее, и в 1980-е годы велосипеды Favorit уже экспортировались в 38 стран мира. И это были не только страны коммунистического блока, как это было принято в то время. Фаворит в основном экспортировался в США, Канаду и Западную Германию, чьи рынки требовали высокого качества велосипедов.

Favorit ЧССР

Также увеличилось производство специального гоночного велосипеда F1S для нужд национальной команды. Кроме чехословацких велосипедистов, на этой машине в 1956 году соревновались также представители Финляндии, СССР и Болгарии. За ними следуют команды из Индии, Албании, Кубы, Болгарии, Венгрии, Румынии и отдельные лица из других стран. Это была огромная реклама бренда «Фаворит».

Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР

После "Бархатной революции" завод был приватизирован и основана компания Favorit Rokycany. Интересно, что компания не присоединилась ко всеобщему увлечению горными велосипедами.

Фабрика, технологии производства, и торговые марки Фаворит, затем несколько раз переходил из рук в руки.

sterba-bike пишет:

Ситуация к концу 1980-х годов привела к постепенному упадку «Фаворита». Произошла быстрая смена руководства, но очень немногие из новых менеджеров имели какой-либо опыт. Никто из них не имел никакого представления о текущих тенденциях в области велосипедов, и, конечно же, не было никакого видения.
К 1989 году завод производил уже устаревшие и вышедшие из моды велосипеды. Затем, из-за дикой нерегулируемой приватизации начала 1990-х годов, к власти пришли либо мечтатели, либо мошенники. Когда Йозеф Кожумплик, владелец компании JOKO, расширился и приобрел Velamos, а затем Favorit в Рокицанах, он объявил: «Мы хотим производить до 350 000 велосипедов в год и быть лидерами чешского рынка». Однако к 2001 году областной суд в Пльзене признал «Фаворит» банкротом с долгом почти в 200 миллионов чешских крон.
Незадолго до вынесения решения компания продала значительную часть своих производственных технологий, включая станки, компании JOKO, которая не заплатила. Итог длительных судебных разбирательств и попыток взыскать долг был только один: производство велосипедов в Рокицанах прекратилось.

В 2011 году оригинальные торговые марки оригинального Favorit купил предприниматель  Ричард Галович.

В период с 2012 по 2014 год он разрабатывал оригинальную линейку велосипедов Favorit в Чехии, привлекая к работе опытных сотрудников Favorit. Вскоре он представил новую коллекцию, основанную на оригинальных традициях изготовления велосипедов ручной работы высочайшего качества, которые в то же время отвечают строгим критериям настоящего времени. Производство велосипедов Favorit осталось в Рокицанах, там же, где оно началось в 1922 году.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Favorit ЧССР

Предки

Tudor, 30-е
Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР

Ещё Tudor, 30-е
Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Favorit ЧССР

Favorit попроще.

Год в подписи — дата выпуска конкретного экземпляра.

Favorit, 1952
Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР


Favorit, 1953 (часть обвеса неоригинальна)
Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР


Favorit F11
Полностью чешский гоночный велосипед, который время от времени можно было приобрести в магазинах. У него был четырехколесный переключатель передач «Union» чешского производства (печально известный тем, что, если бы провод порвался, он влетел бы в спицы) и рычаг переключения передач. Стоит отметить, что Рудольф Штясек изначально спроектировал передний переключатель с рычагом на нижней трубе рамы. Но он не настаивал на этом изменении дизайна, мотивируя это тем, что никто не будет его использовать. Favorit мог бы стать первым производителем с таким дизайном. Рудольф Штасек покинул компанию в 1955 году. Экземпляр 56 г (седло Леппер, между прочим):
Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР


Прогулочный велосипед-тандем Favorit, 1956 г.
Выставленный велосипед принадлежал легендарному велосипедисту Ладиславу Бружеку, четырехкратному чемпиону страны (между 1927 и 1930 годами) и олимпийцу 1928 года, а затем и национальному тренеру по велоспорту. Бружек заказал его в середине 1950-х годов специально для себя и своей миниатюрной жены.
Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР


Favorit F20, 1958
Модель для прогулочного туризма была добавлена в каталог завода в 1951 году. Усовершенствованная модель F20 была представлена в 1957 году в комплекте с седельными сумками и снаряжением для горных велосипедов. На выбор предлагались три типа руля, а весил он 13 кг.
Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР


Дамский Favorit, 1964
Favorit впервые представила женскую раму в 1956 году, которая в исключительных случаях включала в себя механизм переключения передач и опускающийся руль, как в модели F14.
Это простой дамский Фаворит с одной шестерней и рулем типа «ласточка». Он весил 16,5 кг и стоил 550 крон.
Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР


Favorit F12, 1965
Лучшая модель массового производства имела раму из мелкозернистой стали (что бы это ни значило img/bk ). Производство было начато в 1964 году как стандартная продаваемая модель (хотя она оказалась не столь распространенной). Он был оснащен исключительно компонентами чешского производства и подходил для юных велосипедистов, которые только начали участвовать в гонках за свои клубы.
Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР


Favorit trekking F11, 1973
Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР


Милионный Favorit: F26, 1978
Компания Favorit произвела свой миллионный велосипед в Рокицанах 24 августа 1978 года. Серийный номер 78 f 38693 выбит на нижней стороне центральной рамы и указывает как год, так и производственный номер для данного года. В том году на заводе, на котором работало 313 человек, было выпущено 60 502 велосипеда.
Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР

Favorit F8, 1985
Экземпляр, вероятно, "облегчён" хозяином на крылья и багажник.
Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР


Favorit, 1991
Стандартная модель «Фаворит», практически не изменившаяся за 25 лет. Лебединая песня марки до того, как компания была приватизирована и получила новое руководство.
Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Favorit ЧССР

Favorit для избранных.

Год в подписи — дата выпуска конкретного экземпляра.


Favorit 11a (1956)
Он был самой дорогой моделью, доступной в 50-е годы.
В оригинале был обут в трубки, клинчер на этом экземпляре не оригинал ( img/lupa так написано img/bk ).
Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР


Favorit F1 1962
Эти велосипеды имели бесшовные чешские рамы L-Roll, которые изготавливались в специальной мастерской. Они были оснащены деталями чешского производства. На эти велосипеды впервые были установлены новые инновации, такие как недавно разработанные тормоза Centric с центральным усилием (см экземпляры F1 ниже, более поздних годов) или модернизированные седла.
Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР


Favorit F12 1963
Этот велосипед является одной из самых ранних моделей F12. Наклейка на велосипеде посвящена 80-летию основания Чешской центральной организации велосипедистов (ČÚJV) в 1883 году. Чешская рама F12 была оснащена лучшими чешскими компонентами Favorit. На завод периодически поставлялись детали с завода Renak в Восточной Германии из-за нехватки отечественных запчастей. «Фаворит» забрал у них переключатели передач, которые, в свою очередь, больше не были доступны восточным немцам.
Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР


Favorit F12 1967
На этом экземпляре имеется наклейка «Монреаль», напоминающая об успехе Чехословакии на Всемирной выставке Expo 67 в Канаде.
Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР


Favorit F1, 1974
Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР


Favorit F 1 Walter, 1990
Оснащен чешскими компонентами Walter высочайшего качества. В 1990 году он стоил 3130 крон. Он был разработан для юных гонщиков и гонщиков категории III, то есть самого низкого класса производительности.
Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Favorit ЧССР

Favorit F1 Special

Год в подписи — дата выпуска конкретного экземпляра.

Эти велосипеды имели бесшовные рамы L-Roll производившиеся в городе Хомутов (Chomutov). Они имели 5х2 передач Campagnolo, сиденье Brooks, педали Czech Sprint, тормоза Favorit Centric и руль Favorit. Однако следует подчеркнуть, что не каждый велосипед имел эти компоненты, часто детали устанавливались в соответствии с тем, какие детали были доступны в тот момент.


Favorit F1 Super Special 1974
Эти велосипеды создавались индивидуально под конкретных гонщиков. Рамы из Reynolds 531. Все компоненты данного экземпляра для гонок Peace Race (Велогонка Мира — кто постарше, тот помнит, как её маршрут 85 года проходил через Москву, а 86 — через Киев) — от итальянского производителя Campagnolo.
Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР


Favorit F1 Super Special 1975
Велосипеды F1 Super Special иногда имели компоненты Shimano Dura Ace, но такие никогда не использовались для велосипедов Peace Race. В 1976 году этот велосипед стоил 4400 крон.
Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР


Favorit для велокросса, 1985
Раньше велокросс (циклокросс) не был такой популярной дисциплиной, поэтому велосипеды производились в отдельной специализированной мастерской. Ряд чешских гонщиков добились больших успехов на протяжении многих лет: Милош Фишер был чемпионом мира в 1981 и 1982 годах, Радомир Шимунек был четырехкратным чемпионом мира (1980, 1983, 1984 и 1991 годы) и Зденек Штыбар, пятикратным чемпионом мира ( 2005, 2006, 2010, 2011 и 2014 годы). Рама для велокросса короче, чтобы обеспечить большую маневренность на неровных поверхностях. Очень важно, чтобы их внедорожные трубчатые шины хорошо работали в грязи, поэтому колеса шире и между шиной и вилкой больше зазор. По той же причине у них также есть консольные тормоза .
Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Favorit ЧССР

Favorit для закрытых залов

Велосипеды «Фаворит» для занятий в закрытых помещениях также собирались в специализированной мастерской. В год производилось менее ста машин. В 1949 году в Рокицанах начали производить велобалетки благодаря энтузиазму нескольких сотрудников, которые пытались популяризировать этот вид спорта в Чехословакии. Вскоре после этого они начали делать велосипеды для велобола (Рэдбола). Стоит отметить, что велосипеды для велобола практически не изменились за прошедшие годы. Их рамки остались прежними, и необходимости их менять не было. Однако каждый велосипед-балетку нужно делать по размеру, там важен каждый сантиметр. Велосипеды для закрытых залов должны иметь прочную конструкцию, чтобы противостоять частым столкновениям (велобол) и выдерживать вес двух гонщиков (велосипедный балет).

Велосипедный балет в Чехии имеет давнюю традицию, восходящую к 1880-м годам и Петру Коготу (одному из пяти братьев). Совсем недавно успехов добились Анна Матоушкова (5-кратная чемпионка мира 1974–1977, 1979 годов), Мартина Штепанкова (3-кратная чемпионка мира 1998, 1999 и 2002 годов) и Арношт Покорный (чемпион мира 2004 года). Велосипеды выпускались либо ограниченным тиражом, либо индивидуально для лучших спортсменов. Велосипед весит 14,3 кг. Согласно действующим правилам соревнований, каждый гонщик должен выполнить 30 движений за 5 минут.

Favorit K2, 1955
Обратите внимание на передачу 1:1, расположение седла и руля, рисунок шины, прямую вилку, позволяющую выполнять "барспин" (см Гугл). У нас такие велосипеды называли "фигурными".
Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР


Favorit K2, 1958
Кроме всего прочего, здесь обращают на себя внимание деревянные обода.
Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР


Favorit B2, 1978
Первой игрой в велобол, которая проводилась перед публикой, стал показательный матч, сыгранный в пражском бальном зале «Люцерна» 3 мая 1924 года. Главной звездой стал бывший велосипедист Франтишек Кундерт. Братья Поспишил известны во всем мире: они 20 раз становились чемпионами мира по велоспорту. Яну было 43 года, а Йиндржиху — 46, когда они выиграли свой последний титул чемпиона мира и завершили карьеру в 1988 году. В велобол играют мячом, набитым оленьей шерстью и весящим 600 г. Представленный велосипед весит 14,3 кг.
Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Favorit ЧССР

Favorit для трека.

Велогонки на треке – старейшая велосипедная дисциплина на родине Фаворита. Чешский клуб велосипедистов в 1880 году построил первый велодром недалеко от Дома Инвалидов (Invalidovna) в Праге в 1883 году. Перед Второй мировой войной наиболее уважаемые механики велосипедов (Перич, Штатейский, Кубрихт и Секуй) работали над проектированием трековых велосипедов. Трековые велосипеды также были одними из первых велосипедов, произведенных в Favorit. Частично это произошло благодаря Зденеку Штатейскому, а также Франтишеку Гашеку и Франтишеку Поспишилу (которые служили учениками у Перича).

Существует несколько трековых дисциплин, и каждая из них требует немного разной конструкции велосипеда. Гонки на треке были весьма популярны в период с 1950-х по 1970-е годы. Был построен ряд новых велодромов, самый популярный из которых был в Брно, где в 1969 и 1981 годах проходили чемпионаты мира.

Вершиной конструкции трековых велосипедов стала конструкция трекового тандема, к которому предъявлялись противоречивые требования – он должен был быть легким и в то же время жестким, чтобы не перекручиваться, ведь силы, действующие на него, были огромны. Топ-тандемная команда практически сразу со старта могла развивать скорость 70 км/ч. Тандемы Favorit отвечали самым строгим требованиям, и чешские гонщики хорошо выступали на международных соревнованиях.


Favorit, 1963
(вероятно, обвес более поздний)
Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР


Favorit, 1964
Иржи Далер добился замечательных успехов, завоевав золотую медаль на Олимпийских играх в Токио в 1964 году в индивидуальной гонке преследования. Все велосипеды Favorit для игр в Токио имели золотую отделку, за исключением велосипеда Далера. Его велосипед был синим, потому что его собрали почти в последнюю минуту, и у них к тому моменту закончилась золотая краска.
Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР


Favorit, 1968
Трековый велосипед для Олимпийских игр в Мехико 1968 года. Считалось само собой разумеющимся, что в этих специальных моделях будут использоваться компоненты Campagnolo и седла Brooks. Эффекта было мало, спринтерской команде не удалось выйти в полуфинал.
Favorit ЧССР Favorit ЧССР


Favorit tandem, 1980
Гоночные тандемы Favorit были разработаны собственным инженером Отто Шаманом. Представленный велосипед был построен для пары Ивана Кучирека и Павла Мартинека для чемпионата мира 1980 года. Кучирек был самым старшим гонщиком, принявшим участие в 34 года, Мартинек в 18 лет был самым молодым, и произошел шок: они обыграли всех конкурентов и выиграли гонку.
Они снова выиграли, сохранив титул, и в 1981 году, а потом выиграли третий титул в 1982 году. Хотя этот велосипед серебряный, на самом деле это золотой велосипед.
Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР


Favorit — Aero special, 1980
Трековый велосипед для Московской Олимпиады 1980 года имеет уплощенную трубчатую раму в попытке сделать его более аэродинамичным. Типовые бесшовные трубы сначала прессовались до необходимого сечения, а затем, для достижения минимально возможного веса, рама была сварена в специализированном цехе завода Škoda в Пльзене.
Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР


Favorit “goat”, 1982
Трековые велосипеды с рулем, направленным вперед, что уменьшало аэродинамическое сопротивление, начали появляться в конце 1970-х — начале 1980-х годов.

Такие велосипеды прозвали «козлами». Эта конструкция была предложена в 1965 году инженером Favorit Отто Шаманом и испытана в Пльзене велосипедистом-треком Карелом Бранднером. Однако в то время компания Favorit заявила, что никто не будет ездить на велосипеде такого типа, и поэтому отвергла эту конструкцию. Они были правы. Только 15 лет спустя все в мире начали ездить на таком велосипеде.
Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР


Favorit, 1987
Эта трековая модель представляла собой вариацию классического «козла», имевшую переднее колесо  меньшего размера — диаметром 26 дюймов. Однако Международный союз велосипедистов (UCI), руководящий орган этого вида спорта, вскоре объявил его вне закона. Это был функциональный способ дальнейшего снижения аэродинамического сопротивления, но он не соответствовал техническим требованиям.
Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР

Favorit, 1989
Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Favorit ЧССР

Гонки за лидером.

Они стоят несколько особняком, хоть и проводятся на треке. Смысл этой дисциплины в том, что мотоциклист берёт на себя львиную долю сопротивления воздуха. Этой задаче подчинена конструкция и мотоцикла-лидера, и велосипеда с гонщиком. Мотоциклиста стараются расположить максимально сзади мотоцикла и вертикально. А велосипедиста максимально приблизить к широкой спине мотоциклиста.
Favorit ЧССР Favorit ЧССР


Велогонка в моторном темпе является самой быстрой дисциплиной велоспорта. Первая такая гонка в Чехии состоялась на трассе Бубенеч в 1903 году с участием Рудольфа Вейтрубы (на велосипеде) и его брата Йозефа (на мотоцикле L&K).

Размеры мотоцикла и конструкция задних колес регулируются техническими регламентами UCI, как и одежда мотоциклиста, поэтому условия аэродинамического сопротивления одинаковы для всех участников. Велосипеды также имеют аэродинамический дизайн с отрицательной геометрией передней вилки и чрезвычайно короткой рамой. Взаимодействие между мотоциклистом и велосипедистами является ключом к успеху. Пара может развивать среднюю скорость до 70 км/ч.


Favorit для гонки за лидером, 1967
Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР


Мотоциклы-лидеры имели специальные рамы и тяговитые двигатели. Это мотоцикл с задним приводом и без передач, поэтому езда плавная, без рывков при переключении. Ручка газа имеет несколько оборотов между крайними положениями, чтобы разгон был максимально плавным.

Золотая эра мотовелогонок в Праге пришлась на 1922-1930 годы на трассе Летна длиной 1125 метров.

Команда «Фаворит Брно» сосредоточилась на этой дисциплине после войны. В 1961 году они собрали мотоцикл-лидер с двигателем объемом 1200 см3 от Harley-Davidson 1930-х годов (благодаря решимости бывшего спринтера Отто Шмерды). Под его лидерством, рекордная максимальная скорость составила 66,8 км/ч.

Мотоцикл-лидер команды «Фаворит Брно», 1961
Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Favorit ЧССР

Favorit для шоссейный гонок и Велогонки Мира (Peace Race)

Велогонка Мира стала крупнейшей в мире любительской многоэтапной шоссейной гонкой, которая была хорошо организована и имела высокий уровень гонок. С годами ряд гонщиков, принимавших участие, позже стали известными профессиональными гонщиками. Для чешских любителей велоспорта гонка имела уникальное значение: только благодаря гонке компания Favorit начала производить шоссейные велосипеды, которые многие (часто тщетно) жаждали заполучить.
Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР


Favorit, 1955
Буква «V» на раме указывает на то, что этот велосипед был собран в мастерской разработки (хотя не все велосипеды отдела разработки имели такую маркировку). У него тормоза Mafac и французское седло. Вплоть до середины 1950-х годов рамы изготавливались из любых подручных материалов, а затем к ним подгонялись детали.
Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР


Favorit, 1956
Прекрасно сохранившийся гоночный велосипед с чешскими компонентами и герметичным баллоном, позволяющим легко и быстро накачивать шины-однотрубки. Луги передней части рамы имеют изящные орнаментальные гравюры, которые показывают, что механик успел поиграть с этой рамой. Собрано было с любовью.
Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР


Favorit F12, 1964
Favorit с тисненой эмблемой посвящен 80-летию основания Чешской центральной организации велосипедистов (ČÚJV) в 1883 году. При сборке этого велосипеда не жалели любви. Велосипед был оснащен переключателем со спиральной пружиной, хотя в то время были доступны современные переключатели.
Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР


Favorit F1 SS, 1965
Один из шоссейных велосипедов сборной Чехословакии. Принадлежал Любомиру Пуклицкому (1926–2016), легенде чешского велоспорта. Пуклицкий принял участие в первых трёх гонках мира, а позже стал тренером по велоспорту. Он привел Иржи Далера к золотой медали в Токио. Он добился больших успехов в национальной сборной, а затем продолжил тренировать сборную Австрии. Великий велосипедист и великий тренер.
Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР


Favorit F1 SS, 1980
Этот велосипед был изготовлен для гонок мира 1980 года с рамой типа «Класа» (по имени гонщика Michal Klasa). Франтишек Бабицкий, инженер, строивший велосипеды для национальной сборной, вел учет того, какая форма подходит какому гонщику; определенные размеры подходили сразу нескольким гонщикам, затем эти размеры стали стандартизированным образцом. Франтишек Бабицкий подписал этот байк на верхней трубе в апреле 2014 года, подтвердив, что это его работа.
Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР


Favorit F1 SS, 1983
Мечтой каждого любителя и профессионального велосипедиста в Чехословакии 1980-х годов было иметь Favorit F1 Super Special с трубчатой рамой Reynolds 531 и полными компонентами Campagnolo Super Record. Это были детали, используемые в велосипедах Colnago и других подобных моделях, используемых лучшими гонщиками на Тур де Франс. В то время компоненты были изготовлены из самых лучших доступных материалов, и это был последний раз, когда лучшие велосипеды Favorit были сопоставимы с лучшими велосипедами мира.
Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР


Favorit F1 SS, 1983
А вот и велосипед успешного трекового и шоссейного велосипедиста Михала Класа, по имени которого названа конфигурация рамы выше. Он завоевал бронзу на чемпионате мира 1974 года в командном спринте, был 7-м в этой же дисциплине на Олимпиаде в Монреале (1976). Он был третьим в командных соревнованиях по шоссейным гонкам на Олимпийских играх в Москве в 1980 году и снова стал третьим в том же соревновании на чемпионате мира годом позже (1981). Исключительно окрашенный велосипед для исключительного велосипедиста.
Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР


Favorit для тайм-триала, 1988
«Козел» для шоссейных гонок на время с  рамой на трубах Reynolds 531, облегчёнными узлами, компонентами Campagnolo Super Record. Он стал первой моделью с дискообразным задним колесом вместо спиц. В данном случае, диск был установлен для эффекта маховика, а не для аэродинамики (sic!).
Первые диски протестированные командой Dukla Praha, были изготовлены путем покрытия обеих сторон спицевого колеса пластиковой крышкой, которая затем была заполнена расширяющейся пеной.
Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР


Favorit для тайм-триала, 1989
Здесь налицо попытка уменьшить лобовое сопротивление за счет конструкции. В то время как диск на заднем колесе плоский, диск переднего колеса имеет такую форму, чтобы направлять поток воздуха, тем самым уменьшая сопротивление шатунов, педалей, ног и обуви гонщика.
Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Favorit ЧССР

Favorit на Кроководе.

Favorit F12, 1974, от коллеги jaskochas https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 34#p111234
Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР


Favorit,  1966, от коллеги Євгеній76 https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 54#p111954
Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР


Favorit 1966, от коллеги jaskochas https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 97#p215897
Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР


Favorit 1966, от коллеги jaskochas https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 27#p111727
Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР


От гостей из определялки:

Очевидно, с чужими дропами, 71 г:
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 81#p244581
Favorit ЧССР Favorit ЧССР


Одна рама:
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 97#p240797
Favorit ЧССР Favorit ЧССР


1985:
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 84#p259684
Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Favorit ЧССР

Проспект Favorit. Год?

Источник — https://www.sterba-bike.cz/
Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР Favorit ЧССР

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Favorit ЧССР

img/as Вот к чему приводит любопытство. Хотел нагуглить пару фоток разных старинных Фаворитов, дабы узлы рассмотреть. Нагуглил img/ap

Собственно, основой темы послужила статья за авторством человека по имени Jan Králik. Он же явился устроителем выставки EXPO "Легендарный Фаворит", т.е. человек не случайный, не журнализд из модного издания. Ппотому статья пересыпана историями и грамотными описаниями, а сама выставка, как видно, довольно представительна. Вот первоисточник на стерве стерба-байк https://www.sterba-bike.cz/item/expo-th … ic?lang=EN. Здесь не перевод статьи, а тема форума, созданная на её материале. Надо признать — великолепном. Загляните — там ещё документики есть, ретро-фото и общие фото экспозиции выставки. Всё сделано с толком, расстановкой и любовью.

Короче, добавим ещё материала — будет нам жирненькая тема про Фавориты.

Даа img/bw Помнится, Женя ака Євгеній76 и Мирек ака jaskochas в разговорах между собой жаловались, что в трёх моделях Фаворита чёрт ногу сломит. Ха-ха. Как видим, не в трёх img/whipped И не только ногу  img/bj  .

Тема открыта, и ждёт замечаний и дополнений.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.