Re: Геометрия рам советских велосипедов

Riverdale, углы по правильному фото нормально измеряются.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Riverdale пишет:

Очень интересный получился В-542 1972 года — и задний треугольник и передний треугольник и база и вылет вилки — всё меньше, чем у «шестизначных туристов». По поведению он должен быть ближе к 541 1968–1970 годов чем к «шестизначным туристам»…

Вот поэтому быстро соберу на этой раме аналог своего основного городского (который на базе В-39) и будем посмотреть. И мы помним, что это вовсе не «шоссер», а именно что спортивно-туристическая модель, что лично меня категорически устраивает. Очень рад, что выхватил сей агрегат у Сергея Сокольнического.

Riverdale пишет:

Без угла наклона рулевой и вылета вилки данные не будут полными, но измерить точно и то и другое сможет далеко не каждый…

Имея остальные данные, недостающее добывается вычислительным путём. По имеющимся данным рама «строится» однозначно. Стало быть, есть смысел подумать над чем-то типа программы в Excel…

«Lady Coral» • ХВЗ В-22 (1954 г.) | «Львів'янка» • ЛВЗ В-22 (1955 г.)
«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-134 (1971 г.)

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Евгений76 пишет:

NOT, а 542 часом ще не з трубчатими мостиками?
Може все ж виміри фотками загального вигляду конкретних рам розбавляти.

Нет, не трубчатый. А как это правильно сказать — коробчатый?

Впрочем, смотрите сами!

Геометрия рам советских велосипедов

Геометрия рам советских велосипедов

Геометрия рам советских велосипедов

Геометрия рам советских велосипедов

P.S. Единственный косяк рамы — задние верхние перья. Что, разумеется, решается получасом работы.  img/bs

«Lady Coral» • ХВЗ В-22 (1954 г.) | «Львів'янка» • ЛВЗ В-22 (1955 г.)
«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-134 (1971 г.)

Re: Геометрия рам советских велосипедов

NOT, дякую! Це вже звичайний. Просто в ці роки, трохи раніше був перехід з 541 на 542 і були рами з "чужими" деколями.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Штампованный. Ибо на каких-то Спутниках В-3* мостик более коробчатый  img/ag

Кстати, обратите внимание на вилки именно модели 542. Возможно, будет иметь смысл Дмитрию чуть ли не в стартпосте это отразить.

Они попадаются тонкие изящные с большим вылетом (Как на фото Николая выше) , шириной под втулку 100 мм, рассчитанные на такие втулки с алю фланцем (корпус подобен втулке Чемпиона 551):
Геометрия рам советских велосипедов
(вроде на 541 все такие)

А есть уже более дебелые (правда, с лучшим управлением) - неотличимые от обычных, более поздних туристов. Под втулку 90 мм, которая вся железная, и отличается от дорожной только 36 дырками вместо 32.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

kisa,
Нужно придумать способ как измерять вилки с помощью простых приёмов и инструментов.

Допустим длину штока и вес измерить несложно, но для этого придётся разбирать велосипед.

Мне одному кажется что рама 542 "стукнутая лицом"?

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Важнее вылет и длина от плеч короны до оси.
Типа как я здесь показывал img/bk
Геометрия рам советских велосипедов

А вот что до 542, хорошо бы рядом такую и такую сфотографировать. Из-за этого, получается, у разных велов этой модели разная база...

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Riverdale, саме від 542 по вазі добре розрізняються. Така тонка, про яку вище Костя писав - сама легка з усіх ХВЗ, що я в руках тримав, правда моя і сама пластилінова. Була розібрана.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Турист 6-значный 79 г. Рама типа В-542-01 (с бонками для манеток на выносе). Этот экземпляр https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=9095#p9095

A - 600
B - 545
C - 635
D - 135
E - 515
F - 445
G - 1060
H - 620
I - 65
J - 380
K - 375

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Нашёл вилку точно от раннего В-542, вылет измерил по предложенной методике - аж 60мм, вес аж 850г. У В-541 1968 года вылет ~15мм меньше.

Spoiler

Думаю подшаманить вилку от 542, покрасить и поставить её на "шестизначный".

kisa пишет:

Этот экземпляр

Натурально 153-411 и по раме и по деколям. Вот мой такой же.

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 727#p20727

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Евгений76 пишет:

NOT, дякую! Це вже звичайний. Просто в ці роки, трохи раніше був перехід з 541 на 542 і були рами з «чужими» деколями…

Не за что!

Ну вот ещё пара фотографий:

Геометрия рам советских велосипедов

Геометрия рам советских велосипедов

«Lady Coral» • ХВЗ В-22 (1954 г.) | «Львів'янка» • ЛВЗ В-22 (1955 г.)
«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-134 (1971 г.)

Re: Геометрия рам советских велосипедов

ХВЗ В-134 "Украина" 1969 г . Этот экземпляр: https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=6243#p6243
Дропы горизонтальные, ось до упора вперёд - как договаривались для этого случая.
A - 655
B - 570 ( img/ai она у меня 58 роста, оказывается...)
C - 660
D - 140
E - 565 (честно по точкам, как на схеме, а не по трубкам!)
F - 480
G - 1170
H - 695
I - 55
J - 405
K - 385

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Riverdale пишет:

Нужно придумать способ как измерять вилки с помощью простых приёмов и инструментов…

Прикладывание строительного угольника лично мне весьма помогает.

Геометрия рам советских велосипедов

Riverdale пишет:

Мне одному кажется что рама 542 «стукнутая лицом»?

Не, это вилка чуть повёрнута на фото, оттого и кажется. Морда лица там вполне. А вот верхние перья — да. В гибочную работу.

«Lady Coral» • ХВЗ В-22 (1954 г.) | «Львів'янка» • ЛВЗ В-22 (1955 г.)
«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-134 (1971 г.)

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Дмитрий, а не присовокупить ли в начало темы официальные (помимо наших фактических) размеры из книги "Справочник велосипедиста" 1976 г (есть в Библиотеке у нас)?

Я вынул и обработал соответствующие страницы:
Геометрия рам советских велосипедов
Геометрия рам советских велосипедов
Геометрия рам советских велосипедов
Геометрия рам советских велосипедов
Кстати, шоза 555И? Опечатка?

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

kisa пишет:

Кстати, шоза 555И? Опечатка?

Говорят, очепятка. А многие до сих пор считают, что это спецмодель для инвалидов умственного труда и пытаются такую найти. Им впаривают модель В-552И и люди счастливы.  img/bj

«Lady Coral» • ХВЗ В-22 (1954 г.) | «Львів'янка» • ЛВЗ В-22 (1955 г.)
«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-134 (1971 г.)