(03-10-2018 20:12:25 отредактировано CatRovacer)

Тема: Сильная модификация рамы для мелколесника Хой

Почти с начала лета созревал на 14" складник Langtu KH0I, воспользовался "подвернувшимся" ДР, суммировал "упавшие" тугрики и решился.
Когда сказал жене о своем намерении разжиться на ЕЩЕ один велик ее брови удивленно, с медицинским акцентом вскинулись: "Делай как сам знаешь, но..." Как компромис она предлагала самокат.
Были сомнения об удобстве посадки своей 100кг тушки, после пробной поездки у магазина они ушли. Да, коротковат, при вскидывании на бордюр иногда норовит закинуться. Но в целом все путем. Посадка удобная, по городу разгоняться не надо, небольшие подъемы заезжаю не особо силовым педалированием.
А основной шик — размеры и вес! Ширина в сложеном виде 27см, вес 10 кг, могу спокойно нести в руке, поместить под скамейку в элке или между ног как моноколесо в ОТ.

А теперь зачем создал тему, её движущая сила:
Глядя на вел в элке в разложеном виде, подумалось — а зачем козе баян? Зачем ему складываться? Длина 120см — можно поставить просто с торцов сидений в проходе, вряд ли кому мешать будет.

Взрослых с такими колесами не делают, да? Детский рассыпется подо мной.
Значит надо найти материал или старую раму, поменять геометриию под колеса малого диаметра, найти колеса, применить обвес, что имеется.

Можно будет катать особо не разбирая дороги )))   img/be img/crash
Но теперь "есть понимание, что нельзя просто так взять и" передернуть. Или льзя?

Теперь смотрим раму к которой стремимся (чуть другая версия ) и рисунок рамы шоссейника.
Сильная модификация рамы для мелколесника Хой Сильная модификация рамы для мелколесника Хой

Вот фото вело, на который kisa сослался в качестве примера реализации мелкоколесника. (Спасибо, ценный кадр!) Несколько интересных решений которые решают проблемы трансформирования рамы из донора, о которых ниже.

Сильная модификация рамы для мелколесника Хой

Как видим с первого взгляда целевые рамы отличаются тем, что линия перьев задней вилки почти параллельна линии нижней(или  оосновной) трубы рамы для возможности установки колес малого диаметра. Иначе шатуны за грунт будут задевать просто так.
А так-же угол нижней трубы с рулевым стаканом почти 90грд.


Стоит задача с как можно меньшим числом распилов-распаек-спаек-сварок сделать из рамы классических пропорций — "низкопрофильную".
Лишний раз резать и варить совсем не хочется. Ведь я еще четко не знаю последовательность возрастания нагрузок (напряженностей) между разными узлами рамы:
Рулевой стакан — каретка — подседельная труба

По какому ранжиру они выстроены, что мне лучше не на раме трогать, а что можно отрезать-приварить.

Навыков сварки и пайки металлов у меня никаких. Пилить-сверлить умею (авиамоделизмом страдаю) Из паяльного разве что горелка на балон с газом типа дихлофоса.  img/bn
Есть тонкая возможность вырезать из листового материала по чертежу некоторые детали.(дропауты)

С интересом прочитал здесь темы по сварке и тюнингу рам, реализации мелкоколесников. img/thank  img/ay  Кое-какие вопросы уяснил.

Была идея о переделке дамской рамы — ведь она представляет собой уже готовую рамку нужной высоты. Только вот поменять углы установки подседельной трубы и рулевого стакана с рулевыми трубами.


Итак, нарисовались задачи, как решить их малой кровью — Хочу Знать:
1. Изменить угол между нижней трубой рамы и рулевым стаканом
2. Изменить угол между перьями задней вилки и нижней трубой рамы на кареточном стакане
3. Изменить угол между нижней трубой рамы и поддедельной трубой, сделать большим.
4. Укоротить подседельную трубу (без фанатизма)
5. Укоротить перья и стойки задней вилки, перенести место стыка с подседельной трубой ниже,  возможно сделать упор в верхнюю трубу рамы.
6. Вырезать старые задние дропауты, вварить новые, рассчитываю, чтоб пивоты оказались на своем новом месте, их не трогаю.
7. Укоротить перья передней вилки — отрезать старые дропы, вварить новые.

База (расстояние меж рулевым стаканом и подседельной трубой) целевой рамы предполагается сделать короче "классики" на 20-30см.

Первый опыт борьбы предполагаю принять в борьбе со старой МТБшной рамой. Вчера такую сталюгу (OLIMPIA PRAIRE )нашел, для опытов. Ужас! тяжелая, 7кг без колес!!! Но еще докитайских времен, кажись. Обмерял ее.
Колеса пока беру 16" (14" чтото не ищутся на локальном рынке) Втулки есть, соберу.

Потом найти раму Старт шоссе, пораскинуть, порезать, распаять, собрать, спаять. Колеса 14" надеюсь найти к тому времени.

Теперь собственно, чего залез своим хрюнделем сюда, в этот ряд.
1. Какой узел, какое соединение все-таки взять за базу, не резать?
2. Выпаивать стартоновские трубы из стакана и подседела — совсем позорный номер?
3. Как насчет варианта решения п.2 — резать трубки, срезать, зачистить места стыка (как эти коронки называются?) делать новые коронки из 1мм нержи с требуемым углом, свернуть, запаивать с трубами. Да-с, рама только в качестве материала. img/as
4. для первой ночи (стальная рама hiten) какие электроды брать? Есть знакомый полупрофи сварщик, обещал помочь, но за ним следить надо, объяснять специфику и тонкие места.
5. какими электродами варить дропы из нержи (крепкая, однако)
6. Каким припоем паять нерж с хромолем?
7. Какой толщины материал достаточен на дропы?(перед 3мм ? зад 5мм?)
8. Что, неужели везде на раме рэзать придется, ничего не оставлять заводского? (вилки, дропы —  самое простое в этой теме) img/ak

Еще проблемное место — тонкий подседел для низкой рамы.  Выдвигать сидушку придется сильно. Хорошо б иметь подседел в 33.9 мм img/au
Если рассчитаю вариант как на третьем фото, то вполне решаемо. Но рама получится высоковатой.

Буду чертить стартоновскую раму, потом адаптация (на бумаге) передней вилки под нужное колесо, далее ставим(чертим) заднее колесо, поворачиваем раму, чертим заднюю вилку, прикидываем что и в каких количествах двигать.
Как идеал — низкая рама напоминающая BMX из хромолевых стартоновских труб.

Слишком много денег тратить как-то не интересно. если что — я уж лучше второй складник куплю.

kisa, спасибо еще раз за все, и в частности за выкройки дропов.

Жене исходный Лангту Хой понравился тоже. img/ae :  Верткий, легкий, ездить удобно, быстро настраивается на почти любые размеры тел наших родственников начиная с меня и заканчивая внука 2г

ich liebe жизнь и обожаю хаос

Re: Сильная модификация рамы для мелколесника Хой

CatRovacer, приветствую.
А так не подходит?
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=130

Re: Сильная модификация рамы для мелколесника Хой

LjAlex, эту тему читал, там колеса кажется 20". И не нашел как автор раму делал. Не поверите, 14" лангтушка  короче на полколеса моего 20" хоптаун. img/ah  Вроде мелочь, но в сумме по частям компактности добавляет существенно.

ich liebe жизнь и обожаю хаос

Re: Сильная модификация рамы для мелколесника Хой

Я вот это вижу больше вопросов, чем ответов. И не факт, что пример, фото которого я заслал коллеге CatRovacer, скажем, нормально управляется.

Навскидку вижу две проблемы: задняя ось, а значит, и пятно контакта заднего колеса пугающе близко к центру тяжести. Собственно, коллега Shaltai — автор карликового крокодила — отмечал эту проблему.
То есть, велосипед из-за этого не поллучится сделать прямо настолько компактным, насколько позволяет колесо.

Видал где-то по интернетам тачки похожей компоновки — шоссеры. При всех причандалах, включая руль-баран и посадку кверху попой. Возможно, такая посадка, передавая больше веса на переднее колесо, сможет несколько нивелировать эффект убегания велосипеда из-под седока. 

С другого конца тоже вижу некоторую проблему. Для понимания нужно владеть этим материалом https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=1844#p1844

Так вот, если ничего не меняя, просто поставить маленькие колёса (про провис каретки пока забудем), плечо устойчивости катастрофически уменьшается, если не становится вообще обратным:

Я совсем немного начал воевать с этим парамтром на 20" колёсах, и что-то у меня не сразу начало складываться. Пока та работа заморожена.


К чему веду: при таком количестве таких важных неизвестных, наверное, не стоит с разгону портить "чистовую" раму. Тем более, заморачиваясь довольно сложными работами. Без гарантий успеха.

Не взять ли Вам какую-то убитую в хлам дорожную раму, да не изваять ли ходовой макет при помощи сварки и болгарки? На нём всё отрабюотать, и перенести уже на "чистовую" раму?

Примерно по такому плану:
1. просто прикрутить к фреймсету маленькие колёса, и попробовать подобрать вылет вилки, чтобы он как-то нормально держал дорогу при езде по-костотрясному
2. поднять каретку.
3. Укоротить до стартоновской длины.

4. смотреть и думать...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сильная модификация рамы для мелколесника Хой

А я бы сначала ещё и как я обычно сделал.

Прислонил к стене большой кусок картона и нарисовал что хочу в реальном размере. Посчитал нужные углы. Потом лепил ходовой макет.

Re: Сильная модификация рамы для мелколесника Хой

kisa, да, у меня тоже такая схема опытов. Рама есть (ну какая тяжелая!) ЕЕ и буду сначала резать и варить.
Первый вариант занижения Приоры рамы как-то так.
Сильная модификация рамы для мелколесника Хой

Непонятно как переделывать узел кареткина чистовой раме исходя из технологических ограничений и моих личных умений.

На первой раме проще — отрезать-приварить.

ich liebe жизнь и обожаю хаос

(04-10-2018 06:30:07 отредактировано DVDshnik)

Re: Сильная модификация рамы для мелколесника Хой

CatRovacer, Каретку и шатуны сразу же стОит пририсовать, чтобы всё срослось, а иначе ерунда может получиться.

Имхо, сначала нужно правильно расположить на плоскости оба колеса, каретку с шатунами нужной длины, седло, а ещё и руль (желательно), и лишь затем оптимально соединять это всё трубами на рисунке. Так я бы делал, если бы когда-либо на такое решился бы вдруг...

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

(24-10-2018 08:22:46 отредактировано Пафнутий)

Re: Сильная модификация рамы для мелколесника Хой

Ну, кстати можно будет укоротить передний треугольник. Колесо меньше и ногой цепляться переднее в повороте не будет.

Re: Сильная модификация рамы для мелколесника Хой

Пафнутий пишет:

можно будет укоротить передний ьреугольник

Може стати занадто вертлявим. Для дрібних коліс правильна база дуже важлива для курсової стійкості.

Найкращий варіант: взяти готового складника на потрібних колесах, на фанері чи картоні  (навіть на стіні біля ліжка, а раптом присниться ідея  img/ap )   в натуральну величину позначити точки осей коліс, вісь каретки, вісь і положення підшипників рульової, підсідлову трубу, сідло і руль. Потім все це з"єднати трубами на свій смак.

Re: Сильная модификация рамы для мелколесника Хой

CustoмBicyclь пишет:

взяти готового складника на потрібних колесах

"их есть у меня" складник Лангту такой имеется, промерял его рулеткой.
Наконец (час назад) дошло что kisa хотел сказать: постепенно менять геометрию рамы черновика, пробовать изменения, сначапла катать в режиме беговела. (это слово "костотряс" меня смутило...)
Ага, постараюсь в ближайшее время начертить новые дропы для передней вилки от МТБ. Может и успею вырезать, приварить, попробовать. Тормозить тапками-шлепками.  img/bm Пока сниму 14" колеса с лангтушки, однако их OLD всего 75мм, а у донора 100 (((( Поищу проставки-трубки.

ich liebe жизнь и обожаю хаос

Re: Сильная модификация рамы для мелколесника Хой

Рост менять не стоит, длину рамы — короче стартона делать вообще нельзя.
img/bw Скорее как-то так.
Сильная модификация рамы для мелколесника Хой

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сильная модификация рамы для мелколесника Хой

CatRovacer пишет:

их OLD всего 75мм

Явно для дитячих велосипедів і самокатів  img/ag

Re: Сильная модификация рамы для мелколесника Хой

CustoмBicyclьimg/bl так делают для снижения габарита в сложенном состоянии. Оси сложенного складничка при обычном размере довольно-таки выпирают и мешают.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(04-10-2018 14:01:21 отредактировано CatRovacer)

Re: Сильная модификация рамы для мелколесника Хой

CustoмBicyclь, OLD 75 мне встречалось не только на мелких складниках ))) Лангту Хой на работе ховаю за стул в углу комнаты. Мало кто знает, что он там как мышь заныкался  img/beard  img/lupa

kisa, моя думай и над твоим вариантом рамы, оно похоже на ту, что на 3м фото.
Была тема,  там рулевой стакан резали, укорачивали. мне придется резать чтобы вставкой удлинить.   img/ap
Еще вариант СХЕМЫ уменьшения — взять олдскульную раму подобную этим

Сильная модификация рамы для мелколесника Хой
или
Сильная модификация рамы для мелколесника Хой

отрезать кареточный узел, отрезать висящие трубы и снова приварить к подседельной трубе.

ich liebe жизнь и обожаю хаос

Re: Сильная модификация рамы для мелколесника Хой

Spoiler

Только один заметил, что в первом посте Kisa назвали ценным кадром  img/ap ?