Re: Рекорд 88
Если плоские "обтекаемые" спицы делать путем расплющивания то во-первых от расплющивания металл делается хрупкий. Во-вторых они после расплющивания не пролезут в дырки на втулке — значит, плющить надо уже просунутые что не сказать чтобы совсем удобно. В-третьих, у сплющенных спиц сопротивление уменьшается только у тех которые при езде находятся в самой верхней четверти колеса, у тех которые в нижней четверти оно практически не меняется т.к. эти спицы относительно дороги почти что неподвижны, а у тех что находятся в передней и задней четвертях сопротивление по сравнению с круглыми возрастает.
Поэтому польза от сплющеных спиц по меньшей мере сомнительна даже в чисто аэродинамическом смысле.
Если бы мне приспичило поставить сплющеные спицы то я бы делал их так: взять спицы диаметром например 2.2 мм — они пролазят в стандартные отверстия для спиц на втулках — и на точиле сточить их с боков так чтобы стали эллиптические. При известной ловкости можно добиться того что поперечное сечение т.е. несущая способность таких спиц будет как у обычных круглых диаметром 1,5мм, а в то же время лобовая проекция у них будет меньше чем у спиц 1,5мм, и притом самые слабые места — у головки и у резьбы — получаются усиленные против спиц 1,5мм.