Тема превращена в гаражную, про утилитарные дорожные и легкодорожные велосипеды.
На данный момент в числе живых и активно используемых:
1) Аист. Застрял в Снежинске.
2) "Спутник" 1989 года мало езженый — в стоке. На нем сейчас отец катает вокруг дачи. Тоже мало. Приволоку на ТО и доукомплектацию — пофотографирую.
У В-110 пусть будет своя тема тема — все-таки раритет.
У Школьников — тоже своя, т.к. сей предмет оказался крайне специфичен.
Сравнивая вышеупомянутые (Аист и Спутник) агрегаты, пришел к некоторым предварительным соображениям о комплектации для себя тяжелого туринга.
Принципиально не хочу использовать раму "Спутника" или "Туриста", ввиду нежности рамы и полагающихся ей шин и ободов.
Второй аргумент — в моих походах грунта и плохого асфальта обычно случается больше, чем асфальта хорошего. Не по расстоянию — так по времени преодоления.
С другой стороны, Аист на ровном асфальте откровенно скучен, по пересеченке едет прекрасно, но мягкость компонентов (рама, шатуны) удерживает от агрессивного вламывания.
Будущий туринг вижу сложением следующих компонентов и действий:
1. Рама "короткой" Украины. Желательно найти ржавую, чтобы не париться насчет родной краски и припаять надежные толстые мостики и, возможно, бонки под вибряки на вилку.
2. Переднее колесо — алюминиевый обод и вибряки, либо втулка с барабанным тормозом. Пока не решил.
3. Заднее колесо — "Торпеда" и обретенный вместе с "Маугли" легкий стальной швеллер Рижского завода, на момент выпуска обода — велосипедного.
4. Система 48/51 от Стартона и ответная ей сдвоенная звезда 23/20 на Торпеде. Переключение из режима в режим — руками. Сингловая цепь.
5. Шимановские контакты с шипом.
6. Щиток цепи — не нужен. Крылья — фанера с покрытием яхтным лаком или стеклотканью с эпоксидкой.
7. Добротный советский штампованный багажник, а может два.
8. Руль-баран, от души обмотать мягким и непромокаемым.
9. Резина 622x37.
10. Покрасить раму в какой-нибудь яркий цвет, чтобы было проще оставлять вел в лесу и потом находить. Оставлять в лесу требуется для посещения невелосипедных мест — горы, болота, пещеры.
Наконец-то в голове сложился проект, категорически отличающийся от реставрации.