Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

CustoмBicyclь,
Оно так было в оригинале собрано, спицы гнуты-тянуты плоскогубцами, ну я решил заменить, с новыми спицами особо не мудрить, собрать тоже в 4 креста, тем более что длина новых подходящая была.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Дык оно и неплохо, если 4 помещаются. Комфорту немного больше, что неплохо для НЕгоночного вела, и лучше противостоит нагрузкам, возникающим при торможении.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

А если перепаять — то и для гоночного неплохо img/ab

Diesel power

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

img/bs И это тоже.
Чем больше крестов, тем шире диапазон настройки жёсткости.
Простой набор: больше крестов — мягче колесо из-за углов спиц (заодно лучше передаёт тяговое и тормозное усилие)
Перепаяный набор: больше крестов — жёстче  колесо из-за того, что пара  перепаяных спиц как бы представляют собой одну виртуальную радиальную  img/ag . А места перепайки можно представить, как некий виртуальный фланец. От него к ободу идут совсем короткие, а значит очень жёсткие "спицы" (части реальных спиц), которые расположены почти радиально.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Пафнутий, какой-то мудрёный способ, у Шелдона как-то попроще.  img/bk

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Кирилл,
По моему,проще некуда — сначала ставим спицы снаружи втулки, после — изнутри. И всех делов  img/bk

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Товарищи, спицы 305 мм в советской технике использовались?

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

illiberg30,
Да, использовались. Предположительно — для спицовки ранних шоссейных втулок на трубочный обод. У меня есть спицы 1.8мм х 305мм с советскими резьбами.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

illiberg30, с колес СШ без пробега снимал.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Коллеги, когда то уже спрашивал, но в связи с появлением новых сведений, размышлений, потоков сознаний и данных, спрошу ещё раз: в чем принципиальная разница втулок с высоким и низким фланцем при сборке одинаковых колес? На примере колес СШ до 80 года и после.

Diesel power

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Eclipse, предположу логически что с низким фланцем колесо более пружинистое получается(ну более податливое упругим деформациям...) а с высоким более жесткое

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Eclipse, в першу чергу і в більшості випадків тільки дизайн. З малими фланцями краща аеродинаміка. Жорсткість колеса від одного розміру фланців майже не залежить.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

CustoмBicyclь пишет:

більшості випадків тільки дизайн.

img/bs

CustoмBicyclь пишет:

Жорсткість колеса від одного розміру фланців майже не залежить.

Ну... кресты при высоком фланце располагаются заметно более размашисто. Значит, при перепайке крестов прибавка жёсткости колеса таки будет заметна.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Eclipse пишет:

в чем принципиальная разница втулок с высоким и низким фланцем при сборке одинаковых колес?

Разный угол подхода спицы к фланцу и ободу, разная длина спиц — со всеми вытекающими. Все вот эти углы, отвечающие за передачу усилия от втулки к ободу — другие (при трёх крестах если сравнивать низкий и высокий фланец). При высоком фланце зонты получаются с бОльшими углами. На что это влияет в конечном итоге — колесо становится жёстче (и стабильнее?). Но это то, что я знаю из науки истории, сейчас придут "физики" и прояснят.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Ну давайте по фантазируем и увеличим мысленно фланец до безобразия......
И тогда получается жесткость возврастет. Даже больше осевая жесткость.(другое дело на реальных фланцах этим можно пренебречь.... Ну здесь расчеты нужны.... Мне лениво) это на вскидку логически