(28-09-2025 11:17:18 отредактировано waterlaz)

Тема: Трековый аэро

Хоть в какой-то мере довёл свой долгострой.

Когда-нибудь я начну фотографировать свои велосипеды и тут будет достойная фотография.

Трековый аэро

Трековый аэро

Трековый аэро

Из велосипедных труб тут только нижние перья columbus на раме, верхняя труба true temper 28.6 и шток вилки columbus.
Остальное сделано из аэродинамичных хромомолибденовых труб. Покупал в магазине для всяких авиаконструкторов. Не уверен, что они из низ делают.

12

Re: Трековый аэро

Трековый аэро
Трековый аэро
Вилка с сечением труб каплевидной формы шириной всего лишь 15.5мм.

Шток columbus несколько модифицирован. Верхняя часть проточена до 25мм, чтобы садился стандартный подшипник 25x32
Трековый аэро

Нижняя чашка мне не нравится, но об этом позже img/ab

6

Re: Трековый аэро

Трековый аэро
Подседельный штырь диаметром 19мм.


Трековый аэро
Немного баловался при пайке, пламя красиво огибает каплевидную трубу.

4

Re: Трековый аэро

img/ba

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Трековый аэро

Шатуны поставил с интегрированной осью под 24мм. Стандартная каретка Shimano состоит из двух чашек, которые закручиваются в кареточный стакан. Проблема в том, что посадка на резьбу неточная и невозможно соблюсти соосность левого и правого подшипника.

Трековый аэро
Вместо стандартного пыльника я выточил втулку, которая не даёт подшипникам перекашиваться.
Втулку точил с одной установки для максимальной соосности.

Трековый аэро
Закрепив чашку за посадку подшипника, я убедился, что противоположная сторона не соосна. Это было ожидаемо, так что проточил в размер втулки.

Подшипники, что шли от завода, я вытащил и заменил на SKF с неконтактным пыльником. На треке грязи мало, а каретка шимано только на пыльниках может терять 1-1,5 Вт.

3

Re: Трековый аэро

img/ay

waterlaz пишет:

Не уверен, что они из низ делают.

Очень похоже на расчалку от биплана АН-2, только их из стали 45а делают.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

(Причина редактирования: стиль)

Re: Трековый аэро

Изначально нижняя чашка рулевой была от стандартной дюймовой рулевой. Но они все диаметром минимум 42мм, а часто даже больше. Мне это не нравилось, поэтому пришлось делать свою. Чтобы добиться малых размеров, буду использовать шарики меньшего диаметра (3мм против стандартных 4мм) и посадку под конус 25,5мм против стандартных 26,4мм (ISO) или 27мм (JIS).

В качестве заготовки испортил модифицировал пару радиально упорных подшипников

Трековый аэро
Внутреннее кольцо большего подшипника будет конусом, а внешнее кольцо меньшего -- чашкой.


Трековый аэро
После отпуска будущий конус для обработки надевается на проточенный кругляк плотной посадкой.


Трековый аэро
Чашка сделана из двух частей, спаянных вместе. Половина внутреннего кольца пошла на конус, а вторая -- на часть чашки, что будет впрессована в рулевой стакан.


Трековый аэро
Посадка чашки в стакан протачивается до 30мм.


Трековый аэро
У меня патрон довольно точный, так что для целей рулевой я могу просто закрепить в кулачках чашку за только что проточенную посадку. Насколько это возможно, протачиваю внутренний диаметр расточным резцом. Для дорожки заточил кусок быстрореза по форме, которую считал подходящей. Снимал совсем немного материала за один проход и делал перерывы, чтобы заготовка остыла (СОЖ? нет СОЖ  img/ak ).


Трековый аэро
Трековый аэро
Работать наждачкой на токарном станке смертельно опасно и вредно для станка. Для полировки дорожек чашка сажается на оправку, которая вставляется в патрон обычного сверлильного станка. Доводил до 2000 шкурки. Рулевой, как мне кажется, больше и не надо.


Трековый аэро
После закалки в масло детали приобрели благородный тёмный оттенок, решил так и оставить. Небольшой отпуск на полтора часа в духовке и рулевую можно собрать. Шарики без сепаратора. Его, во-первых, у меня нет, а во-вторых, без сепаратора можно вместить больше шариков и есть надежда, что это несколько компенсирует их уменьшенный диаметр.


Слабоумие и отвага. Чашка вышла 37мм, что уже как минимум элегантнее img/wd

4

Re: Трековый аэро

Красивая рама. Какой получился вес голой рамы и вилки? Чем паяли (припой)? И почему вынос немного не параллелен верхней трубе и осталась открытой сверху подседельная труба?

1

Re: Трековый аэро

Честно, не взвешивал. Весь велосипед в сборе 8,7кг. Рама с вилкой тяжёлые. Кажется, только вилка 1,1кг.
Там толщина стенки 1,25, по-моему, а для большей жёсткости я ещё и в верхнюю часть внутрь усиление впаял.
Трековый аэро


atepernetuzh пишет:

И почему вынос немного не параллелен верхней трубе и осталась открытой сверху подседельная труба?

Оптическая иллюзия. Руль повернут направо и потому так кажется. На самом деле параллельно, хоть линейку прикладывай. Подседельная труба меня не очень смущает. На треке вода не попадёт, а когда седло на велосипеде, то она в глаза не бросается. Впрочем, многие мелочи буду ещё доделывать. Переднюю "дырку" запаяю, возможно, а сзади заглушку придумаю.

2

Re: Трековый аэро

Очень красивый  img/ba

Делай правильно и не делай неправильно © Лао-цзы

Re: Трековый аэро

Ну от, поки в моїй голові вертілися думки про щось подібне, тезка вже зробив. Буду якусь яіншу ідею фікс мусолити  img/bj

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Трековый аэро

Вел — восторг!
А с рулевой — нифига себе, заморочился img/ai  Но очень круто.

waterlaz пишет:

Шарики без сепаратора. Его, во-первых, у меня нет, а во-вторых, без сепаратора можно вместить больше шариков и есть надежда, что это несколько компенсирует их уменьшенный диаметр.

img/bs Ну да, правильно. Сепаратор и в обычных подшипниках — экономия на шариках, не более того.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Трековый аэро

Вот это труд! Мое почтение и восхищение!

Re: Трековый аэро

Здравствуйте.
Труд великий.
Наверное мног времени и сил потратили.
А подскажите это ради кроководства? Или Ваш велосипед едет лучше покупнного?
Ваше время тоже стоит денег .
Если с этим сравнить?

Каждая доработка = прибавка скорости .
Опишите пожалуйста.
У Вас трек и самые объективные условия получается.
Я дилетант . Если вопросы неуместны. Сори.

1

Re: Трековый аэро

Всё это ради чувства езды на своём велосипеде. Я думаю, что если ставить себе исключительно цель максимальных спортивных достижений, то лучше купить что-то готовое.

Но тем не менее, хоть у меня и нет цифр подтвердить какое-либо превосходство моего велосипеда над другими, я подозреваю, что он может конкурировать со многими дорогими аэро велосипедами. Просто потому, что все трубы тут малого диаметра (ширины?). Подселельная труба 22мм, нижняя 18,5мм, рулевой стакан 32мм с утолщениями на торцах до 35мм. Сравните это с современным карбоном, где рулевой стакан может быть 50мм и более. Площадь фронтальной проекции сильно меньше. Да, форма для аэродинамики сильно важнее площади, но с какого-то момента большую площадь уже не компенсировать формой, а при малой площади есть пространство для ошибки. То есть если какие-то места сделаны не идеально (а они есть и будут ещё дорабатываться), то это не так страшно.

Мне было бы интересно знать, насколько лучше/хуже моя рама покупных решений. Но мы этого никогда не узнаем. Как на самом деле не узнаем и настоящего сравнения покупных рам друг с другом img/ac

В сухом остатке: хороший понт дороже денег img/ab

3