Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

murabel, именно так, я сам удивился.
Если наоборот то можно использовать спицы одного размера, но если размер спиц не является причиной такой спицовки то большой разницы, на мой взгляд, после некоторого количества размышлений, нет.
Ну и требования по прочности к спицам и ободу повышаются при такой спицовке — крутящий момент передает только половина спиц.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Коллеги, я не говорю про полурадиалку, она мне известна. Я имел ввиду сочетание 2/3 или 3/4, жабы компенсировать нодостатки зонта.

Diesel power

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Eclipse, натяжение спиц от рисунка на одной половине колеса (вторую не трогаем) зависит в тех же пределах, что и длина — несущественно. Грубо говоря, сама спица — это вектор силы натяжения спицы, а его проекция на ось колеса — это расстояние от центра до фланца.
2-3 процента разницы ничего не скомпенсируют.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Хорошо. Значит сходим из того, что слева редуцированные 2-1,8-2,:справа цельнотянутые 2,3. Везде 3 креста.

Diesel power

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

По идее, отношение площадей сечений спиц должно быть обратно отношению их проекций на ось колеса.

Есть возможность это просчитать?

Diesel power

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Eclipse, если считаем колесо идеальным (обод ровный, натяжения на одной стороне одинаковые) и знаем геометрию колеса и натяжение любой одной спицы — остальное считается  img/bw

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Возьмём конкретный проект колеса: задняя втулка СШ 18/36 от центра
Обода ERD 611
3 креста с двух сторон
натяжение одной спицы 90 кГс
Длины спиц 284 и 285 мм соответственно
Можем рассчитать требуемый диаметр спицы на левую и правую часть?

Diesel power

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Нужны диаметры фланцев и целевое удельное напряжение в спицах (в МПа которое). И учебник тригонометрии  img/bm

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

68 мм, 8,9 МПа

Diesel power

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Eclipse пишет:

Жентльмены, покидайтесь помидорами в идею попихать спицы разной толщины в колеса с зонтом. 1,8/2.0.

1.8/2.0 лишено смысла. Разница в силе предварительного натяжения около 3. Писал. 2,0 к 1,8, по площади, дает всего 1,23. А нужно 3. Смысл есть количество спиц уменьшить, а не диаметр.

Добавлено: 03-09-2020 20:06:37

DCorvus пишет:

радиалка слева, кроме жесткости и небольшой экономии массы, гарантирует ненагружение корпуса втулки скручиванием от педалирования

DCorvus, Вы чего? У вас, что втулка резиновая?

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Втулка передает крутящий момент от педалирования обоими фланцами через спицы к ободу. Просто тремя крестами она это делает эффективней, чем радиалкой.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

А, точно, там же целый трактат был, нужно перечитать.

Diesel power

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Eclipse, перечитывать смысла нет. Нужно вникнуть.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Значит сходим из того, что слева редуцированные 2-1,8-2,:справа цельнотянутые 2,3

Кстати, об этом. Есть понятие жёсткости на растяжение. Так вот у спицы, с ее изгибом у головки и резьбой, в сравнении со стержнем того же диаметра, например 2 мм, жёсткость на растяжение в два раза меньше.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

LjAlex пишет:

жёсткости на растяжение

Она зависит еще и от материала спицы (нерж менее жесткие) и от предварительной обработки этого материала (редуцированные получают растягиванием и они более хрупкие).