Re: Sram Automatix
Я колесо хочу продать по цене втулки, но спроса вообще нет.
В конце декабря буду в Минске и куплю его скорее всего.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Sram Automatix
Я колесо хочу продать по цене втулки, но спроса вообще нет.
В конце декабря буду в Минске и куплю его скорее всего.
Если не продастся не вопрос.)) Храниться колесо при комнатной температуре.
Я и подумал пойти дальше — построить автомат
А я подумал, когда прочитал:
Самый лучший автомат — это шимано трёшка с мозгами на ардуине и питании от динамо-втулки.
что Вы это уже реализовали на практике или знакомы с человеком, который реализовал на практике, если так уверено утверждаете. Жаль.
Дима, здесь все твои премудрости делаются двумя грузиками
А разве существуют втулки, где "делаются двумя грузиками" переключение больше двух передач?
kisa, А что если две пружинки поставить? В теории можно было родную и не трогать, а просто с ручки взять пол пружинки и поставить на второй грузик...
Я вчера третий раз перекрутил пружинку. Уже лучше, позже переключение, но всё равно хотелось бы позже. Замеряю сегодня на какой скорости переключается...
Форма грузов, как я посмотрю, на особенно сложная. Поэтому вполне можно было бы пружинку оставить как есть, а просто изготовить новые грузики так как переключение зависит от их массы.
Если сделать из бронзы, то переключение будет происходить на меньшей скорости, из припоя-третника — на еще меньшей, а если из алюминия — то наоборот на гораздо бОльшей.
Или в тех грузах какие есть насверлить отверстий для облегчения и переключение будет происходить на бОльших скоростях, а если зачеканить в эти отверстия свинец — то наоборот на меньших.
К предыдущему. Это если грузики там железные. Если же они там свинцовые то можно попробовать отлить такие же но увеличенного веса за счет меньшего скругления углов — и переключение будет на меньшей скорости, а если грузики опилить напильником то переключение будет на бОльшей скорости.
Kochegar,
Грузики стальные. Ничего не нужно пилить — всё достаточно легко решается пружинкой/пружинками. Я не теоретик в этом вопросе — я практик.
В посте почти исчерпывающая информация по втулке.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 173#p18173
Недавно удалось обзавестись обозначенной втулкой. С трудом, но в продаже нашел.
Про устройство уже всё написали, думаю, понятно, но если что на вопросы могу ответить. Опишу свой сценарий использования.
У меня "длинный" старт шоссе сингл на 25 резине, звезды 46-19. Подбирая звезды я рассчитывал крейсерскую скорость порядка 27-30 км/ч со своим привычным каденсом. Люблю крутить быстро. В основном меня всё устраивает, но иногда всё-таки хочется скорости, а с таким раскладом развить скорость выше 40 кмч и не взлететь становится сложно.
Собрал колесо, отрегулировал точку срабатывания с таким расчетом, чтобы моя крейсерская скорость 27-30 была на первой передаче, а когда хочется топнуть, включалась бы вторая и уже можно было бы ехать спринт 40-45 км/ч. На второй передаче выходит расчет 2,4*1,37=3,3, тяжело, но втопить хватает.
Пружинка затянута довольно туго, поэтому лишние срабатывания на кочках почти не происходят. Переключение происходит где-то в районе 30-33 кмч по страве.
По итогу у меня получилось избавиться от забалтывания на высокой скорости — как только я начинаю крутить быстрее привычного втулка сама поднимает передачу, а заболтать ноги на 3,3 я уже не могу
расчетом, чтобы моя крейсерская скорость 27-30 была на первой передаче, а когда хочется топнуть, включалась бы вторая
а ведь так задрать порог переключения — действительно остроумно и по делу
Одна беда что "вторая" будет использоваться на раме СШ неоправданно редко. Для себя решил, что автоматикс нужен для рамы, на которой дважды можно попасть в "подхват".
дважды можно попасть в "подхват".
это как?
При езде на классических стальных велосипедах можно заметить любопытное явление — на определенной скорости и каденсе велосипед как бы "подхватывает" резко разгоняясь. Это вызвано явлениями резонанса рамы колёс и прочего. Так вот удобнее всего ехать "на подхвате" — меньше всего сил требуется для ускорения и поддержания скорости. Для рам СШ это где-то около 30-32 км/ч на каденсе около 75-80 (по моим ощущениям). Поэтому в своё время отказался от использования автоматикса на раме СШ — делать первую "вползательной" значит терять кпд при езде на крейсерской скорости на второй непрямой передаче. А настройка "второй" на езду после 32-35км/ч и вовсе превратит автоматикс в балласт — это нормальная "крейсерская" скорость для стартона и двигаться быстрее некомфортно.
дважды можно попасть в "подхват"
Мне кажется, что тут дело не столько в раме, сколько в разнице между первым и вторым передаточными соотношениями. Все-таки между "крейсерским" и "топнуть" приятнее иметь классические 12-15% разницы, а не 37%. Возможно, будет не хватать средней передачи между прямой вальяжной 46/19 и верхней, примерно эквивалентной 48/14. А может и нет
На В541 с передачей 48-23 переключение настроено на 25-26 км/ч и автоматикс работает на мой взгляд оптимально — на первой можно держать ненапряжные 23-24 и как только захочется ускориться можно "на подхвате" включить вторую и разогнаться.
А какая резина стоит? Я размышляю над тем, чтобы собрать на ней второй вилсет на передаче пониже и покрыхах пошире.
Коллеги, а сейчас где-то возможно такую втулку приобрести? Нашел только на 28 дыр и под ободные тормоза. Да и то за конский ценник в Китае (т.е. видимо копия, а не оригинал).
Идея строить на ней вел по опыту Riverdale очень привлекает.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Sram Automatix