Re: Sram Automatix

img/off

Я колесо хочу продать по цене втулки, но спроса вообще нет.

В конце декабря буду в Минске и куплю его скорее всего.  img/bm

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Sram Automatix

Если не продастся не вопрос.)) Храниться колесо при комнатной температуре.

Re: Sram Automatix

vault_boy пишет:

Я и подумал пойти дальше — построить автомат

А я подумал, когда прочитал:

vault_boy пишет:

Самый лучший автомат — это шимано трёшка с мозгами на ардуине и питании от динамо-втулки.

что Вы это уже реализовали на практике или знакомы с человеком, который реализовал на практике, если так уверено утверждаете. Жаль.  img/ak

kisa пишет:

Дима, здесь все твои премудрости делаются двумя грузиками

А разве существуют втулки, где "делаются двумя грузиками" переключение больше двух передач?

Re: Sram Automatix

Zheka Rodin пишет:

kisa, А что если две пружинки поставить? В теории можно было родную и не трогать, а просто с ручки взять пол пружинки и поставить на второй грузик...
Я вчера третий раз перекрутил пружинку. Уже лучше, позже переключение, но всё равно хотелось бы позже. Замеряю сегодня на какой скорости переключается...

Форма грузов, как я посмотрю, на особенно сложная. Поэтому вполне можно было бы пружинку оставить как есть, а просто изготовить новые грузики так как переключение зависит от их массы.

Если сделать из бронзы, то переключение будет происходить на меньшей скорости, из припоя-третника — на еще меньшей, а если из алюминия — то наоборот на гораздо бОльшей.

Или в тех грузах какие есть насверлить отверстий для облегчения и переключение будет происходить на бОльших скоростях, а если зачеканить в эти отверстия свинец — то наоборот на меньших.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Sram Automatix

К предыдущему. Это если грузики там железные. Если же они там свинцовые то можно попробовать отлить такие же но увеличенного веса за счет меньшего скругления углов — и переключение будет на меньшей скорости, а если грузики опилить напильником то переключение будет на бОльшей скорости.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Sram Automatix

Kochegar,
Грузики стальные. Ничего не нужно пилить — всё достаточно легко решается пружинкой/пружинками. Я не теоретик в этом вопросе — я практик.

В посте почти исчерпывающая информация по втулке.

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 173#p18173

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Sram Automatix

Недавно удалось обзавестись обозначенной втулкой. С трудом, но в продаже нашел.

Про устройство уже всё написали, думаю, понятно, но если что на вопросы могу ответить. Опишу свой сценарий использования.

У меня "длинный" старт шоссе сингл на 25 резине, звезды 46-19. Подбирая звезды я рассчитывал крейсерскую скорость порядка 27-30 км/ч со своим привычным каденсом. Люблю крутить быстро. В основном меня всё устраивает, но иногда всё-таки хочется скорости, а с таким раскладом развить скорость выше 40 кмч и не взлететь становится сложно.

Собрал колесо, отрегулировал точку срабатывания с таким расчетом, чтобы моя крейсерская скорость 27-30 была на первой передаче, а когда хочется топнуть, включалась бы вторая и уже можно было бы ехать спринт 40-45 км/ч. На второй передаче выходит расчет 2,4*1,37=3,3, тяжело, но втопить хватает.

Пружинка затянута довольно туго, поэтому лишние срабатывания на кочках почти не происходят. Переключение происходит где-то в районе 30-33 кмч по страве.

По итогу у меня получилось избавиться от забалтывания на высокой скорости — как только я начинаю крутить быстрее привычного втулка сама поднимает передачу, а заболтать ноги на 3,3 я уже не могу img/ab

5

Re: Sram Automatix

Evgeniy пишет:

расчетом, чтобы моя крейсерская скорость 27-30 была на первой передаче, а когда хочется топнуть, включалась бы вторая

img/bw а ведь так задрать порог переключения — действительно остроумно и по делу img/ay

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Sram Automatix

Одна беда что "вторая" будет использоваться на раме СШ неоправданно редко. Для себя решил, что автоматикс нужен для рамы, на которой дважды можно попасть в "подхват".

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Sram Automatix

Riverdale пишет:

дважды можно попасть в "подхват".

это как?

Re: Sram Automatix

При езде на классических стальных велосипедах можно заметить любопытное явление — на определенной скорости и каденсе велосипед как бы "подхватывает" резко разгоняясь. Это вызвано явлениями резонанса рамы колёс и прочего. Так вот удобнее всего ехать "на подхвате" — меньше всего сил требуется для ускорения и поддержания скорости. Для рам СШ это где-то около 30-32 км/ч на каденсе около 75-80 (по моим ощущениям). Поэтому в своё время отказался от использования автоматикса на раме СШ — делать первую "вползательной" значит терять кпд при езде на крейсерской скорости на второй непрямой передаче. А настройка "второй" на езду после 32-35км/ч и вовсе превратит автоматикс в балласт — это нормальная "крейсерская" скорость для стартона и двигаться быстрее некомфортно.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

2

Re: Sram Automatix

дважды можно попасть в "подхват"

Мне кажется, что тут дело не столько в раме, сколько в разнице между первым и вторым передаточными соотношениями. Все-таки между "крейсерским" и "топнуть" приятнее иметь классические 12-15% разницы, а не 37%. Возможно, будет не хватать средней передачи между прямой вальяжной 46/19 и верхней, примерно эквивалентной 48/14. А может и нет img/ab

Re: Sram Automatix

На В541 с передачей 48-23 переключение настроено на 25-26 км/ч и автоматикс работает на мой взгляд оптимально — на первой можно держать ненапряжные 23-24  и как только захочется ускориться можно "на подхвате" включить вторую и разогнаться.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

3

Re: Sram Automatix

А какая резина стоит? Я размышляю над тем, чтобы собрать на ней второй вилсет на передаче пониже и покрыхах пошире.

Re: Sram Automatix

Коллеги, а сейчас где-то возможно такую втулку приобрести? Нашел только на 28 дыр и под ободные тормоза. Да и то за конский ценник в Китае (т.е. видимо копия, а не оригинал).

Идея строить на ней вел по опыту Riverdale очень привлекает.

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Страву с велом использую редко