Re: Геометрия рам советских велосипедов

Riverdale, углы по правильному фото нормально измеряются.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Riverdale пишет:

Очень интересный получился В-542 1972 года — и задний треугольник и передний треугольник и база и вылет вилки — всё меньше, чем у «шестизначных туристов». По поведению он должен быть ближе к 541 1968–1970 годов чем к «шестизначным туристам»…

Вот поэтому быстро соберу на этой раме аналог своего основного городского (который на базе В-39) и будем посмотреть. И мы помним, что это вовсе не «шоссер», а именно что спортивно-туристическая модель, что лично меня категорически устраивает. Очень рад, что выхватил сей агрегат у Сергея Сокольнического.

Riverdale пишет:

Без угла наклона рулевой и вылета вилки данные не будут полными, но измерить точно и то и другое сможет далеко не каждый…

Имея остальные данные, недостающее добывается вычислительным путём. По имеющимся данным рама «строится» однозначно. Стало быть, есть смысел подумать над чем-то типа программы в Excel…

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Евгений76 пишет:

NOT, а 542 часом ще не з трубчатими мостиками?
Може все ж виміри фотками загального вигляду конкретних рам розбавляти.

Нет, не трубчатый. А как это правильно сказать — коробчатый?

Впрочем, смотрите сами!

Геометрия рам советских велосипедов

Геометрия рам советских велосипедов

Геометрия рам советских велосипедов

Геометрия рам советских велосипедов

P.S. Единственный косяк рамы — задние верхние перья. Что, разумеется, решается получасом работы.  img/bs

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Геометрия рам советских велосипедов

NOT, дякую! Це вже звичайний. Просто в ці роки, трохи раніше був перехід з 541 на 542 і були рами з "чужими" деколями.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Штампованный. Ибо на каких-то Спутниках В-3* мостик более коробчатый  img/ag

Кстати, обратите внимание на вилки именно модели 542. Возможно, будет иметь смысл Дмитрию чуть ли не в стартпосте это отразить.

Они попадаются тонкие изящные с большим вылетом (Как на фото Николая выше) , шириной под втулку 100 мм, рассчитанные на такие втулки с алю фланцем (корпус подобен втулке Чемпиона 551):
Геометрия рам советских велосипедов
(вроде на 541 все такие)

А есть уже более дебелые (правда, с лучшим управлением) — неотличимые от обычных, более поздних туристов. Под втулку 90 мм, которая вся железная, и отличается от дорожной только 36 дырками вместо 32.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

kisa,
Нужно придумать способ как измерять вилки с помощью простых приёмов и инструментов.

Допустим длину штока и вес измерить несложно, но для этого придётся разбирать велосипед.

Мне одному кажется что рама 542 "стукнутая лицом"?

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Важнее вылет и длина от плеч короны до оси.
Типа как я здесь показывал img/bk
Геометрия рам советских велосипедов

А вот что до 542, хорошо бы рядом такую и такую сфотографировать. Из-за этого, получается, у разных велов этой модели разная база...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Riverdale, саме від 542 по вазі добре розрізняються. Така тонка, про яку вище Костя писав — сама легка з усіх ХВЗ, що я в руках тримав, правда моя і сама пластилінова. Була розібрана.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Турист 6-значный 79 г. Рама типа В-542-01 (с бонками для манеток на выносе). Этот экземпляр https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=9095#p9095

A — 600
B — 545
C — 635
D — 135
E — 515
F — 445
G — 1060
H — 620
I — 65
J — 380
K — 375

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Нашёл вилку точно от раннего В-542, вылет измерил по предложенной методике — аж 60мм, вес аж 850г. У В-541 1968 года вылет ~15мм меньше.

Spoiler

Думаю подшаманить вилку от 542, покрасить и поставить её на "шестизначный".

kisa пишет:

Этот экземпляр

Натурально 153-411 и по раме и по деколям. Вот мой такой же.

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 727#p20727

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Евгений76 пишет:

NOT, дякую! Це вже звичайний. Просто в ці роки, трохи раніше був перехід з 541 на 542 і були рами з «чужими» деколями…

Не за что!

Ну вот ещё пара фотографий:

Геометрия рам советских велосипедов

Геометрия рам советских велосипедов

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Геометрия рам советских велосипедов

ХВЗ В-134 "Украина" 1969 г . Этот экземпляр: https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=6243#p6243
Дропы горизонтальные, ось до упора вперёд — как договаривались для этого случая.
A — 655
B — 570 ( img/ai она у меня 58 роста, оказывается...)
C — 660
D — 140
E — 565 (честно по точкам, как на схеме, а не по трубкам!)
F — 480
G — 1170
H — 695
I — 55
J — 405
K — 385

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Riverdale пишет:

Нужно придумать способ как измерять вилки с помощью простых приёмов и инструментов…

Прикладывание строительного угольника лично мне весьма помогает.

Геометрия рам советских велосипедов

Riverdale пишет:

Мне одному кажется что рама 542 «стукнутая лицом»?

Не, это вилка чуть повёрнута на фото, оттого и кажется. Морда лица там вполне. А вот верхние перья — да. В гибочную работу.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Дмитрий, а не присовокупить ли в начало темы официальные (помимо наших фактических) размеры из книги "Справочник велосипедиста" 1976 г (есть в Библиотеке у нас)?

Я вынул и обработал соответствующие страницы:
Геометрия рам советских велосипедов
Геометрия рам советских велосипедов
Геометрия рам советских велосипедов
Геометрия рам советских велосипедов
Кстати, шоза 555И? Опечатка?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

kisa пишет:

Кстати, шоза 555И? Опечатка?

Говорят, очепятка. А многие до сих пор считают, что это спецмодель для инвалидов умственного труда и пытаются такую найти. Им впаривают модель В-552И и люди счастливы.  img/bj

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)