Тема: Укорачивание спиц

Насобирав лишний вес, я задумался, как укрепить заднее колесо, чтобы спицы не лопались и не морочили мне голову...
Для начала колесо было заспицовано на двойном алюминиевом ободе. Спицы стали ломаться гораздо реже, но к сожалению, время от времени это случалось. Тогда возникла идея поставить усиленные спицы 3мм толщиной. На всяких там Е-бау я их искать не стал, заподозрив, что они там вряд-ли найдутся. Трёхмиллиметровые спицы — наверняка наше ноу-хау, чтобы можно было грузить велик, как телегу, по завязку.
Здесь рискую попасть под бомбежку и теоретиков, и практиков по поводу "экстенсивного" пути, дескать эту проблему можно было решить иначе... но это путь, который я выбрал, пошел по нему и получил удовлетворивший меня результат.Изучив предлагаемую на базаре спицу, выяснилось, что длина её годится только для одинарных ободов и фланца, не больше чем у всем известной "Торпедо". А у меня планетарка СРАМ7 с бОльшими фланцами да ещё и двойной обод. Спицы были нужны покороче, не более 285мм длины.
Диамерт НАКАТАНОЙ резьбы на предлагаемых спицах около 3,2мм, стало быть откусив резьбу, новую не накатаешь... Понятно, что  нужно укоротить спицу со стороны головки, оставив резьбу в покое. Первую спицу делал "на глаз" и всё получилось с первого раза.
Для начала отрезал головку и лишнюю длину:
Укорачивание спиц
Затем загнул спицу прим. 5мм от края под 90град.

Укорачивание спиц
Чтобы сформировать головку спицы с помощью электросварки, была подготовлена медная пластина толщиной 4мм, распилена на пополам, и два её ребра подогнаны плотненько. Затем приложив две пластинки ребрами к друг-другу, накернил и просверлил отверстие 3мм (по диаметру спицы), а также углубление-потайку, как для винтиков с "потайной" шляпкой диаметром 6мм и глубиной 2мм. Сверло должно быть заточено под углом 90 °
Укорачивание спиц
получилось такое:

Укорачивание спиц

Укорачивание спиц

Поки один раз відміряєш, інші сім разів відріжуть!
ММВЗ 99р. з планетаркою SHIMANO 8R36
ММВЗ 72р. з планетаркою SRAM S7
ХВЗ "Едельвейс" з планетаркою SHIMANO SG-3C41

Re: Укорачивание спиц

Добавлено: 08-05-2017 14:15:58

Дальше просто: зажимаем обе пластины в тиски, чтобы половинки отверстия совпали и вставляем снизу загнутый кончик спицы:

Укорачивание спиц

Укорачивание спиц


Сварочным полуавтоматом расплавляем торчащий в расширении кончик спицы

Укорачивание спиц

затем вынимаем это из тисков, пластинки распадаются и мы имеем сформированную головку, которую изнутри и зачищать не нужно:

Укорачивание спиц

С внешней стороны головку спицы зачистить всё-же стОит, т.к. лишний металл присутствует. Конечно, такая головка в первую очередь подвержена коррозии, поэтому я обмакнул головки всех вновь сделанных спиц в черную краску.
Вот такой довольно "колхозный" но дешевый и простой способ.
Спасибо за терпение внимание, буду рад, если кому-нибудь пригодится моя нудная лекция.

Поки один раз відміряєш, інші сім разів відріжуть!
ММВЗ 99р. з планетаркою SHIMANO 8R36
ММВЗ 72р. з планетаркою SRAM S7
ХВЗ "Едельвейс" з планетаркою SHIMANO SG-3C41

1

Re: Укорачивание спиц

Дуже корисний досвід. І мені в тему, задумав теж укорочення спиць. Цікаво чи з нєржавєйкою буде спрацьовувати?
Теоризувати про 3 мм не буду, кожна думка має право на існування, а досвід підтвердить.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Укорачивание спиц

Вместо медных пластин можно использовать графитные — взять две щетки для коллекторов.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

1

Re: Укорачивание спиц

Евгений76 пишет:

Цікаво чи з нєржавєйкою буде спрацьовувати?

Авжеж. Існує нержавіючий зварювальний дріт, та і звичайний теж підійде: нержавійка і чорна добре зварюються.

Поки один раз відміряєш, інші сім разів відріжуть!
ММВЗ 99р. з планетаркою SHIMANO 8R36
ММВЗ 72р. з планетаркою SRAM S7
ХВЗ "Едельвейс" з планетаркою SHIMANO SG-3C41

1

Re: Укорачивание спиц

Я згадав, як в лабораторії варили термопари. А так як власного напівавтомата немає і морочити людям голову 72 спицями не дуже хочеться, зате є автотрансформатор. От і наштовхнув ваш досвід на експерименти. Спробую  і відпишуся.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Укорачивание спиц

якщо дозволяє фланець втулки (в більшості випадків дозволяє) можна просто загнути кінці S-подібно, так як зробив гуру крокодиловодів kisa на "реактивній табуретці". У нас входять в моду електро-велосипеди,  BOOTSMANN — шукайте шприхи для електро: 2.8мм і є кілька розмірів у відповідних інтернет-магазинах, якість краща від шприх 3мм "для україни"

1

Re: Укорачивание спиц

BOOTSMANN,
Очень изящное решение, понравилось. Тоже столкнулся с проблемой поиска спиц 285 мм. Даже обычных не найти, куда уж усиленные.

Re: Укорачивание спиц

Пафнутий пишет:

. Тоже столкнулся с проблемой поиска спиц 285 мм. Даже обычных не найти, куда уж усиленные.

http://unisport.ua/spica-285mm-14g-st-s … st-shtuki/

Re: Укорачивание спиц

Пафнутий, это несложно

Spoiler

Укорачивание спиц
Укорачивание спиц
Укорачивание спиц
Укорачивание спиц
Укорачивание спиц
Укорачивание спиц

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Укорачивание спиц

CustoмBicyclь, Aleksei Dmytren,
Спасибо, коллеги, я просто не уточнил, что поиск проводил в реальных магазинах и рынках, а не интернетных.
Там то всё есть, это понятно.

Re: Укорачивание спиц

Наконец добрался спокойно изучить статью.
Юра,  img/ay Очень любопытная технология.

Со своей стороны, проиллюстрирую картинкой мой опыт, о котором вспомнил коллега CustoмBicyclь img/thank . Столкнулся с тем, что по правильной цене не оказалось нужных мне нержавеющих спиц при постройке Табуретки. Причём именно того размера, со стороны которого находится звезда.

Табуретка — не просто  фикс, а фикс с задней втулкой, конвертированной из стартоновской. Поэтому звезду пришлось установить так, что снимается она только распиливанием "болгаркой". Т.е. обычную спицу и заменить не удалось бы, случись что.

Поэтому я обрезал длинные спицы, и загнул концы, помогая себе приспособлением в виде пластины 3 мм с пазом. Сначала в пластине было просверлено отверстие, а потом с двух сторон раззенковано — наподобие того, как это сделано во фланце втулки. Потом к нему был прорезан паз. Ну... для удобства, наверное  img/ag  Ведь и без него можно обойтись.

Укорачивание спиц

Одна спица, "жертвенная" была обрезана в произвольном месте, замерена и загнута. После чего вновь обмерена. Это позволило учесть при разметке боевых спиц поправки на все перегибы, и получить в итоге правильный итоговый размер.

Укорачивание спиц

Укорачивание спиц

Укорачивание спиц

По какой-то причине одна из спиц лопнула по моему перегибу километров через 200. Весь остальной набор жив до сих пор, колёса править не приходилось. Километров через 400 спицы с той стороны были перепаяны.

В небольшой  img/crash  на переднем колесе ушла одна спица (примерно на 500-м км). Нужной длины не оказалось, но под рукой были несколько купленых в запас длинных. Заменил её тем же способом. Временно  img/ap Сейчас пробег 7000+ всё так и бегает.

Колёса (шины и обода) очень жёсткие, кроме того, радиальный набор предъявляет повышенные требования. Тем не менее, всё ОК. Тьфу-тьфу.

Укорачивание спиц

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Укорачивание спиц

kisa,
Толково, даже сварки никакой не нужно.

Поки один раз відміряєш, інші сім разів відріжуть!
ММВЗ 99р. з планетаркою SHIMANO 8R36
ММВЗ 72р. з планетаркою SRAM S7
ХВЗ "Едельвейс" з планетаркою SHIMANO SG-3C41

Re: Укорачивание спиц

Вот ещё возможный вариант: всё то же самое, только вместо электросварки расклепать загнутый кончик спицы. Клепаться оно должно на ура. Мне так легче было бы. Придётся пробовать.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Укорачивание спиц

Чтобы его расклепать, надо делать приспособу — зажим с ложем под спицу длиной сантиметров 10. и после расклепывания — гнуть. Хорошо, что спицу любой длины можно относительно несложно купить.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".