Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Та одинарні обода на ходу всі однакові практично, головне шоб по ширині резини підійшли. Дуже сумніваюсь шо реально відчути різницю між колесом зібраним на якійсь топовій араї чи амброзіо і китайським базарним ободом за 4$.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

CustoмBicyclь,  цена у них одинаковая что те , что эти все по одной цене.

Добавлено: 21-05-2019 23:59:00

Arioh, просто спросил попадалось такое добро кому или нет. У нас ассортимент совсем не блещет.

Куплю ранний "телескоп"

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Arioh пишет:

Дуже сумніваюсь шо реально відчути різницю між колесом зібраним на якійсь топовій араї чи амброзіо і китайським базарним ободом за 4$

Не скажите, между дешёвым TBS на В-39 (1969, длинный) и в два раза более дорогими Alex X202 на 153-424 разница огромна, даже с покрышками одной модели и ширины, накачаными до одинакового давления. В-39 на лёгких (500г разницы)ободах резвее подрывается, но его и больше трясёт. Тут разница в массе обода, его толщине, соотношении поперечной и радиальной упругости.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Добрый день. Можно ли исправить чуть попорченную геометрию стального советского обода (с "Украины") натяжением спиц или нужно дополнительно рихтовать сам обод? Занялся пересборкой переднего колеса и озадачился его неровностью.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

alex_1922, спиці залишаться сильно перетягнуті, в любий момент зроблять шмяк. Спочатку максимально рівняємо обод.
Хоча якщо чуть, це три мм, то можна і спицями, просто чуть у всіх різне.
Я наприклад стальні чайкі довів до 1,5 мм биття, далі працює їх рідна горбатість.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

alex_1922, а Ви думаєте як всі (не кроководи) роблять? Несуть на базар, "майстер" рівняє обод шприхами, чере деякий час до нього знову несуть це колесо. І так кілька разів, поки той "майстер" не намовить купити у нього для дорожника колесо на подвійному ободі зі шприхами 3 мм. Через 3 місяці в цьому "усиленому" колесі дохне втулка торпедо ( бо її стакан сирий) і треба нове колесо. Так працює колесо економіки провінційних базарних "веломайстрів".

img/ap

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

CustoмBicyclь, аби не знав вас так довго, хоч і заочно, подумав би, що в цій галузі працюєте  img/bj
Так точно все описали.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

alex_1922, для этого, нужно знать в каком состоянии обод.... для этого его надо расспицевать и положить на плоскость, и сделать замеры. если кривой, то надо рихтовать.
спицами можно в каком то диапазоне, но не надо(это не правильно).

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Уважаемый alex_1922 !
Не имея инструмента для правки ободов можно поступить так:
1.Ложим обод на ровный стол и отмечаем место,где обод не прилегает к плоскости стола,потом переворачиваем его на другую сторону(теперь место с меткой будет прилегать к столу)/
2.Берем обод левой рукой (представим циферблат часов,а метка 12 часов)в положение 9часов,а правой в положение 3 часа,затем дем к углу дома и приложив метку к ребру угла дома аккуратно давим на обод двумя руками выпрямляя обод(это можно делать и на столе,если он прочный)/
3.Снова ложим обод на стол и повторяем пункты 1 и 2.
4.Переворачиваем обод на 180 градусов и повторяем пунты 1 и 2,добиваясь равномерного прилегания обода к столу.
Вмятости обода определяются визуально или путем замеров ,а правятся так:на границах вмятины справа и слева ставятся деревянные бруски и ударами киянки по центру вмятины правится ,постоянно контролируя размер.
Время затраченное на правку обода будет потрачено не зря, сократится время сборки колеса и повысится качество.
Написано много,но начнете делать,увидите,что ничего сложного нет.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Евгений76, а я вже кільком сусідам збирав правильні кроко-колеса після їхніх кількарічних базарних  митарств. Можу навіть інтонацію голосу передати, котрим вони проклинали тих базарних "майстрів"  img/ag
   

Spoiler

Часу цим займатись масово не маю, тому прошу сусідів не робити мені реклами.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

На новых ободах, новых спицах собираю колесо. Три креста, 36 спиц. По началу все ниппеля накрутил что бы резьба спряталась и пошел по кругу по одному обороту за проход доворачивать. В итоге какие то ниппеля вращались через некоторое время уже с усилием, а некоторые даже не сели  на обод. После каждого круга жмякал попарно все спицы, чтобы втулка и спицы находили свое место. Но под конец все равно разница по "тугости " вращения ниппеля отвёрткой получилась достаточно разной. Почему так?

Куплю ранний "телескоп"

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

jordan777, Скорее всего потому, что обод не идеально ровный, вдобавок может быть не однородным по окружности.
Зы, у жёстких многокамерных ободов подобное явление проявляется слабее.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

DVDshnik, куплено два обода. При совместной проверке пустыми друг с дружкой, всё ровно. И на элипсность и на плоскость. И вся эта бяка вылазит на предварительной подтяжке спиц , так сказать при убирании "свободного" хода. img/bw

Куплю ранний "телескоп"

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

jordan777, на втулках отвори для шприх рідко бувають рівновіддалені від центру, шприхи теж не ідеально однакової довжини (десятки, інколи цілий міліметр), обод теж не ідеально круглий, ось ця різниця і проявляється. На це не звертайте уваги. Колесо оцінюють після обкатки і повторної протяжки

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

jordan777, не так всё просто. Ответственные детали, например, проверяют ультразвуком или рентгеном. А на глаз неоднородности кольца не обнаружить, сколько куда ни прикладывай.

Spoiler

Именно поэтому и балансируют автомобильные колёса на специальном оборудовании, именно из-за неоднородностей и дисков, и резины. У велосипеда аналогично.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.