Re: Руссо Туристо — облико морале, ферштейн?!
50 000!!!!.???... не фига себе!!! Я где то читал на форуме что до 20 000 км.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Руссо Туристо — облико морале, ферштейн?!
Страницы Назад 1 … 4 5 6 7 8 9 10 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
50 000!!!!.???... не фига себе!!! Я где то читал на форуме что до 20 000 км.
Официально советский велосипед до капремонта ходит 10 000. За это время уходит меньше двух комплектов шин и чуть больше двух цепей.
При отсутствии брака (не косметического ) и более-менее поддержкой техсостояния, как пишут в книгах, так оно и есть.
Подчёркиваю, до капремонта (т.е. полной переборки с заменами изношенных деталей), а не до помойки.
Речь идёт о велах в состоянии "из магазина". Если из магазина откалибровать шарики и привести в идеал дорожки, этот ресурс можно смело удваивать.
Кривые колёса — это они как попало собраны из нормальных деталей. Если собрать правильно — они будут вечными.
Одн путешественник плакался, что две пары втулок турита стоптались за 112 000 (сто двенадцать тысяч), и его с его походами это не устраивает. Поэтому разработал втулки на советских промышленных подшипниках. Не путать с убогими промами из веломагазинов.
На практике, сделанные по-нашему подшипники требуют первой ревизии после такого пробега, когда хороший кетай на промах требует замены. Плохой кЕтай ходит несколько сотен км.
Дело в том,что:—"советские"комплектующие прощают много ошибок,а так же доводятся до"идеала"подручными средствами,при этом не требуя дополнительных затрат.-на них можно"тренироваться"без ущерба.Например:—"родная рулевая,даже при значительном люфте не сожрёт конус на вилке-а на"современных для украины "последствия будут.Каретки на шарах-то же самое,втулки могут терпеть люфты,которые для многих современных смертельны.Я тоже когда то задавался вопрос-чем лучше или хуже?Пока не произведете ревизию узлов,не увидите всех нюансов-Вам никто ничего не посоветует и не докажет.Можно начать с малого:разобрать отдельные узлы(зафотать на всякий как было)и сверяя с руководством(а тут все узлы давно рассмотрены)произвести ревизию и отбраковку.Принцип"но оно же крутится"-часто приводит к плачевным результатам.Нужно по максимуму использовать уцелевшее родное.Я,скорее всего написал банальщину-но может убережёт от лишних трат времени,средств и нервов.
kisa, прочитал — Paranoja2000 › Blog › Копроэкономика. Краткое введение в экономику овна. https://www.drive2.com/b/288230376152152999/
Т.е. всё новое — gоvnо. А всё старое это вечная классика? Согласен, что во всех современных изделиях в. т.ч. велосипедах и их деталях, изначально заложен не восстанавливаемый ресурс, рассчитанный на определенный срок эксплуатации, т.е исчерпал ресурс и утилизировал, всё, восстановлению не подлежит.
Но не до абсурда же всё доводить. Например, чем новая "хорошая"передняя втулка будет хуже старой Туристовской, чем конкретно на практике? Она что не проходит 20 000 тыс км? Дык, я может и не проеду столько на нём за всё жизнь или проеду? Тогда уже наверное и втулку можно заменить целиком. Или я что то не понимаю?
Пока читал и писал ответ (выше), мне уже ответили:
Дело в том,что:—"советские"комплектующие прощают много ошибок,а так же доводятся до"идеала"подручными средствами,при этом не требуя дополнительных затрат.-на них можно"тренироваться"без ущерба.Например:—"родная рулевая,даже при значительном люфте не сожрёт конус на вилке-а на"современных для украины "последствия будут.Каретки на шарах-то же самое,втулки могут терпеть люфты,которые для многих современных смертельны.Я тоже когда то задавался вопрос-чем лучше или хуже?Пока не произведете ревизию узлов,не увидите всех нюансов-Вам никто ничего не посоветует и не докажет.Можно начать с малого:разобрать отдельные узлы(зафотать на всякий как было)и сверяя с руководством(а тут все узлы давно рассмотрены)произвести ревизию и отбраковку.Принцип"но оно же крутится"-часто приводит к плачевным результатам.Нужно по максимуму использовать уцелевшее родное.Я,скорее всего написал банальщину-но может убережёт от лишних трат времени,средств и нервов.
и всё же неужели всё так плохо с современными запчастями. Есть примеры?
Alexey K33,
А вот тут Вы в корне не правы!
Советские узлы не прощают ошибок и не терпят разгильдяйства.
Только калибровка до сотки, только паста ГОИ, только хардкор. Или вам алкобайк?
На ободах колёс люфт только до установки. Зажать передний тормоз и проверить люфт рулевой, если болтается расконтрить гайки и настроить заново. Натяжение спиц по тензометру. Все это разница между четырехзначным и пятизначным пробегом до ремонта. Ферштейн?
Прогресс идёт по пути упрощения эксплуатации, повышения комфорта и усложнения конструкции. Конечный потребитель при этом не должен вообще держать гаечный ключ или паяльник в руках.
С современными велодеталями проблема одна — их нет.
Низший сегмент это откровенный шлак с ресурсом 2000км. Инженеры признаются что проектируют узел с расчетом на два года эксплуатации не спортсменом.
Средний сегмент это уже машины для тренировок, их ресурс высок но не возобновляем. В связи с кризисом 2008 мировая тенденция в снижении затрат при производстве деталей этого сегмента. Тот же deore уже не торт.
А высший сегмент это чисто спортивные приблуды для профи. Карбоний и керамопромы. Низкий ресурс но "высокая производительность".
Перекос в мировом велопроме в том, что нет готового велосипеда за вменяемые деньги, который был бы удобен, имел бы хороший ресурс и не был бы при этом БУ маунтинбайком Merida с "авито".
Я сам стал делать крокодилы потому что им нет альтернативы. Я могу купить втулку на промах за 20$, но я лучше за эти 20$ соберу два колеса на втулках ХВЗ с тем же ресурсом.
112 000!!!! Это же два раза вокруг земного шарика!
Из недавних примеров:-на НОВОМ велосипеде отечественного производства(бренд не буду называть) за неделю "упрезервативлен"конус на вилке.Диагноз при вскрытии-квадратношариковость и металл на конусе не имеет должной обработки-мягкий.Современный хром-до первой грязи и мытья.Оси на которых кривизну нужно проверять при покупке,втулка с провернувшейся фланцами,люфтящие до невозможности тормозные ручки"так и должно быть-для лёгкости хода"промподшипники"именитых фирм"-люфтящие с нуля,как похоженные,рули,которые плющатся выносом,которые не зажимают и гнуться...И это попадалось не только мне-в среднем ценовом сегменте-а на глаз Вы никогда не определите закалку,слой цементации,посадку фланцев ИТ.д.Как то так(Может это я такой невезучий). Конечно,в высшем ценовом диапазоне есть очень достойные детали-НО нужно отдавать себе отчет-Ехать или шашечки.Стоит ли эта рама или велосипед таких затрат-а то "каша" из топора"получится.
Конечно ферштейн!Я полностью согласен-ВСЕ нужно делать внимательно и на совесть!Я имел ввиду другое-если совершил ошибку хорошая деталь выдержит(как правило).Все это ясно и понятно,когда вокруг лежит хороший комплект(Всех велоключей и съёмников)ключей,есть штангенциркуль,тензометр,зонтомер ИТ.дНо в реальной ситуации,обычно многие клинья гайкой тянут,а гайки под спецключ "под зубило"раскручивают.Я пока не обзавелся всем инструментом-тоже думал,что перебрать велосипед можно только в мастерской.
Например, чем новая "хорошая"передняя втулка будет хуже старой Туристовской, чем конкретно на практике?
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=400&p=5
Кроме того, есть ещё такой момент. У Вас есть колёса. Новые колёса, многократно лучше ЛЮБЫХ, которые Вы сможете купить, у Вас есть. Беспатно.
Прошу прощения, что не изучил базовые темы, в отпуске почти нет на это времени.
Предложенный в ссылке способ восстановления конусов с помощью наждачки приходит в голову первым, когда говорят о «ручном восстановлении».
Но я не думаю, что глубокие раковины возможно качественно убрать этим методом с сохранением правильной геометрии. Имею в виду не геометрию профиля канавки, а цилиндричность самого конуса. Когда-то я протачивал конуса на станке, когда работал токарем. Результат был идеальным. Мало того, тогда я даже вытачивал новые конуса из ШХ-15. Что касается восстановления чашки, это ещё сложнее. Поэтому я и спросил про способ восстановления, и в моём вопросе была доля иронии.
Впрочем, автор написанного признаёт «колхозность» технологии.
Выше я прочёл обширную полемику относительно срока службы деталей подшипников от ХВЗ. Хочу сказать, что ресурс в десятки и сотни тысяч сильно завышен, мне кажется. Раковины на ХВЗ-шных конусах видел много раз. Правда, тогда спидометров было мало, и оценить пробег трудно.
…И в ЛС гляньте
Глянул, спасибо.
Но я не думаю, что глубокие раковины
Кстати, многие коллеги приспособились это делать углом бруска для заточки ножей — такой квадратной абразивной палки "из перехода" за копейки. С цилиндричностью на практике всё в порядке. Даже при зажимании дрели между коленями. Не хуже, чем у современных заводских деталей
Понятно, бывают такие дефекты, что конус проще заменить. Но это бывают, а не сплошь и рядом.
umgava,
Глубокие раковины в домашних условиях можно убрать абразивной насадкой на дремель.
Колхоз не колхоз, но если судить по состоянию конусов после ~ 2000 пробега и по выкату моего шоссера, то с соосностью конусов там все в порядке. Не утверждаю, что у каждого получится, но выполнимо. А срок жизни конусов и втулок определяется во многом возможностью их восстановить. Калибровка шаров и уплотнения не пропускающие внутрь песок значительно увеличат межсервисный пробег.
Пока разбирать не стал в гараже нет места, надо машину сдать на металлом — освободить место для манёвра, убрать всё на полки и навести порядок на верстаке и с инструментами, прикупить шестигранников. Да и Игоря нет.
Новые фото рамы:
как то "косячно" приварены трубы рамы и как я это при покупке не заметил?
Добавлено: 13-08-2018 01:04:42
тут с виду как будто всё нормально ...
Добавлено: 13-08-2018 01:06:50
Страницы Назад 1 … 4 5 6 7 8 9 10 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Руссо Туристо — облико морале, ферштейн?!