Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

dimakarczewski,
ПСР40 имеет самую меньшую температуру плавления из всех прочих ПСР.
Больше серебра или меньше, это не значит лучше.
40% оптимально.

2

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

https://officinabattaglin.com/video-bui … f-brazing/

3

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Лучше так img/hitry Форум позволяет.
https://youtu.be/vjj6VMz5V-w

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

https://vimeo.com/304141181

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa пишет:

Лучше так

Лишнее подтверждение моим ощущениям от практики по пайке, что моя ГЗУ 247 (горелка) больше подходит для разборки рам, чем для их пайки. Надо что-то менее мощное.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/bk Моя подобная с малым соплом разбирает очень неохотно. а  большое я не ставил.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Фреймбилдеры часто используют не пропан, а ацетилен. У кого-то я видел даже MAPP+кислород. Так что вопрос о "излишней мощности" горелки открыт.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, малое сопло это насадок №2. Я так понял, что меньше на эти держаки поставить нельзя.
Riverdale, ацетилен да, но моя ГЗУ, в сравнении с тем, что человек на видео в руках держит, это как молоток на 200 грамм и кувалда.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

LjAlex, нетипичная проблема. А если расход газов с тем соплом, что поменьше, убавить, что происходит? Особенно — кислорода. Или эту штуковину в руках держать неудобно?

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

DCorvus, горелки они такие, рассчитаны под определенную мощность, читайте расход, и как не крути сильно не изменить. Это только на структуру пламени повлияет.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

LjAlex пишет:

Лишнее подтверждение моим ощущениям от практики по пайке, что моя ГЗУ 247 (горелка) больше подходит для разборки рам, чем для их пайки. Надо что-то менее мощное.

Это если только серебром паять.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

тоже заметил мощность играет роль, распаивать дорожник лучше резаком. он очень большую мощность даёт.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Кирилл, человек в ролике явно не латунью паяет  img/bk

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Для хромых молей начиная с cromor рекомендуют 30% серебро castolin 38230. Всяко не латунь. А из водопроводий можно и сваркой "зафреймбилдить"

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Поработал с перепайкой элементов рам. С пайкой твердыми припоями плотно работаю больше 20 лет, но с мелкими деталями. До пайки узлов рам пока не добрался, только по-мелочи.
Удалял сломаные дропы. У камрада нашлась медицинская кислородная горелка с МАПП газом. Медицинская в смысле челюсти паять и драгметалы, не для удаления гланд :—) Температура очень высокая, но малое сопло. Примерно киловата полтора-два отдача, может чуть больше. Паяны дропы латунью, крайне гиморно было прогреть всю массу металла и не прожечь сталь. Вообще по ощущениям, пропано-кислородной горелкой работать с пайкой довольно сложно. Ставить сопло с рассекателем и делать восстановительное пламя как-то стремновато, может "пыхнуть". Нормальный режим для пропано-кислородной горелки это окислительное пламя, там добавит само железо, когда гореть начнет, больше используется для резки металла, чем для пайки. О сварке вообще речи нет. Если паять раму в узлах — кислородно-ацетиленовая горелка с восстановительным пламенем (на видео прекрасно видно режим). На пропане или МАПП газе может не хватить мощности одного сопла в режиме восстановительного пламени.
На днях на раме "Спорта" у камрада меняли и добавляли бонки для тросов (холмы, камраду просто необходим передний набор передач). Там вообще странно — сдували бонки ("пеньки") кислородной, возле каретки обнаружилась дыра под бонкой и следы припоя, на верхней трубе бонки держались на контактной сварке. Приваренные бонки раскалили до 800 примерно, и отняли плоскогубцами вращательным движением. С бонкой, впаянной в скорее всего просранную синим сварщиком дыру, было сложнее, она была со шпеньком, всунутым в дефектное отверстие, пришлось разогреть до 900+ и только после этого вынуть. Очень стремная процедура, при такой температуре труба уже как пластилин. Получается, если бонки делали со шпеньком, прожечь трубу рамы это было нормально...
По припайке "мелочи". Чтобы не пропалить раму решили паять пропано-воздушными горелками, припой ПСрМц-37, стоматологический. Не харьковский, в Харькове делают типа аналог — полное гуано. Смачиваемость никакая, при остывании трещит, при малейшем перегреве пускает пузыри. Только ленинградский, если кто трешит этот припой использовать. Прочность для мелочей более чем достаточна, температура пайки 650-700 градусов. Флюс камрад дал какой-то очень дорогой импортный, по работе как обычный Ф-300, продаваемый на Куреневке. Единственное отличие — в него введено нечто вроде вазелина (делал на этом связующем паяльные пасты с ПСР-72), позволяющем обмазать зону пайки, Ф-300 продается в виде порошка, что при пайке таких узлов не совсем удобно. Использовали две горелки, одна сдвоенная, как две этих, своего горыныча не нашел https://prom.ua/p160821586-gazovaya-gor … rmec.html. Мощность каждой примерно 1-1,2 кВт. Вторая, на подогрев, обычная, вроде такой (они все одинаковые по мощности и пламени) https://prom.ua/p1196163598-portativnyj … ezak.html, примерно 700-800Вт. Задача не в том, чтобы получить высокую температуру пламени. Для пайки серебрянными припоями достаточно температуры пропано-воздушной горелки. Вопрос в том, чтобы быстро прогреть всю зону пайки, труба отбирает тепло, особенно возле кованых узлов. В итоге по мощности газо-воздушных горелок примерно так. Для комфортной пайки бонок с головой 4 кВт. Припаять мостик не меньше 6 кВт ("комбайн" из пяти-шести сопел https://prom.ua/p160821586-gazovaya-gor … armec.html выдаст, но их нужно собрать в кластер).
Для пайки узлов рамы (седло, каретка, рулевая) онли ацетилено-кислородная, иначе возможен брак, который проявится в процессе эксплуатации. Там под 10+ кВт мягкого пламени подавать нужно, чтобы флюс не успел выгореть и металл не пропалить, иначе возможен металлолом...
ПС Еще кое0что по горелкам. Продают нечто типа этого https://prom.ua/p1150580390-gorelka-gaz … opex.html. Не ведитесь. Там 28 кВт и 1400 градусов и не пахнет. Кабанчика посмалить, битупную ленту погреть это их задача, пайка не получится. Еще нюанс таких горелок — нестабильное пламя, устанете материться. Из такой экзотики есть забытые кондовые паяльные лампы на бензине. Не работал с ними по причинам техники безопасности, весьма стремный агрегат. Но лично видел, как стандартной паяльной лампой латунью без напряга паялись стальные прутки 10-12 мм диаметра. Такое как минимум пайку дропов осилит. Возможно, опробую лично, у камрада есть сей опасный девайс...

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

4