Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

img/ag Да существуют, существуют. Хватит саморекламы.  Все вообще-то в курсе, и никто как-то не спорит. Их таких большинство, если честно img/ag

atepernetuzh пишет:

возможно, использовались чтобы покрышка не цепляла перо при недостаточной жёсткости колеса

img/bs Одно из соображений — 100% img/bs
Тут больше интересно понять — зачем их обжали, когда колёса стали жёстче. Вроде вилка так жёстче?
А если так аэродинамичнее — то тогда о чём вот то карбоновое чудо с оттопыренными вилками..

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Тооочно, нежесткие колеса на 1.8 спицах и жесткие спортсмены. По такому ободу, да при вращении — волна может нехилая гулять. Для того же и изгиб перьев — добавить торсионной жесткости. Ну ясно теперь.
Потом пошли супертрубы и суперколёса, что позволило прижать, выпрямить и сплющить перья.

Spoiler

На велосипедных числах Маха и Рейнольдса каплевидные профиля хорошо справляются, остальное запрещено

Spoiler

atepernetuzh, вы вот такие фоточки в порн периодически выкладывайте. Спасибо)

мазафати

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Кареточный стакан ХВЗ думаю лился по технологии выплавляемых  моделей и ясно, что был деталью не дешёвой и соответственно должен бы быть одинаковым на всех моделях ХВЗ. Так ли это?  Может попадались чертежи на стакан, где указан угол между подседельной и нижней трубой или кто-то измерял его достаточно точно.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Похоже на то img/bs
Всё, что известно по этому вопросу — известно от Р.И. https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 513#p24513


Он рассказывал, что для Тахиона делали специально отливку с увеличенной толщиной стенок и стакана, и фиттингов-патрубков.
Делалось это на стакане для того, чтобы нарезка резьбы под самый толстый стандарт каретки, оставляла достаточно стенки.
Углы рам были индивидуальны, и чтобу колхозно не насиловать патрубки, они тоже отливались с запасом толщины. Это позволяло индивидуально фрезеровать заходы труб под нужным углом, также оставляя достаточно стенки.   

И отдельно замечал, что это делалось по опыту ошибок на СЗ ХВЗ.

Чертежи хоть чего-то какие-то если где-то и есть, то попали в поганые ручки коллекционеров из породы звёздных бояр-антикваров, увы. Которые шакалят, в том числе и у нас, но не делятся минимумом знаний и картинок. Максимум толку от них — через губу показанные несколько красивых фотографий готовых экспонатов.  Какие чертежи? img/ag

Буквально единичные оригинальные чертежи мимо них попали к общественности — есть у нас в чертёжной теме каретка.
В Библиотеке в "Справочнике велосипедиста 79 г" и "Гоночные велосипеды 88 г" можно порыться. Там есть данные рам. В первой точно есть углы рулевых всех советских велосипедов на тот момент. Во второй — точно линейные размеры рам некоторых СЗ. Именно за углы при каретке — не помню. Возможно, там достаточно данных, чтобы их можно вычислить тригонометрически.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Но насколько я помню, у Тахионов и Москвы-80, что я ремонтировал, как раз толщина стенки каретки меньше, чем у конвейерных Стартонов, Рекордов. И ещё я заметил, что у поздних Стартонов тоже толщина стенки меньше, чем у ранних (но это не точно). Качество литья у ранних лучше однозначно.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

atepernetuzh, Дык, в данных случаях тонкие стенки, возможно, результат напиллинга в погоне за минусовкой нескольких граммов общего веса велосипеда.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

DVDshnik, Узловой кареточный стакан по кругу : ) Попробуйте : )

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Я думаю, "достаточный запас" там — не 10 мм и не 5 img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Толщина стенки стаканов из литья или штампованных и сварных из листа в районе 3 мм (внутри, где резьба 34 мм, по наруже около 40 мм). Те, что безузловые и из хромольки- где резьба толщина стенки около 2 мм, а в середине где нет резьбы часто стенка ещё меньше (около 1.5 мм). И диаметр по наруже их около 38 мм.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Узлы не из хромольки.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Я это написал в начале комментария