Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

JK, что не так? Я вас спрашивал, в первую очередь, откуда вы взяли, что нормальный режим для пропаново-кислородной горелки это окислительное пламя?
Во вторых: что паять надо восстановительным пламенем?
Вы написали опус про вдувающих сварщиков... img/as

JK пишет:

Если есть возражения по режимам пайки, достаточной мощности горелки, характеру пламени, температурным режимам и пр. - плз, предметно, ссылки на первоисточники,

JK пишет:

Из рекомендаций по пайке взял

А давайте с Вас начнем img/hitry. Давайте ссылки на первоисточники, откуда вы это взяли.

ПЫСЫ. Мои первоисточники, написанные до 90-х, лежат на первой странице этой темы. И по тому, что вы пишите их вы не читали...

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

JK пишет:

img/au

Сварка и пайка: технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

tork, Полностью не грею. Грею частями, но обширным пламенем. И смотрю сколько узел берёт припоя. Иногда , если какая то часть узла широкая и туда трудно "засунуть" припой, то делаю в этой части отверстия для ввода припоя.

3

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh, понятно. спасибо img/thank

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

Уважаемый atepernetuzh тут уже давал ссылку на замечательную статью.

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

Сварка и пайка: технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Коллеги, скажите - тут ноги к короне приварены или припаяны? Как долго проживет такое соединение?

P.S. Картинка из фейсбука, в комментах предложили такую версию:

Скорее всего ноги напрессованы на выступы короны. Корона литая стальная. Может просто одеты и для прочности запаяны латунью.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г.
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Уралёнок: "Уралец" (рама) + "Орлёнок" (вилка) + "Салют" (обода) + СШ (руль)

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

Версия в цитате больше всего похоже на правду, если оно с умом сделано.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

Теж такої думки.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

Пайка серебрянными припоями "в гаражном кооперативе".
Оборудование. Что можно купить за разумные деньги, если не заниматься этим профессионально для эпизодических, если не разовых, работ. Поскольку "проффесионалы" требуют суммы, находящиеся за гранью разумного. Как правило, что хочется купить за вменяемую сумму, пропано-кислородный пост. Справочник времен СССР рекомендует для пайки горелку ГЗУ-2-62. Отсутствует в продаже. Камрады пытались работать изделиями "Донмет" (якобы аналогичные), их отзывы приводить не буду, они нецензурны. Продаваемое сейчас честные менеджеры называют "пропано-кислородный резак", а не горелка для пайки. Пайка кислородно-пропановыми горелками возможно умерла по причине расхода кислорода в два раза выше, чем на ацетилене при меньшей температуре пламени, т.е. еще дольше придется прогревать, что чревато еще большим расходом газов. Это только мое предположение, может причина в другом... Пропановым резаком греть под пайку - это исскуство. Возможны локальные перегревы, особенно соединяемых на деталях разных толщин, сдуру можно и прожечь, высокий напор факела все сдувает... Попытка сделать "широкое мягкое пламя" приводит к нестабильной работе горелки. Приходится не уменьшая долю кислорода уменьшать общую подачу, теряя в мощности и увеличивая время пайки. При этом количество флюса, внесенное в зону пайки, увеличивается. "Справочник паяльщика": "При газоплазменной пайке практически невозможно избежать флюсовых включений в соединения вследствие того, что вязкие продукты флюсования (образуются при длительном нагреве, прим.) не могут быть полностью вытеснены расплавленным припоем из зазоров." ©. Т.е. прочность шва (обычно чревато появлением трещин со временем) уменьшается. Также остатки компонентов флюса вызывают коррозию шва. Остатки флюса снаружи деталей (сначала сколоть крупные капли) прекрасно смывает горячий раствор лимонной кислоты, погрузить на 5 минут, или обмотать смоченной в этом растворе тканью (х/б) на 10-15 минут, после промыть водой.
Что касется припоев и доступного для любителя оборудования. Выше высказал мнение, что крупные узлы рамы следует паять ацетилено-кислородной горелкой. Вот о чем гласит первоисточник (Малышев, Румянцев "Серебро", стр. 174). "Плавится ли сплав в интервале температур, имеет важное значение для его характеристики, как припоя. Припои эктевтического типа (ПСр 72, ПСр45, прим.) свободно растекаются, не проявляют склонности к разделению жидкой и твердой фазы и используются при пайке с небольшими зазорами (0,1-0,2 мм). Припои с широким температурным интервалом плавления (ПСр40, прим.) плохо растекаются и при медленном нагреве проявляют склонность к ликвации. Высокая скорость нагрева уменьшает ликвацию. Такие припои используются при пайке с широкими зазорами (0,13-0,25 мм) или в том случае, когда желательно наплавлять большие швы". Т.е., возвращаясь к оборудованию, которое доступно для любителя, крупные узлы рамы паяные пропано-кислородной горелкой вызывают сомнения по качеству. Попытка применить ПСр40, ПСр45 при пайке пропано-кислородной горелкой на мягком (восстановительном) пламени даст реакцию цинка и кадмия с водородом, или паять придется с избытком кислорода в режиме резака, что требует серьезных навыков для обеспечения равномерного прогрева зоны пайки. Ацетиленовые горелки дают более высокую температуру, потому с ацетиленом можно при окислительном пламени получить меньшее давление пламени и соотв. "размазать" нагрев по детали не владея в совершенстве навыками нижнего брейка. Кроме того, в начале темы оговаривалось нежелательное применение припоев с кадмием (интенсивнее реагирует с водородом), потому ПСр45 тоже как-бы нежелателен. При пайке ПСр 40 придется увеличить зазоры, что чревато снижением прочности шва, при длительном нагреве пропано-кислородной горелкой разделене припоя на компоненты...
В итоге, следуя первоисточникам, для "гаражной" пайки больше всего подходит ПСр72, как ни странно  img/ai Для пайки этим припоем с избытком хватает температуры обычных газо-воздушных горелок. С ПСр72 работал, требует большей температуры, паяется "приятнее" (нет танцев с прогревом разных зон для "втягивания" припоя), шов в итоге получается качественнее, чем с трех и более компонентными припоями. Нужно организовать пламя достаточной мощности и площади нагрева. В зависимости от размера детали собирался кластер из 2-4х горелок, скрученых с дешевых китайских паяльников, температура обеспечивалась до перегрева ("искрит").
Это все по вопросам, возникшим ко мне в постах выше...
ПС Собственно, почему это все затеяно. Лежит шикарная рама В-34 уже полгода. Нужно впаять дропы. Для разовой работы покупать серьезный сварочный пост как-то не хочется. Задача вписаться по горелкам в 500 гривен, пропановый баллон в лодке есть. Если не получится - покаюсь и пойду искать не сильно пьющего сварщика с автогеном...

1

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

В описании назначения ПСР-72 нет слова "сталь". Оно точно достаточно прочное?
Про водород - греем все же не пруток, а узел (перья задней вилки), потому за реакцию цинка с водородом я бы не очень переживал. Что там прореагировало - остаётся снаружи.
А если переживается - можно греть индукцией  img/bm

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

Более чем, достаточно прочное с ПСр72. Для пайки стали применяется редко ввиду высокой стоимости (по этой причине и я от него отказался). В литературе для народного хозяйства, тем более современном информационном ширпотребе, таких рекомендаций не найдете. Дополнительно: "ПСр72 имея высокую теплопроводность, хорошо подходит для пайки разнородных металлов" ©, Лашко и Лашко "Пайка металлов". Соотв. и детали разного сечения - труб и узлов рамы. Ускорит прогрев трубки, вставленной в узел каретки, например. При пайке вообще-то счет идет на секунды, чем дольше прогрев, тем ниже качество шва. Для улучшения смачивания сталей упоминают ПСр72 с добавкой палладия, но это уже не достать в рознице. Да и не нужно, это не вакуумные соединения.
Пруток греть не обязательно, достаточно присутствия активного водорода в зоне пайки.
Также из Лашко и Лашко "Пайка металлов" (к сож. не везде детально, описываются в основном технологические особенности процесса). "Серебрянные припои системы Cu-Zn-Ag-Cd при флюсовой пайке имеют наилучшую растекаемость и смачиваемость по латуни, хуже по меди и хуже всего по стали" © А вот это заметно...

Re: Сварка и пайка: технологии изготовления и ремонта стальных рам

Попытка сделать "широкое мягкое пламя"

img/whipped

Малышев, Румянцев "Серебро", стр. 174

Сварка и пайка: технологии изготовления  и ремонта стальных рам
img/bn