Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Для всех коллег проиллюстрирую.

Справа — звезда В-541 начала 60-х годов, слева — звезда "Рекорда".

Что забавно, ко мне они пришли "перепутанными": узкая звезда была установлена на "Рекордовский" шатун, широкая — на "Чемпионовский".

Spoiler

Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи. Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Наменлос пишет:

существуют ли.. звезды под толстую цепь..на "трехлапку"..с BCD 116?

Да полно. Европейцы и некоторые японцы на таких ездили. Есть и сталь и алюминий.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

3

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Упс, купився на похожість  img/ah
При нагоді уважно роздивлюся свої.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Євгеній76,
На 541 ранних ещё и сзади узкие звёзды (4-5) с посадкой на шлицы и фиксацией резьбовым кольцом — вроде бы впервые на велосипедах ХВЗ.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Уважаемый Riverdale, благодарю за иллюстрацию, как раз искал.

Европейские и японские звезды в нашем ландшафте — еще большая редкость, чем планетарки, при всей редкости тех рекордовских звезд с перекладинами..

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

все добрый вечер! захожу в тему!

Riverdale пишет:

Закрывается-открывается сильным поперечным изгибанием цепи

вот спасибо! а ведь очевидно решение! а я голову сломал: и не так, и не так... О_О

вопрос про трещетки:
что поставить ? снова китай или хвз?
купил типа новую китайскую 6.
смотрел, видел, слышал: люфт, гремит,ну думаю, разберу, выну проклад. шайбу, смажу и пойдёт как дети в школу... фигвам(( не разбирается, сухая, бамцкает при открытии дросселя))  мне погнули козырную немецкую ось, ну и походу стукнули чашку,  меняю колесо вместе со втулкой.
и походу раздумываю  может поставить на тот обод хвз втулку и хвз звезды? вродекаг хвз трещетка поддается разборке и профилактике?

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Можно более структурно мысли изливать?

Diesel power

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Eclipse пишет:

Можно более структурно мысли изливать

можно:—)  а как вам налить? как умным или как красивым?

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Без стеба в сторону модератора.

Diesel power

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Eclipse пишет:

Без стеба в сторону модератора.

понял... т.е. вам не наливать....    не вопрос )
вот мне к умным, с хвз трещетками встать , или к красивым, с шмановским типом?
на моей купленой с рук коляске стояла шмановская, с гнутыми звездами, разборке по видосу тупо не поддалась. купил трещетку сильверчегототам.. разборке и обслуге тоже не поддается.
вот и вопрос: насколько хвз поддаются в реале разборке, смазке и устранению люфта?
в принципе, есть колесо под кассету, но на трещеточное можно поставить фривил, потому я и переспицовываю новое купленное и перебираю его втулку.
катал на 18 звезде без перекидки ( с ней какая то хрень — это другой вопрос). заказал, жду фривил.
а сейчас вот на перепутье: покупать ли и какую трещетку ( или неразборную втулку с корпусом трещетки, — тогда не спицевать сейчас имеющуюся втулку) или купить и поставить кассету на другое колесо.
какую трещетку брать? как в обслуживании хвз съемные трещетки —  практически  разбираются или только теоретически?

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Советские трещетки все разбираются до винтика. В отличие от современных — звёзды имеют полный зуб и хороший запас по прочности. Люфт устраняется так же, проставочнвми шайбами. Резьба в основании современных тпещеток отличается от Советской М35*1, но с насилием накручивается.

Diesel power

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Да, но с советскими трещотками есть два "но" — звезды должны быть без значительного износа, и собачки/посадочные места в корпусе должны быть без износа/расклепа , в противном случае будет постоянная борьба с проскоками. Если достанется не езженная советская трещотка с хранения — здОрово, с уставшей скорее всего будет лотерея.

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

antonschkorr, +++ сталкивался!  причём эти разбитые места ни как не победить. и много потраченного времени а колесо не поедет.

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Коллеги, покритикуйте идею:

Трещётки для цепи ПР-12,7-1000 имеют следующие параметры: 5-6 ск, толщина звезды — 2 мм, проставка — 3,5 мм.
Берем современную втулку на 8-10 ск. с барабаном под кассету 35 мм. Режем лазером из 2 мм нержавейки нужные нам звезды с посадочными под барабан Шимано, и спейсеры из пластика/алюминия/адамантия 3,5 мм. Собираем этот пакет на барабане (35 мм в сумме и выходит), фиксируем локрингом от кассеты и получаем вечную трансмиссию на 7 ск. с возможностью использования промышленной многоскоростной цепи, с возможностью индивидуальной замены звезд и работой индекса на переключателе ХВЗ при подходящей манетке (8 ск с алюминиевым переключателем ХВЗ попадают в 5-6 ск трещетки).

Diesel power

2

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Eclipse, инициатива наказуема! Вам  и поручается реализовать эту идею с полным отчётом  о полученном экономическом эффекте от внедрения и преимуществах технического решения после опытной эксплуатации.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: Велосипедная астрономия — звёзды, системы, и что их связывает — цепи.

Eclipse,
А какую задачу мы решаем?

Для этого обязательна нержавейка? Может быть, лучше взять закаливаемую сталь и оксинитрировать/азотировать/фосфатировать звёзды для большей прочности и меньшего коэффициента трения? Мы ведь боремся с износом, а не с коррозией. У меня тут рядом завод на котором такое делали раньше, вроде инструментальный цех остался.

Spoiler

Кто тут сказал "звёзды из быстрореза"? Кто этот шутник?

Дальше — трансмиссия больше 6ск с простым профилем зубов будет неизбежно подтупливать при переключении. Промышленная цепь широкая и нужна будет очень чёткая работа манеток и переключателя чтобы она тупо не протёрла наши кастомные звёзды. Спейсеры лучше делать из ВТ8. На ладно, из АМГ Д16Т.

Spoiler

А ещё можно слепить раму из воска и обклеить карбоном, а ещё можно взять лист титана ВТ8 толщиной 30мм и фрезернуть раму из него.


P.S. Все сингловоды счастливы одинаково )

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж