Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
Anushin10ru, у меня есть ещё препарированые рамы от нескольких аварийных экземпляров. Самая ужасная — это Туристовская второй половины 80-ых.
Экономичные укороченные усилители. И в местах, где они заканчиваются — там коррозия и изгиб труб. Ржавчина прям пучится! Хотя другие паяные узлы чистые.
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!
Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
Носорев Тарас, Ну ржавчина и изгиб- это от условий эксплуатации и возможно аварии, скорее всего. Зато есть усилители. В зарубежных рамах я такого не встречал.
Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
atepernetuzh, Видно конец квартала был, а то и года, торопились план сдать))) Так что в солевой ванне латунь не расплавилась, наверно не додержали, и узлы торцевали по быстрому и пихали в раму...Наверное. Для верности надо еще одну такую распилить)))...Если так же будет -значит такова была культура производства в целом....
Добавлено: 24-02-2024 23:21:45
Носорев Тарас, Спасибо
Добавлено: 24-02-2024 23:25:45
Носорев Тарас, Туристы этих лет часто попадаются с сквозной коррозией именно в этих местах . У меня был такой, синий, но он так и не сломался)). А вот старые туристы и спутники (в-33, 34, 37, ) почему то часто с гнилыми перьями задней вилки... Обычно еще забиты вентиляционные отверстия. У меня 3 таких рамы валяется...Было бы время и пила, одну бы препарировал как вы....
Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
Anushin10ru, : )
В солевой ванне латунь может плавать сверху толстым слоем от большого количества рам (я не знаю, и это только догалки), отсюда и пробка.
И вдоль пилить не обязательно, достаточно поменять рулевой стакан и будет видно узлы изнутри. Знаете сколько я их уже передал? : )
Вот некоторые.
Нигде идеально подогнаных труб не увидел. Где лучше, где вообще не стыкуются и такое ощущение, что узлы использовались не для усиления нагруженных мест , а чтобы вообще не торцевать трубы. Вот пару фоток.
И почти всегда пустоты между рулевым стаканом и узлом в районе сварочного шва с двух сторон, которые открываются при торцовке и их надо запаивать, если их сразу не откроешь и не запаяешь.
Добавлено: 25-02-2024 08:08:46
Во всех этих рамах заменён рулевой стакан на новый.
Добавлено: 25-02-2024 08:12:11
Вот кстати, какая то импортная раиа попалась когда листал фотки.
Тоже плохо отторцована местами и вообще плохо пропаян рулевой стакан и узел.
Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
atepernetuzh, какой же кайф вы делаете всё-таки
Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
Носорев Тарас, atepernetuzh,
короче, где не видно, там не стыдно — неизбежная обратная сторона массового производства. Справедливости ради, отметим, что всё это служит десятилетиями, и часто даже выглядит хорошо... снаружи
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
В стартовом посте сделал ссылку на эту страницу — "Интересно! рамы в разрезе".
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
Опа на! Расчленёнка! Зачет!
познавательно!
Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
kisa, на удивление, да. Хотя смысл в этих всех усилителях, трубах из легированной стали, когда держится оно часто благодаря металлу узла из ст10 или ст20, правда толщиной не 1 мм.
Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
atepernetuzh, с точки зрения сопромата введение усилителей понятно. Предложенный сорт труб вполне держал нагрузки в середине рамы и около седла и каретки, а в районе лобовой трубы был несколько перегружен. Чтобы не использовать более прочный сорт труб и были введены усилители.
Блин, но почему же они такие короткие? Я бы удвоил их длину!!!
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!
Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
Сдаётся мне в дорожниках тоже такие вкладыши могут быть.