Re: Рекорд 88

Если плоские "обтекаемые" спицы делать путем расплющивания то во-первых от расплющивания металл делается хрупкий. Во-вторых они после расплющивания не пролезут в дырки на втулке — значит, плющить надо уже просунутые что не сказать чтобы совсем удобно. В-третьих, у сплющенных спиц сопротивление уменьшается только у тех которые при езде находятся в самой верхней четверти колеса, у тех которые  в нижней четверти оно практически не меняется т.к. эти спицы относительно дороги почти что неподвижны, а у тех что находятся в передней и задней четвертях сопротивление по сравнению с круглыми возрастает.

Поэтому польза от сплющеных спиц по меньшей мере сомнительна даже в чисто аэродинамическом смысле.

Если бы мне приспичило поставить сплющеные спицы то я бы делал их так: взять спицы диаметром например 2.2 мм — они пролазят в стандартные отверстия для спиц на втулках — и на точиле сточить их с боков так чтобы стали эллиптические. При известной ловкости можно добиться того что поперечное сечение т.е. несущая способность таких спиц будет как у обычных круглых диаметром 1,5мм, а в то же время лобовая проекция у них будет меньше чем у спиц 1,5мм, и притом самые слабые места — у головки и у резьбы — получаются усиленные против спиц 1,5мм.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Рекорд 88

Kochegar пишет:

от расплющивания металл делается хрупкий

Позвольте уточнить.
Если плющить спицу стуча по ней молотком, тогда 100% получим травмированную молекулярную основу спицы. И как следствие очень хрупкую.  img/bs
Разницу между кованными и литыми автодисками знаете?
Тут похоже тот же еффект, более плотная молекулярная сетка метала прессованных спиц этому способствует.
Просто когда держал в руках колесо которому около 30 лет чётко ощущал качество, а не молотковую работу. Как это было сделано и на каком производстве в те года Хочу Знать?  img/bn
Если не ошибаюсь, коллега Евгений76 тоже буквально пару секунд (Коля спешил куда то) в руках крутил это колёсико.
Интересны его ощущения. img/bs

Re: Рекорд 88

Kochegar, історія мовчить про спосіб виготовлення, може плющили. може прокатували.
Я теж це колесо бачив. Після стількох років нехватає лише однієї.
А враження в мене склалося, що спочатку продівали, а потім робили плоскими. Бо отвори у втулці по більшій частині круглі, але пару є з боковими зарізами.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Рекорд 88

Для максимальной зубодробительной динамики в городе — радиалка спереди, полурадиалка сзади img/ay .Как, собственно, на шоссерах давно и поступают)
Для трека — три креста везде с перепайкой. Результат тот же (бОльшими трудами), надёжность в условмях постоянных косых боковых нагрузок (которых в городе не бывает) гораздо выше.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Рекорд 88

Евгений76 пишет:

Kochegar, історія мовчить про спосіб виготовлення, може плющили. може прокатували.

На старом форуме кто-то как-то выкладывал результаты испытаний спиц и там по остаточному удлинению перед разрывом получалось что плоские спицы действительно имеют металл более хрупкий чем обычные круглые.

Вот пример того как баттируют спицы не ковкой или прокаткой а как я написал выше — стачивая  более толстые круглые (правда, тут стачивали не до плоского состояния а только с целью уменьшить диаметр):

Рекорд 88

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Рекорд 88

leonyar, я видел даже собранные в 4 креста с перепайкой всех возможных крестов, тоже приблизительно тех годов.
Riverdale, а что мешает сразу нормально натянуть спицы?
Я больше всего боюсь разрушения втулки или обода.
Посмотрел разные вилсеты трековые с радиальной спицовкой, всё таки там должен быть запас прочности на фланцах.

Spoiler

Рекорд 88 Рекорд 88

У меня же обычная втулка.

Spoiler

Рекорд 88

Буду собирать в три.
Всем спасибо.

Re: Рекорд 88

Kochegar пишет:

Вот пример того как баттируют спицы не ковкой или прокаткой а как я написал выше — стачивая  более толстые круглые (правда, тут стачивали не до плоского состояния а только с целью уменьшить диаметр):

Кстати тоже есть набор таких спиц 2,0/1,8/2,0, сразу удивило то, что они хромированы, сначала думал, что это какие-то заводские тянутые, но замочив в лимонной кислоте, и убив остатки хрома, проявились следы от наждака. Недостаточно тщательная обработка после точила стала причиной того, что спицы поржавели в этих местах.

Re: Рекорд 88

Кирилл пишет:

а что мешает сразу нормально натянуть спицы?

Вы лучше у kisa спросите — у него тоже был опыт с "убегающими ниппелями" img/ag
Мешает то, что радиалку сильно не тянут, не положено. И даже после снятия напряжений и подтяжки, при обкатке всё равно натяжение ослабевает — и притом значительно заметнее, чем у крестовых наборов.

Spoiler

Себе собрал "радиалку" исключительно из двух соображений — первое, это нежелание заморачиваться с пайкой, велосипед должен был быть отдан, времени на прикатку спиц не было. А вторая причина (всплывшая уже при поиске спиц на заднее колесо) —  отсутствие на момент сборки колеса в России и во всех обсмотренных забугорных  интернет-магазинах нужных спиц подходящей длины, еле нашёл их и то пришлось потом докупать 8 штук по конской цене.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Рекорд 88

Втікають, втікають. Клей в допомогу, хоч ПВА.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Рекорд 88

Riverdale пишет:

Вы лучше у kisa спросите — у него тоже был опыт с "убегающими ниппелями"

img/ag Они потом прикольно болтаются в ободе, а вытащить их оттуда — целый квест. С демонтажом шины.  Зато по этому звуку и понятно, что ниппель сбежал, почти сразу.
Это происходит исключительно при радиальной спицовке из-за малого потребного натяжения спиц. У меня сбегали и на радиальном переднем колесе, и на полурадиальном заднем с радиальной стороны  img/ag . Всего в начале эксплуатации (примерно до 500 км) таких случаев было около четырёх, потом колёса устаканились.

Отвечая более точно на вопрос Кирилла: натягиваем, напряжения снимаем, но всё равно колесо требует некоторой утруски. В первую сотню км немного уходит.  Когда дойдут руки до трекового аппарата, его колёса придётся сотню км покатать на Табуретке (ибо на ровненьком треке долго прикатывать придётся), по брусчатке покатать, да с заездами на дачу — чтоб им мало не показалось. После чего отрегулировать и только тогда перепаять. Кстати, не вижу ни одной причины, почему бы не поддавались тонкой регулировке перепаянные колёса. Другое дело, что они идеально держат форму очень долго, и этого не требуется.

Добавлено: 16-01-2018 18:03:00

Евгений76 пишет:

Клей в допомогу, хоч ПВА.

Где-то говорилось о кошерном методе — капле оливкового масла. Думаю, метод пришёл с юга Европы, поэтому оливковое. Видимо, наше подсолнечное тоже годится — сначала обеспечивает лёгкую настройку, а потом полимеризуется и фиксирует резьбу. Причём не так сильно, что потом при необходимости нельзя провернуть. Не пробовал пока.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Рекорд 88

kisa пишет:

подсолнечное тоже годится

Тільки брати нерафіновану олію  img/bs , в ній користі більше.

Spoiler

Я серйозно, і то найдешевшу базарну (теоретично в різьбі має загуснути до двох місяців)  img/ag , рафінована дуже довго не полімеризується і щей має залишки хімії- наслідки хімічної рафінації, + я на 100% впевнений, що для внутрішнього ринку добавляють стабілізуючі і антиокислювальні добавки. Наш народ все ковтне  img/bk Для велосипеда в козацькому стилі краще різьбу змащувати несоленим салом- теж з часом робить біо-фіксатор різьби.

Re: Рекорд 88

CustoмBicyclь пишет:

Для велосипеда в козацькому стилі краще різьбу змащувати несоленим салом- теж з часом робить біо-фіксатор різьби.

Sorry за офтоп.
Але це шедевр img/ay
Аплодую стоячи  img/bi  img/ag Рекорд 88

Re: Рекорд 88

Кирилл,  Вилсет будет чистро для трека? Просто у меня уже пару лет лежит точ такая же задняя втулка СЗ, без резьбы под лок. Фиг знает, че с ней делать img/ab или ты придумал как ее законтрить?
Кста, не знаешь, где такие железные пыльники взять? А то у меня пластиковые

Мыло — грязное.

Re: Рекорд 88

CustoмBicyclьimg/thank  важное уточнение про нерафинированное  img/ay
Про сало — хорошоо img/bj  Не знал, что оно полимеризуется — у меня не успевает  img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Рекорд 88

Я думал, что оливоквое масло (как и смалец), как раз таки и отличается от подсолнечного тем, что не полимеризуется. img/bn
коткомпот, до того как появилась втулка от рекорда, катал на обычной трещёточной с ротафиксом, здесь так же думаю.

коткомпот пишет:

Кста, не знаешь, где такие железные пыльники взять? А то у меня пластиковые

С другой такой же втулки img/bk Или выточить.