Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Воот. Акцентирую: Вы слышали из источников, и учитывая круги, в которых вращаетесь — эти источники вполне могли быть реально осведомлены. И то Вы это подаёте аккуратно.

А ютуп из носу наколупывает на основе навяззанных фантазий, и несёт ересь таким тоном, как будто сам участвовал, и документы про это в кармане .
.

atepernetuzh пишет:

я тоже слышал

img/bs этого не могло не быть. Официальных и личнык контактов между производством и спортивными обществами, активными командирами команд, и т.д. Ездили выбивать и получать инвентарь, возможно — запчасти. Могли заключать договора между спортивными обществами и производством на какие-то работы. Такие вещи буйным цветом цвели.
Это логично, исторически справедливо, и всё такое. Я ж не спорю. Разовые "странные рамы", или окрашенные по заводу через 20 лет после снятия модели с производства, попадаются, и даже до наших дней доживают, и мы их видим. Но разовые. А схема сборки специфического металлолома, описанная в ютупе — ну ржака же.

Переходник с трёхлапки на пятилапку ещё. Чертежи могли гулять по всему Союзу — представители разных команд были знакомы и общались на соревнованиях и заседаниях всяких спорткомитетов. А изготовление могло быть как по знакомству за бутылку мимо проходной под полой для себя, так и вполне красиво для секции. Я вот немного занимался в велосекции, так её хозяин — нифига себе — завод Арсенал! Он даже на космос работал. Ничего такого не помню — мало времени там провёл, и наслаждался счастьем гонять на стартоне, а не рассматривать его, но в этом случае никакой бутылки и мимо проходной просто было не нужно. Это собственная секция завода, и разместить в одном из цехов производство нескольких деталек для родной велосекции — не проблема.

немного от меня, по вопросу "как дела делались на самом деле"

Схему знаю, у меня батя был замдиректора предприятия, а я с трёх лет торчал у него в кабинете и на собраниях. И все тогдашние схемы и отношения с детства заю, я с ними вырос. И дела спортивных секций шахмат и гребли батя тоже решал. Шахматами сам занимался, а греблю курировал, а у гребли матчасть — ого. И выбивалой по командировкам для нужд производства по всему Союзу мотался, и в исполком раз в неделю на совещания ездил. И всё рассказывал. Я был любопытным ребёнком, потому выпытывал подробности — и что такое брак, и почему тётю на собрании ругали. И какое дело папиной фабрике до АвтоВАЗа, и рассматривал каталог продукции, и требовал объяснять, для какого завода ониделают эти странные штуки, и для чего они вообще. Так что в курсе был.

А когда батя открывал всесоюзные отраслевые соревновпания по гребле в Матвеевском заливе, это вообще праздник был. Я гордился, когда он речь толкал с трибуны (фотка осталась) и знаю, сколько он сделал для этих соревнований, как он ими болел.  Ну и тащился, катаясь с ним потом в судейском катере.


Оттого и смеюсь от сочинений тех, кто рядом не валялся, и бормочет какую-то ересь из смеси плана, проходной, руководящей роли, бутылки, затюканного властями спорта и брака,

Да вот, сижу на даче, по сторонам смотрю: кое-какие деревянные вещи с тех пор сохранились. У ниж был жирный столярный участок — оттуда. И не только батя-начальник, но и рабочие заказывали в том цеху, что надо, оплачивали копейки их бухгалтерии вполне официально, и гордо вывозили через проходную на оплаченном казённом же КАвЗе.

Но можно подставить уши, чтоб туда из ютупа налили, конечно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

kisa, Ну я спорить не буду, у Димы который ведет Велолаб и Велоретро ляпы иногда случаются, он вроде и сам часто говорит что не историк велоспорта и велопрома, ну может немного иногда чуть завышено чсв, ну кто без греха...Но насколько я понял из его видео, которых очень много, у него очень широкий круг знакомства с людьми крайне интересующимися историей вроде Мятиева , Карганова и прочих. Вроде как я  понял он в ремонтной мастерской Тульского велотрека у какого то советского старого веломеханика подмастерьем был, и вроде как с Самойловым был знаком при его жизни и еще что то...Я не думаю что он гнал отсебятину по поводу ремонта и модернизации спортивных рам на хвз, может что то и напутал, ну не берусь пока судить, дело довольно темное. В общем нет дыма без огня. В целом вроде адекватный товарищ....Ну у всех нас есть свои странности и причуды, и у него в том числе...

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

ХВЗ 111-421 "Украина" 1985/86 г.в.

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Spoiler

Документы и дополнительные аксессуары к нему:

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

(27-06-2024 11:01:59 отредактировано GGoranov)

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

"Рекорд" намерен в България. За три години откакто разглеждам стари съветски колелета това ми е първи път да видя такова по нашия край.

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Е: сега забелязах,че оригиналните май нямат скорости и това колело явно някой си е играл да го прави шосейно. Ех...

3

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Это не Рекорд, в Старт-шоссе.  img/bk

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

2

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Значи някой просто си е слагал лепенки както му е кеф. Извинения за поста и че се подведох така.

1

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

GGoranov пишет:

Извинения за поста и че се подведох така.

Нет-нет, иногда такое бывает интересным, нужно смотреть. Такие случаи нужно разбирать коротко.
Действительно, от ХВЗ тут всё, кроме колёс, но. Важен способ, которым нанесена надпись Рекорд. Если это пластиковая наклейка наподобие скотча — вопросов не имею. Кто-то напечатал и налепил, что понравилось, на раму Старт-Шоссе.

А если это переводная картинка (мокрый способ)? Так делали на заводе. Вот как на Вашей Украине В130К.

По железу рама скорее Старт-Шоссе. Ведь на трековом Рекорде не проведены тросы тормозов и передач. И задние дропы https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 28#p172628
Конечно, при наличии газовой горелки, всё делается img/ag

Конечно, скорее всего, Андрей правильно поставил точку — это перекрашенный  Старт-Шоссе с наклейками, срисованными с Рекорда. И только если они заводские, то становится интересно.

Да, деколи для мокрого способа эээ расходились с завода и попадали к людям отдельно от велосипедов. Нам известен чешский Фаворит с деколями от ХВЗ Спецзаказа. Вероятно, это сделано у нас где-то при ремонте.  Но чтоб такие ворованные деколи доходили аж до Болгарии...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Сега разговарях с човека, който има колелото и той ми каза, че това са лепенки, а не като деколите на Украйната. Като се замисля има и някаква друга логика да не е Рекорд — в България има само 2-3 колодрума, а извън такава зала поне аз не виждам смисъл да караш такова колело. Следователно и не вярвам да има много бройки вкарани в НРБ и останали до наши дни

Този път не успях да намеря нещо много рядко за нашите ширини.

1

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

img/bs
Но убедиться не мешало. Иногда всплывают любопытные вещи.
Бывает же, что на какой-то рынок товар поступает под другим именем, от другого товара. Например, самосвалы КрАЗ в Великобритании продавались, как БелАЗ.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) [i.    Приветствую форумчан и гостей.
Очень странные тормозные ручки на в-54. Видимо ранние.

2

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Anushin10ru, тормозные механизмы тоже очень странные, самопал какой-то что ли?

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Sozeenov, Нет тормоза родные , на в-54 такие и стояли. Ручки тоже думаю родные, видимо велосипед ранний. Из первых серий. Потом " слоны" немного изменились ,для езды в верхнем хвате.

1

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

На параллельных ранних легкодорожных не такие же слоны? Что-то очень похожее вспоминается с В-32(или около).



Spoiler

Тормозные ручки в такую позу ставили только... гм...  художники в инструкциях, и те, кто от спорта совсем далёк, и по той картинке выставлял. Спортсмены ставили ручки нормально — как и до сих пор у нас принято. Специально интересовался, просматривая фильм конца 50-х годов, где в эпизодах и массовке много настоящих спортсменов и настоящих гоночных велосипедов img/bs Причём как раз вот таких, ещё до "Чемпиона" В-551. Фильм где-то у нас в Ретроскопе есть.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

kisa, История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
Ранее что на в -54 что на поздних в-32 лично я видел только такие слоны....на всевозможных фото в открытом доступе. .Ранние в 32 и в -53 несли стальные ручки тормозов .

1