Тема: Скрапной дворик Пилли
Итак. Начнем по порядку. Как и все советские дети, начал ездить на педальном транспорте с возраста, в котором память еще не работает как надо. Другими словами сколько себя помню, всегда ездил на велосипедах. Потом старшие классы, езда на всевозможной мототехнике, ну и с поступлением в вуз велосипед был незаслуженно забыт и заброшен. Можно сказать ровно до окончания оного вуза. В 2002-м году был куплен ашано-подвес, весь на шимане и сраме. Тяжелый, стальной, но местами не всегда надежный. В 2003-м году, на теме велосипеда, познакомился с лыжником-любителем (я от всякого спорта был всегда далек). Оказалось, что летом лыжники, чтобы не терять форму, катают на велосипедах. Ну а так как в годы юности этого лыжника над страной висел "железный занавес", то и велосипеды все были "унылые советские" (в основном ХВЗ), а не такие симпатишные, как мой размалеваный Демон. Но зато я узнал, что ХВЗ это не только "Украина" и "Турист" (как я думал до этого времени), но и всякие Старт-Шоссе и мифические Спецзаказы.
Так же, я внезапно осознал, что мой мегакрутой подвес, отжирает на асфальте очень много моих сил (я ж был самый быстрый перец в нашей песочнице, а тут какой "престарелый" лыжник может часами "дышать" мне в затылок (вращая педали своего Туриста или Старт-Шоссе). Я задумался.
В зиму 2004-го приобрел турист 90-го года. Сделал ему отличнейший ара-тюнинг. Приклеил холодной сваркой 2 бонки на косую трубу, вывел манетки на руль. заменил "городской" руль на барана. вместо 4-х скоростной втулки вкорячил новое заднее колесо на китайской втулке и китайским пятериком. Нашел и поставил вторую переднюю звезду на 40 зубов). Поставил манетки и переклюки "Шимано". И я снова стал самым быстрым перцем в своей песочнице.
Как потом понял (с приходом эры интернета), я собрал своего первого крокодила. Той самой старой формации.
Но "не долго музыка играла, не долго фраер танцевал". Уже в начале августа, при пробеге в 2к на ходу лопнул вынос. Тот самый перестроечный литой из кастрюльного алюминия. Доверия к марке было утрачено (да-да "ХВЗ_гавно"). И понеслось все дальше протореной ашан-тропой.
Турист подарен родственнику, подвес заменен на хардтейл (отличный тяжелый стальной хардтейл) в зиму 2005-го. 3 года безмятежной езды, но при виде асфальта хотелось колеса побольше. В несезон 2008-2009 плотно занялся изучением "гибридов". В феврале 2009 на распродаже отхватил неплохой гибрид Автор Аирлайн 2008-го модельного года. Откатал 2 года, не хватало барана. Пришла мода на Велокросс. Узнал про Surly CrossCheck. Снова вспяхнула ностальгия по тонкотрубым стальным рамам. Фокус с кроссчеком не прошел, рама до меня не доехала, зато доехала остальная комплектуха. Пока искал раму, вкорячил баран на Аирлайна.
.
Получил идеального "Туриста" для задворок. Все хорошо, но толстые трубы и косая "горизонтальная" труба выбешивали. Выбрал раму для велокросса с карбоновой вилкой. Собрал покатал. Подумал, на хера мне тяжеленная вилка с пружинками? И начал конкретно выносить мозг всем знакомым и не знакомым поисками рамы Старт-Шоссе в большой ростовке. И в октябре 2012 я заполучил скелет Старт-Шоссе 1978-го года в 58-й ростовке. Комплектуха была только туристовская и не вся. Начал думать над концепцией. Собрать его в велокросс со злой резиной? В грузовой турист? Попутно забирал у знакомых все, что было у них ненужное велосипедное. По мере роста металлолома в гараже стало понятно, что турист и дорожник я и так соберу, а Старт-Шоссе надо восстанавливать в его родном амплуа. То есть делать максимально шоссейный аппарат. Но вырастающие из колясок дети, требующие хлеба и зрелищ, сделали этот, самый первый проект долгостроем.
. Макет передвигается, но тормоза категорически не нравятся. В шкафу лежат тектро, с боковой тягой, но надо выточить оси, не хочу рассверливать раму.
Для перевозки детей, в срочном порядке, был детюнингован Турист 1984-го года. Когда он уже почти был приведен по комплектухе к первозданному виду, оторвало тормозом задний мостик. В спешном порядке был выправлен "горбатый" турист и переведен на односкоростную трансмиссию.
(справа на фото виден Аирлайн, который согласно европейской моде сменил пол).
Долгий секас с Минском вылился вот в такой полуфабрикат
, который проходит ходовые испытания.
Есть еще Десна 1992-го года. Дитя перестройки. Куплена в прошлом году, новая с остатками упаковочной бумаги. Деградация производства того времени полностью собрана в этом экземпляре. Кривая рама, кривая вилка, кривые колеса, неправильно собранная торпеда. Все дефекты выправлены, Десна представляется наиболее законченным агрегатом. Только руль сменить нужно. уж больно этот убогий.