Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.

Henk пишет:

По ЛКП напишу отдельно позже, есть соображения на эту тему.

Мне тоже будет интересно почитать )))

Добавлено: 22-08-2017 12:03:31

Кстати есть человек на Украине , у него как раз шатуны с двумя прорезями есть. Он мне предлагал )

Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.

Dimagolt4 пишет:

Кстати есть человек на Украине , у него как раз шатуны с двумя прорезями есть. Он мне предлагал )

img/bs
Это как раз те что надо, напишите  топикстартеру в  лс.

Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.

И колесики с крупными насечками на тормозных ручках !!!
Я кстати себе приобрёл такие но на 63 год))

Добавлено: 22-08-2017 13:00:13

leonyar пишет:

img/bs
Это как раз те что надо, напишите  топикстартеру в  лс.

Пишем ))

Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.

Лучше подключайтесь

Костя, а какой мне смысл присоединяться к хору советчиков "как приделать Венере Милосской руки"?!!! img/ai
Ваши советы в темах безусловно правильные для ОБЫЧНЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ здесь не подходят. К примеру: полная разборка здесь крайне не желательна, так-как ведет к дополнительным коцкам и царапинам (если для "поджопных" велов не критично, то для этого ЭКСПОНАТА крайне прискорбно). Максимум на что можно пойти - демонтаж не родных, не рабочих деталей.  Здесь случай уникальный (даже отличающийся от упоминаемого тобой "творчества сурового Челябинского парня" - ГАЗовские юбилейные "Прогрессы" еще встречаются) - САМЫЙ ПЕРВЫЙ "ЧЕМПИОН", во всяком случае из известных.
Что ИМХО надо делать? С рамой, вилкой, родными деталями - Н-И-Ч-Е-Г-О!!! Ну если очень чешутся руки - максимум протереть влажной мягкой тряпочкой.
Владельцу стоит учесть, что пока вела не касались "шаловливые руки" реставраторов img/ae  - он представляет ценность (мой знакомый сказал: может ему за раму "Ч" раму "Тахиона" предложить?"), а после даже "идеального перекраса в родной цвет" его стоимость стремится к цене металлолома.

(22-08-2017 10:41:16 отредактировано murabel)

Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.

Влад К, кстати, я в полной разборке тоже особого смысла не вижу, если с рамой и вилкой не надо делать ничего. Там даже подшипники все крутятся как новые, хотя уж смазку-то надо бы заменить. Или она тоже имеет историческую ценность? Ведь даже экспонат должен быть на ходу, иначе это просто кучка железа и алюминия.
И ещё раз прошу — успокойтесь, я уже понял, ЧТО мне попало в руки и ничего красить и коцать не буду. Но и просто стоять ему в гараже тоже не дело, с тем же успехом он мог и в Малине дальше стоять.

Spoiler

Вообще, было бы здорово, если бы вы объяснили, чего делать категорически нельзя, а что можно, что представляет ценность, а что нет (или подсказали, что почитать на эту тему). И пожалуйста, если имеете что-то сказать - говорите мне, а не Косте обо мне в третьем лице. Я тоже здесь, и ваше мнение важно для меня (я серьёзно).

Давайте я напишу, что, по моему скромному мнению, требует приложения рук (помимо поиска недостающих деталей), и подожду ваших комментариев.
1. Снять нафиг синюю изоленту с руля. Она-то уж точно ценности не представляет.
2. Разобраться, почему не работают манетки, и восстановить их работоспособность.
3. То же самое с задним тормозом (он не двигается - то ли закис, то ли просто перетянуты гайки).
4. Тросики в отличном состоянии, но смазать их не мешало бы, наверное.
5. Убрать ржавчину с цепи и вала каретки.
6. Удалить ржавчину с хромированных деталей (втулки, гайки рулевой, рамка переднего переключателя).
7. Что делать с подшипниками и смазкой во втулках, каретке, рулевой? Тоже ничего? Там, как ни странно, всё крутится как новое, я бы и не лез туда, но если смазке 60 лет — хорошо ли это? Пока вел стоял — это одно дело, но он же должен ездить хоть иногда, а значит, все эти узлы будут работать с нагрузкой.

На этом прощаюсь, до праздников есть куча важных и срочных дел, так что до вела руки точно не дойдут.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 года с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 года
Лимузин (в проекте): "Украина" В-134 1975 года
Спутник В-39 1969 г. (заготовка под легкий быстрый туринг)

(22-08-2017 10:19:31 отредактировано leonyar)

Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.

Влад К,
Пишу без сарказма. Просто чувствую что обязан это понять по крайней мере для себя.

Спорить с Вами не берусь (ибо не дорос ещё), но позвольте выразить свои мысли.
Так как, в кое каких моментах я с Вами не согласен. И надеюсь Вы мне, да и многим проясните кое что.

Конечно же я не могу взять на себя ответственность за дальнейшие действия владельца.

Но... любоваться  "мумией"- пусть даже и отлично сохранившейся  img/bn
В этом тоже пожалуй тоже что то есть..., рассматривать и любоваться остатками редкого велосипеда.

Но, куда приятней, когда ты его бережно перебрал, отмыл, правильно доукомплектовал, заложил новую смазку (предварительно проверив каждый шарик и уложив его на место).
И вот когда весь этот очень не быстрый путь пройден.
Дождался погожего воскресного денька и выехал выгулять и побалдеть от своей проделанной работы.
А в остальное время это конечно же "услада для глаз", но рабочая и не ржавая, пусть со следами времени, но не ржавая.
Даже само осознание что экспонат рабочий наполняет его смыслом и жизнью.

Вух... высказал img/bk

Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.

Влад К пишет:

) - САМЫЙ ПЕРВЫЙ "ЧЕМПИОН", во всяком случае из известных.
.

А где можно глянуть этотпервый Ч ?)

Добавлено: 22-08-2017 14:21:31

Dimagolt4 пишет:

И колесики с крупными насечками на тормозных ручках !!!
Я кстати себе приобрёл такие но на 63 год))

Добавлено: 22-08-2017 13:00:13


Пишем ))

Продал уже ((

Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.

Dimagolt4, у меня случай полегче - цепь шевелится, она вполне живая, только внешне ржавая.
Насчет удаления ржавчины с хрома. Нашел интересный способ: смочить водой и протереть алюминиевой фольгой. Будет минутка - попробую на руле нашего Ардиса, там как раз отличный полигон для упражнений в восстановительной химии img/ab

Добавлено: 22-08-2017 11:40:15

Dimagolt4 пишет:

Продал уже ((

Жаль. Ну ничего, найдется еще. Я на всякий случай мониторю не только запчасти, но и велы в сборе - возможно, попадется какой-нибудь полуубитый экзепмляр-донор, с которого можно будет снять систему.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 года с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 года
Лимузин (в проекте): "Украина" В-134 1975 года
Спутник В-39 1969 г. (заготовка под легкий быстрый туринг)

Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.

murabel, действенный способ, но муторный. Я так колпаки на копейку оттирал, быстрее получалось с кока-коллой. Но зачем ? Лучше, дешевле, проще лимонки ничего нет. Я думаю тут не надо изобретать велосипед.  img/ag
Есть еще лучше способ от фольги, это если хочется что-нибудь потереть  img/ag  Покупаете такое средство

Spoiler

"Экспонат" Чемпион 1957 г.

или любое другое для чистки плит, прыскаете на деталь, ждете минутку, трете жесткой металлической щеткой для посуды, промываете водой. Обязательно применение резиновых перчаток, а лучше сразу 2 пары  img/ag

Ничего не понимаю в велосипедах

Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.

murabel,
Вам нужно решить, делаете вы "велосипед" или "экспонат". Как "экспонат" этот "чемпион" действительно бесценен. Это единственный уникальный экземпляр, каждое действие с ним уничтожает историю навсегда, необратимо. Так может быть, если нужен "велосипед" стоит подумать именно над "велосипедом", а "экспонат" оставить тем, кто знает, что с ним делать. Уверен - Вы сможете отыскать тех, кто предложит Вам достойную замену этому "чемпиону". Решать только Вам.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.

murabel пишет:

[Нашел интересный способ: смочить водой и протереть алюминиевой фольгой.

Фольгой ерунда , пройдено!)
А цепь в лимонку на денёк и все. Потом если мало то ещё на ночь )!
Детали ещё можно мониторить в группе ВК Аццкий...

Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.

Лимонная кислота за денёк сожрёт цепь непоправимо.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" (С) Кий.

Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.

Riverdale, Велосипед какой-никакой у меня есть, так что вариант "делать экспонат" интереснее. Но если "экспонат" - это мертвое ржавое железо, на котором нельзя хотя бы раз в год выехать на ретровелопарад — такого я не понимаю. Как по мне, экспонат должен выглядеть (насколько это возможно без потери оригинальности) максимально близко к тому, как он выглядел, когда был новым. И в нем должно работать всё, что работало. Иначе возникает ощущение, что в те времена, которым принадлежит "экспонат", все ездили на ржавых велосипедах... нет, не ездили — держали их на гвоздике на стене! И вообще весь мир был черно-белым, как в старой кинохронике. Но ведь так не было.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 года с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 года
Лимузин (в проекте): "Украина" В-134 1975 года
Спутник В-39 1969 г. (заготовка под легкий быстрый туринг)

Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.

murabel,
Реконструкция - воссоздание чего-либо заново по документам и сохранившимся останкам. Когда дедовская винтовка не сохранилась, но можно воссоздать её, используя по-максимуму технологии тех лет, чтобы потом побахать из неё и понять, как она вообще создавалась и работала. Так поступают, если оценить качества предмета невозможно по сохранившимся останкам.

Реставрация - это обновление нашей дедовской винтовки до пригодного к употреблению вида. Очищенная от ржавчины и в новом/неродном дереве, она готова висеть на стене или участвовать в мероприятиях Living History. Смысл реставрации в возможности привести вещь в близкий к первоначальному вид. Так поступают с вещами, которых было много, они легкодоступны и не представляют большой ценности.

Создание экспоната - это сохранение артефакта в первозданном виде. Дедовскую винтовку отмоют от земли, насколько это возможно при условии неповреждения поржавевших частей, задокументируют, законсервируют и положат "под стекло". Смысл экспоната в сохранении истории.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.

Riverdale, значит, это будет реставрация. Только без "нового дерева" - этот вел и так пригоден к употреблению. Буду не спеша искать всё оригинальное (кстати, родную систему уже нашел, не знаю пока, сколько за нее запросят). ИМХО глупо вел в таком состоянии "прятать под стекло", и можете кидать в меня тапками сколько угодно.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 года с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 года
Лимузин (в проекте): "Украина" В-134 1975 года
Спутник В-39 1969 г. (заготовка под легкий быстрый туринг)