Тема: Мои крокодилы
Крокодилы в порядке их появления.
Железяка
История, много букв .
Немного об истории предвосхитившей создание крокодила. В том году вторая половинка изъявила желание участвовать в покатушках. И в принципе была возможность сразу купить еще один велосипед. Но так как ремонт в квартире закончен, а гараж еще не куплен и в руках постоянный зуд, было решено самому собирать велосипед. На тот момент не имел не малейшего представления, что же я буду собирать для себя. Точно знал только одно, он будет отличаться от того, что уже есть конструктивными решениями. Ибо хочется пробыть что-то новое, познавать. Вот так, даже не определившись с концепцией, первыми были приобретены колеса )). Заднее на планетарке, переднее с барабанным тормозом. До этого, что с первым, что со вторым, не то, что дела не имел, в глаза даже не видел. И пока я эту радость неспешно разбирал, потихоньку начал почитывать крокодиловодство, сами знаете где. И тут начала рождаться книга Kisы. Начал читать. И остановиться уже не смог. Это был мощнейший вброс полезной, отлично структурированной информации. По окончании чтения книги, пришло понимание того, что буду строить и как. Так как люблю съезжать с асфальта на грунтовые дороги и тропинки решил придерживаться концепции Турист-туринг. Но не с упором в туризм, а на короткие покатушки. Также сразу решил сначала соберу прототип, для обкатки и проверки правильности выбранных решений. А потом по необходимости доработки с покраской и наведением лоска.
Не спеша мониторил ОЛХ, приобретаемые запчасти отмывались, по необходимо проходили мимонные процедуры, минимальную лихорадку гои и т.д. Некоторые, мелкие детали изготавливались собственноручно. И вот ближе к весне крокодил выбрался на берег Днепра. Кстати это сезон открыли с женой уже вдвоем. Помню, как после первой покатушки они визжала как это круто, и что жалеет, что раньше не присоединилась.
На данный момент крокодил прошел обкатку (примерно 100 км) с целью прохождения утруски-усушки, ну и выявления проблем со сборкой. Обкатку проводил преимущественно на дорогах, не предназначенных для туриста, с целью максимально вытрусить из него душу. По результату, так как мы друг друга не покалечили, замечания отсутствуют. Все плавно крутиться, поворачивается, переключается, видно не прошла даром наука старших товарищей, за что им огромное спасибо. Пока в планах еще поноситься по полям, пока процесс линьки у животинки не закончиться .
Комплектация крокодила:
– рама 56 ростовки Спутник, Турист, Спорт 79г (нужное подчеркнуть, так как ко мне попала уже в таком состоянии и точно определить, что это было изначально я не могу);
– вилка с Туриста 56 ростовки 92 г;
– Система и педали с Туриста 92 г Система "Solida" звезда на 48, педали Crank Brothers Candy 2, цепь KMZ;
– переднее колесо: обод (что-то на немецком нацарапано) алюминиевый, одинарный с посадочным размером 21 мм,. Втулка с барабанным тормозом (обозначение отсутствует) втулка quando, резина Chaoyang.
– заднее колесо: обод Regida, алюминиевый, двойной, пистонированный с посадочным размером 19 мм. Планетарка Pentasport обод алюминиевый, одинарный с посадочным размером 19 мм, втулка Falcon звезда на 19 21, резина Chaoyang.
– седло Spelli(спасибо Aleksei Dmytren), vertu;
– руль булхорн nnm ХВЗ (но яХочуЗнать откуда именно, предыдущий хозяин говорил СШ), обмотка от китайских товарищей, тормозная ручка ХВЗ, манетка Pentasport.
— передний тормоз Sram гидравлика.
Вес: 13,5 12,5 кг.
Как мы ездим с концептом. Много букв.
04.05.17 На данный момент проехал все свои постоянные маршруты и теперь могу поделиться своими впечатлениями от езды на концепте . Первое, что сразу бросилось в глаза это насколько меньше необходимо усилий прилагать для прохождения тех же участков в сравнении с . Раньше, читая заметки опытных коллег-крокодиловодов, о том насколько легче ехать на крокодиле после ашана, считал, что это субъективное ощущение каждого и скорее всего не такая и большая разница. Да и ребята катают много, наверное, дури как у лосей . Но…
Есть у меня участок, с небольшим, но протяженным подъемом. Раньше при его прохождении я всегда в середине делал остановку, перевести дух. На концепте прошел участок без остановки. И это в начале сезона, не вкатившись толком! Так что концепт сразу добавил +10 к дури и перевел меня из высшего разряда оленей в низший разряд лосей . Вот так-то!
Все последующие покатушки только подтвердили это. И тут в голове начали шевелиться мысли, а нужна ли мне планетарка? Начал пребывать ездить на одной передаче. Пока наиболее оптимальной показалась передача с передаточным 2,5. И вроде заезжаешь почти везде, и по прямой не забалтываешься.
02 05 17 была у меня небольшая покатушка на Хортице, в результате пришел к мысле, что буду пробовать сингл, с тем самым передаточным 2,5.
В закромах есть втулочка Falcon со звездой на 19 зубчиков. И на днях была приобретена, как описал продавец, «винтажная, французкая шоссейная система» на 48 звезд за 99 грн. По 2 грн за зуб, вроде не дорого .
Для приобретения системы была еще одна причина: контакты. Не хватает мне их. А вкручивать педали с изнасилованием в шатуны ХВЗ не хочу.
По колесам. Покрыхи с давлением в 6 атм, отлично катят по асфальту (вот только не люблю я это дело ). Замечательно по грунтовкам. Из основных маршрутов только в двух местах груз в глубоком песочке , но там и на ашане с покрыхами 2.1” тяжеловато проехать.
Баран. Первое время было непривычно, что управление стало острее. Меньшее движение руками необходимо для того же результата, что и на ашане. Наличие различных хватов тоже радует, только нижний практически не использую. Как писал у меня короткие покатушки, и чаще по грунту, так что он у меня не задействован. Может булхорн попробую.
Пока так. Далі буде.
11.12.17 Концепт 2 стал "Железякой"
Описание работ тут
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 096#p35096
Фото тут
https://photos.google.com/share/AF1QipN … 1LdWxVOUZB
Концепт с планетаркой
Ниже буду выкладывать проблемы возникшие при сборке и то как их устранял.
1. Манетка от планетарки Pentasport
Как уже писал планетарка была куплена бу. Бывший хозяин убеждал, что все работает. Но после установки на раму и неудачной попытки настроить переключение, разобрал манетку и вот в чем была проблема
Причем по "сапогам" видно, что уже была попытка их склеить.
Сняв по ним размеры, методом напиллинга из пластины люминия изготовил протезы.
Собрал, настроил. Работает без проблем.
2. Передняя втулка.
Естественно, так как раньше таких в руках не держал, первым делом разобрал .
Вот так она выглядит
Из сюрпризов:
ось погнута
подшипники с разрушенными сепараторами, как ?
Ось решил заменить. Приобрел ось лонгус, отрезал лишнее по длине. Подшипники заменил на насыпь. Бонусом получились пыльники, лонгусовские стали с минимальным зазором над родными.
Раньше внутренний конус просто входил в него с зазором
3. Втулка Falcon.
По рецепту хозяина нарковтулколаборатории
Ессно, что состояние конуса на "червяке" + идеальный подбор шариков — залог хорошего наката и надёжной работы втулки.
Были доведены конуса. И заменен малый подшипник на насыпь.
Приспособы:
23-07-2018
Во втулке, при езде, а именно при движении накатом, щелкали шары в насыпи. При переборке криминала обнаружено не было.
Покатухи