Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Кубанец, дешевше 160 зелених за комплект не знайдеться, мабуть (правильна сталь, можливо і хромоль, хороші вузли, зарплата у європі/США/японії- для них це копійки, бо готова кастомна рама може потягнути 300-2000 баксів, залежно від пафосу майстерні).

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

CustoмBicyclьimg/thank То так, но хотелось бы трохи дешевле.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Давненько с Костей на эти темы "языки чесали" img/bs И всё озвученное здесь совершенно верно, на данный момент всё упирается в далеко не дешёвое оборудование.
Но мне очень понравились кое-какие планы по переделке рамы позднего СШ, которыми поделился Костя.
Жду не дождусь когда он воплотит это в жизнь. img/bs

P.S. Да и кучка интересных проектов всё никак не могут доработаться и обновить Гараж Кисы, а там интересно и красиво img/bs  "Терпець вже лопається"  img/ag  img/ah

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Готовые тьюбсеты нынче — лоходром. Молчу уже про узлы. Как вам литая каретка из водопроводной, для корпусов кранов стали (из другой их не льют) по 35-50 долларов?

В спорте это вчерашний день, а для гражданского велосипедизма они перепонтованы. Для нормального велосипеда вполне достаточно труб из стали в диапазоне между честной Украиной (дорожник-туринг) и стартоном (пафосные велы от дорожника до телепортатора).
Метр трубы стОит до пары десятков гривен. Это легированной. Обычной — меньше. А почём лохам парят легированные трубы с красивыми марками коламбус или рейнольдс?

Отрезать, спаять и согнуть можно всё, что угодно. Можно на коленке выкрутиться с узлами, или обойтись без них. Но конуса  img/bu  img/ak  img/bh 

Кирилл, насколько мне удалось нарыть, именно на подобных машинах конуса делают. БОЛЬШЕ инфы НЕ НАШЕЛ НИГДЕ. Как это делалось на советских велозаводах — неизвестно. Но как иначе получить верхнее перо стартона? С двумя встречными конусами? Отож.

Про прокатку с вытяжкой на токарном станке иногда подумываю.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa пишет:

Кирилл, насколько мне удалось нарыть, именно на подобных машинах конуса делают. БОЛЬШЕ инфы НЕ НАШЕЛ НИГДЕ. Как это делалось на советских велозаводах — неизвестно. Но как иначе получить верхнее перо стартона?

Возможно, но я так понял, что не любая машина подойдёт, а такая, у которой длина молотков будет такая же, как и у пера.
Кстати, что интересно, пошёл сейчас промерял верхние перья у Рекорда 88 года, они у него не как у С-Ш, а просто конусные ~10,5-14 мм.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/bk это вообще всё, что я нашёл тогда в инете на тему, как оттягивают конуса на трубах. Военная тайна какая-то.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Известен способ изготовления труб переменного сечения холодной прокаткой на станах периодической прокатки при котором заготовку из среднеуглеродистой стали прокатывают на конической оправке. В процессе деформации оправку перемещают относительно калибров. При этом изменяется кольцевой зазор между оправкой и калибрами, что изменяет толщину и диаметр трубы.
Известен способ изготовления труб переменного сечения волочением на короткой оправке при котором заготовку протягивают через матрицу, имеющую несколько участков с разными диаметрами. В процессе деформации оправка, имеющая несколько участков с разными диаметрами, перемещается относительно матрицы. В результате очаг деформации перемещается от одного участка матрицы к другому, поэтому формируется труба с переменной толщиной и диаметром.
Недостатки указанных способов невозможность получения прочности труб выше σ0,2 600-800 Н/мм2, а также высокая неоднородность механических свойств из-за различной величины деформации по длине трубы. Это затрудняет использование подобных труб в машиностроении (ухудшаются штампуемость, возможность гибки, сварки и пр.).
Наиболее близким к заявляемому является способ по которому для обеспечения переменного сечения заготовку прокатывают на пильгерстане за несколько проходов на неподвижной оправке. Во время возвратно-поступательного движения валков происходит их перемещение относительно оправки.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

LjAlex,
Тут про другое, Вы написали про т.н. "баттированные" трубы — трубы с переменным внутренним сечением. Вот статья про изготовление "баттированных" труб, написанная простым понятным языком

Упрощённый вариант метода Reynolds для получения баттированных труб и рассматривается для изготовления конических труб. Но двойной конус кустарно таким способом не получить — трудно будет вынуть оправку.

Промышленно конусные заготовки можно получать методом поперечной клиновой прокатки или прокаткой на трёхвалковых станах с подвижными валками. Можно и как-нибудь ещё, технологии не стоят на месте.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Статья известная. Ага. И я неспроста упомянул задние верхние перья стартона. Там два встречных конуса. Оправка испарилась?  Да и какие горячие способы и оправки  применяли бы на дешёвых велосипедах? Почти в КАЖДОМ из которых есть конусные трубы — в передней вилке. Это явно делается на холодную, быстро и изящно.
Причём, скорее всего, воздействуя только на наружную поверхность трубы.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa,
Дык, в дешёвых всё просто — сварить и согнуть.
Был бы человек с ХВЗ — прояснил бы ситуацию.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Швы труб сильно похожи на трубопрокатный завод, а не на вело. Видал я и свёрнутые в конус вилки — Пежо опозорилась. Евроэкономия в предпоследней стадии. За другими, даже самыми жадными немецкими и австрийскими лавочками такого не замечено.

Даданае:  11-08-2017 10:12:58

Лёня, не повыносить ли это всё из твоей конюшни, дабы не загромождало? Ты кричи, чуть шо img/ab Слово за тобой. Можно шёпотом по телефону — ты номера почти всех модераторов знаешь img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Riverdale, написал не я. Я процитировал. Описанные методы позволяют получить как баттированные трубы, так и конические в зависимости от применяемой оправки.
В продолжение той цитаты:

Аналогично на пильгерстане ХПТ-32 изготовлены коническая трубы с размерами 24 х 14 х 450 мм с постоянной толщиной стенки 1,0 мм из стали 07ХЗГНМЮА по заявленному способу и труба из стали 30ХМА по способу прототипа.

Трубу с двойным конусом можно просто получить используя коническую заготовку, конец большего диаметра обработав на станке для ротационного редуцирования труб (его пример коллеги приводили выше)
leonyar, простите за img/off надеюсь модераторы потом перетянут куда нужно img/bk

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, вот это

способ по которому для обеспечения переменного сечения заготовку прокатывают на пильгерстане за несколько проходов на неподвижной оправке. Во время возвратно-поступательного движения валков происходит их перемещение относительно оправки.

и делают на холодную, быстро и изящно img/wd

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

НЕТ оправок. Спиральных следов не припомню, надо обратить внимание.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa пишет:

Ты кричи, чуть шо

Так сейчас выдам всем вилы и лопаты будем muckout чистить конюшню  img/ag

Да ладно, давайте закончим обсуждение, а по финишу перенесём куда следует, интересно же img/bs