Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

dimakarczewski, самый простой и полностью рабочий, на мой взгляд, вариант номер 2. Где не надо ничего выпаивать, когда есть большая вероятность того, что где-нибудь оторвётся нужный кусок железа или поведёт или трубы, или узлы.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Я не мастер по сборке рам, но мне кажется наиболее приемлемым вариант 2 с подгонкой труб и сваркой. Быстро, просто, в меру надёжно, был бы нормальный сварщик. Найти неплохого "аргонщика" проще, чем практиковаться самостоятельно в "пайке встык".

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Riverdale, я сомневаюсь, что в этом месте у сварщика без "велосипедного" опыта ничего никуда не покрутит.

Добавлено: 02-02-2021 14:18:36

И внутри узла может остаться припой с цинком, который надо будет как то убрать.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

DCorvus, kisa, Riverdale, atepernetuzh, всем ОГРОМНОЕ спасибо коллеги, буду выпрямлять руки и с наступлением тепла попытаюсь изобразить из этого велосипед  img/thank  img/ag

1

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Здравствуйте! Как думаете, в теории, как такая конструкция из одной трубы должна повлиять на характер велосипеда, по сравнению с обычной лирой из гнутых перьев?

Проектирование, изменение геометрии рамы

Проектирование, изменение геометрии рамы

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Ну в теории торсионная жесткость измениться,  в худшую сторону. а на практике не знаю,  не имел такой машины.  img/bk

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

tork, вот мне кажется неоднозначным этот момент. Ведь рамы складников, которые из одной трубы, очень жёсткие торсионно. А тут овал примерно 28*25.   img/bn

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Для полого вала, имеющего внутренний диаметр d и внешний – D, полярный момент сопротивления выражается формулой:
Проектирование, изменение геометрии рамы , где Проектирование, изменение геометрии рамы

И скорее всего она больше, чем у двух тонких трубок, т.к. диаметр тут аж в третьей степени.
Только так ли влияет жесткость этого кусочка на торсионную жесткость всей нижней вилки — дальше то все как обычно идет.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

DCorvus, ооо, спасибо!  img/bv
В общем хуже быть не должно  img/ag . Не то что бы я так хочу сделать — но решение показалось интересным и, имхо, эстетичным.

Короче, лучше не смотреть онлайнбайсиклмузей на ночь  img/bm

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

А мне кажется — хуже быть должно. И некорректно приплетать сюда хребет складного. Они по-разному нагружены.

В отличие от хребта, торсионной нагрузки здесь нет. Поэтому это свойство трубы здесь до LED-светильника, оно не востребовано — толстая труба не нужна.

Зато здесь есть изгибающая нагрузка строго вбок. И здесь одинокая труба  проигрывает аж в третьей степени (DCorvusimg/ae ), если её диаметр меньше, чем расстояние между наружными стенками трубок классической лиры. Потому толстая труба не только бепсполезна, но и вредна. Она ещё  и весит больше ВСЕГДА. Хотя в данном случае, это копейки.

Лира — это же ферма. Торсионно плоская ферма работает неважно, но здесь это не важно img/ag .
Не?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

kisaimg/whipped а может быть и так  img/bw

Добавлено: 03-02-2021 11:44:51

kisa, если нет торсионной нагрузки на нижние перья (я сейчас про классическую конструкцию) — зачем тогда они нужны более толстые?  img/whipped
Не спорю — спрашиваю  img/ag

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

img/bn Более толстые элементы фермы лучше сопротивляются изгибающей.

Добавлено: 03-02-2021 08:48:09

Интересно ещё коллег послушать про это место.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Всё утро мерял раму, диаметры, длины, ходил в гуголь. И кажется не замечал слона всё это время. Подумал что наблюдение может быть интересным для коллег.

Мой перевод части теории по нижним перьям с англоязычного сайта фреймбилдера:

Когда вы педалируете стоя, нижние перья выполняют несколько разных действий.  Они подвергаются сжатию, с которым легко справиться практически любая конструкция перьев, так как нагрузки невелики.  Также они подвергаются торсионной (скручивающей) нагрузке, с которой большинство перьев довольно хорошо справляются, независимо от формы.  Больший диаметр неплохо помогает при скручивании.  Еще одна вещь, которая случается с перьями, — это то, что они испытают боковую изгибающую нагрузку, когда каретка толкается с одной стороны на другую.  Вот тут-то и может возникнуть проблема с овальным перьями.  Овальная трубка имеет большой и малый диаметр.  Существует довольно хорошее практическое правило, которое определяет, как овальная трубка изгибается по сравнению с круглой трубкой.  Овальная трубка будет изгибаться примерно так же, как круглая трубка, диаметр которой совпадает с большим или малым диаметром овала.  Другими словами, если у вас есть овальная труба с поперечным сечением 30 мм на 17 мм, она будет изгибаться примерно так же, как круглая труба 30 мм в одном направлении и примерно так же, как труба 17 мм в другом направлении.  Так что, если вы думаете об овальных нижних перьях, в действительности вы получаете поперечную жесткость довольно маленькой круглой трубы.

И тут я смотрю на свои глубочайшие вмятины  img/as :

Spoiler

Проектирование, изменение геометрии рамы

Получается у меня там эквивалент ну ооочень тонкой трубки. Выходит, это одна из главных причин (со стороны рамы)  плохого поведения при лосином разгоне? Кстати, не видел таких вмятин на других дорожниках.  img/bk

1

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Недавно промерял это место у "Урала" 1986 г. Диаметр трубки 20 мм по всей длине, в месте гиба она сплющена на овал до 16 мм. Без промятия внутрь, как у вас.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

dimakarczewskiimg/bs
В процитированном много грамотного, но очень не всё img/ag
Торсионная нагрука есть, но она смешна по сравнению с боковой.
Кроме того, для боковой нагрузки там рассматривается отдельная левая или правая трубки. А оно не трубки, а плоская ферма! Как я уже писал, нужно рассматривать наружные стенки лиры. По хорошей аналогии автора цитаты  — ферма наружным габаритом, скажем, 50 мм,  будет сопротивляться вбок так, как сопротивляется труба 50 мм. А не 17.

Добавлено: 03-02-2021 10:43:06

Так что те вмятины на боковую жёсткость практически не влияют.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.