Как же долго я шёл к этому проекту....
Два предыдущих года прошли в режиме так называемой "вкатки". Перешёл с жёсткого Ашана на "Железяку". Потом стремительно ворвался ЛЛ-01 и просто влюбил меня вшоссейные покатухи.
И вот, большую часть года, используя Железяку как велосипед для перемещения на работу и обратно домой, ( да-да, дорогой читатель, дороги родного города в таком состоянии, что комфортно перемещаться мне только на Железяке), мне захотелось двигаться быстрее. А так как на Железяке расчет 48х21, то для получения скорости больше 25 км/ч, приходится крутить педали с каденсом большим, чем частота вращения винта у Карлсона. Отсюда назрела мысль сделать быстрый, комфортный велосипед для перемещения по городу.
Приступил к реализации.
Сразу, для себя, принял следующие технические требования, к будущему проекту:
* надёжность;
* простая конструкция;
* ремонтопригодность "в поле";
* минимальные финансовые затраты на проект.
Проекту сразу было присвоено кодовое имя «Пуля».
Слоган проекта: – Дикий, дерзкий. Как пуля резкий.
Естественно, многие коллеги посоветовали бы: — Делай фикс!. И возможно это было бы правильное решение, но видно, ещё я морально не дорос до фикса. Поэтому было решено строить велосипед с педарачами.
Итак, реализация проекта.
Передачи.
Впереди трипл. 29,44,55. Сзади 11-41. И не удивляйтесь размерам звезд. Все сделано на заказ. При помощи волоконного лазера.
Присобачил на руль индексные манетки.
Рама.
Была использована рама СШ, спасибо коллеге Bobу за обьяву в "Продаже". С целью получить быстрый, комфортный велосипед, пришлось раму немного модифицировать. Первым делом было нанесена специальная шпаклёвка, на основе быстросохнущего связующего из композитного клея, используемого для склеивания титановых волокон в авиации, с целью получения узлов рамы с улучшенными аэродинамическими характеристиками.
.
Колеса.
Важнейшая часть велосипеда им было уделено особое внимание. Так как не хотелось потерять в комфорте передвижения, но при этом также не потерять в скорости, с одного известного сайта были скачаны покрышки https://ru.aliexpress.com/item/INNOVA-7 … b2f31c-28.
Камеры были заказаны такие https://ru.aliexpress.com/item/asdasd/3 … f9bb269e6b
Обода и втулки.
Тут было решено заморочиться по полной. Обода были заказаны, одному талантливому фрезировщику, на 27 отверстий, с целью облегчения колеса в целом, из титана. В качестве заготовки был использован кованый лист титана из сплава ВТ-1. http://metallicheckiy-portal.ru/marki_m … /tit/VT1-0
Втулки, что задняя, что передняя, для получения максимальной жёсткости колеса, были спроектированы с диаметром фланцев 150 мм. Были вырезаны, одним талантливым токарем, из цельного куска алюминиевого сплава Д-16 http://metallicheckiy-portal.ru/marki_metallov/alu/D16
Оси втулок были изготовлены из нержи. Конуса и чашки, для втулок, использовал от втулок с высоким фланцем СШ, благо был некоторый запас.
Спицы. Так как втулки были изготовлены под 27 отверстий, с большим диаметром фланцев, для обеспечения жесткости и прочности колеса использовал спицы диаметром 3 мм. Переднее колесо набрано радиально. Заднее – полурадиальной.
Седло. Начитавшись одного форума, посвященного изготовлению моделей, сделал из папье-маше. Сам процесс изготовления прост до безобразия, но и тут есть свои нюансы. Газеты нужно использовать обязательно прошлогодние. За год из них практически полностью испаряется специфическая добавка, используемая при производстве газетной бумаг, обеспечивающая такой специфический шелест газет.
В результате две недели потраченного времени, но и результат: абсолютно анатомическое седло под мои булки. Как показали покатухи, оно того стоило.
Руль. Банальный баран.
Дизайн. Долго думал, что же делать… В результате принял решение, что велосипед должен быть малоприметным. Покрасил в цвет мокрого асфальта. Дабы сливался с окружающим рельефом.
Фото результата ниже.