Re: Геометрия рам советских велосипедов
Riverdale, углы по правильному фото нормально измеряются.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Геометрия рам советских велосипедов
Riverdale, углы по правильному фото нормально измеряются.
Очень интересный получился В-542 1972 года — и задний треугольник и передний треугольник и база и вылет вилки — всё меньше, чем у «шестизначных туристов». По поведению он должен быть ближе к 541 1968–1970 годов чем к «шестизначным туристам»…
Вот поэтому быстро соберу на этой раме аналог своего основного городского (который на базе В-39) и будем посмотреть. И мы помним, что это вовсе не «шоссер», а именно что спортивно-туристическая модель, что лично меня категорически устраивает. Очень рад, что выхватил сей агрегат у Сергея Сокольнического.
Без угла наклона рулевой и вылета вилки данные не будут полными, но измерить точно и то и другое сможет далеко не каждый…
Имея остальные данные, недостающее добывается вычислительным путём. По имеющимся данным рама «строится» однозначно. Стало быть, есть смысел подумать над чем-то типа программы в Excel…
NOT, а 542 часом ще не з трубчатими мостиками?
Може все ж виміри фотками загального вигляду конкретних рам розбавляти.
Нет, не трубчатый. А как это правильно сказать — коробчатый?
Впрочем, смотрите сами!
P.S. Единственный косяк рамы — задние верхние перья. Что, разумеется, решается получасом работы.
NOT, дякую! Це вже звичайний. Просто в ці роки, трохи раніше був перехід з 541 на 542 і були рами з "чужими" деколями.
Штампованный. Ибо на каких-то Спутниках В-3* мостик более коробчатый
Кстати, обратите внимание на вилки именно модели 542. Возможно, будет иметь смысл Дмитрию чуть ли не в стартпосте это отразить.
Они попадаются тонкие изящные с большим вылетом (Как на фото Николая выше) , шириной под втулку 100 мм, рассчитанные на такие втулки с алю фланцем (корпус подобен втулке Чемпиона 551):
(вроде на 541 все такие)
А есть уже более дебелые (правда, с лучшим управлением) — неотличимые от обычных, более поздних туристов. Под втулку 90 мм, которая вся железная, и отличается от дорожной только 36 дырками вместо 32.
kisa,
Нужно придумать способ как измерять вилки с помощью простых приёмов и инструментов.
Допустим длину штока и вес измерить несложно, но для этого придётся разбирать велосипед.
Мне одному кажется что рама 542 "стукнутая лицом"?
Важнее вылет и длина от плеч короны до оси.
Типа как я здесь показывал
А вот что до 542, хорошо бы рядом такую и такую сфотографировать. Из-за этого, получается, у разных велов этой модели разная база...
Riverdale, саме від 542 по вазі добре розрізняються. Така тонка, про яку вище Костя писав — сама легка з усіх ХВЗ, що я в руках тримав, правда моя і сама пластилінова. Була розібрана.
Турист 6-значный 79 г. Рама типа В-542-01 (с бонками для манеток на выносе). Этот экземпляр https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=9095#p9095
A — 600
B — 545
C — 635
D — 135
E — 515
F — 445
G — 1060
H — 620
I — 65
J — 380
K — 375
Нашёл вилку точно от раннего В-542, вылет измерил по предложенной методике — аж 60мм, вес аж 850г. У В-541 1968 года вылет ~15мм меньше.
Этот экземпляр
Натурально 153-411 и по раме и по деколям. Вот мой такой же.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 727#p20727
NOT, дякую! Це вже звичайний. Просто в ці роки, трохи раніше був перехід з 541 на 542 і були рами з «чужими» деколями…
Не за что!
Ну вот ещё пара фотографий:
ХВЗ В-134 "Украина" 1969 г . Этот экземпляр: https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=6243#p6243
Дропы горизонтальные, ось до упора вперёд — как договаривались для этого случая.
A — 655
B — 570 ( она у меня 58 роста, оказывается...)
C — 660
D — 140
E — 565 (честно по точкам, как на схеме, а не по трубкам!)
F — 480
G — 1170
H — 695
I — 55
J — 405
K — 385
Нужно придумать способ как измерять вилки с помощью простых приёмов и инструментов…
Прикладывание строительного угольника лично мне весьма помогает.
Мне одному кажется что рама 542 «стукнутая лицом»?
Не, это вилка чуть повёрнута на фото, оттого и кажется. Морда лица там вполне. А вот верхние перья — да. В гибочную работу.
Дмитрий, а не присовокупить ли в начало темы официальные (помимо наших фактических) размеры из книги "Справочник велосипедиста" 1976 г (есть в Библиотеке у нас)?
Я вынул и обработал соответствующие страницы:
Кстати, шоза 555И? Опечатка?
Кстати, шоза 555И? Опечатка?
Говорят, очепятка. А многие до сих пор считают, что это спецмодель для инвалидов умственного труда и пытаются такую найти. Им впаривают модель В-552И и люди счастливы.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Геометрия рам советских велосипедов