Re: Табун Корвуса

img/ay
Мне импонирует зарождающийся тренд — ездить в командировки со своим велосипедом img/rolleyes

DCorvus пишет:

протертость кожзама о лопату седла

img/doubt заменить бы Вам эту лопату на классику....

Поищите источник дорожных шин CST или  Chao Yang — они перекроют Вам все потребности.

В торпеде бы смазку заменить с промывкой посте такого...

Фоточки  img/ay
Подобные покатушки можно чуть подробнее освещать https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=409 img/ar

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Табун Корвуса

Тема превращена в гаражную, про утилитарные дорожные и легкодорожные велосипеды.
На данный момент в числе живых и активно используемых:
1) Аист. Застрял в Снежинске.
2) "Спутник" 1989 года мало езженый — в стоке. На нем сейчас отец катает вокруг дачи. Тоже мало. Приволоку на ТО и доукомплектацию — пофотографирую.

У В-110 пусть будет своя тема тема — все-таки раритет.
У Школьников — тоже своя, т.к. сей предмет оказался крайне специфичен.

Сравнивая вышеупомянутые (Аист и Спутник) агрегаты, пришел к некоторым предварительным соображениям о комплектации для себя тяжелого туринга.
Принципиально не хочу использовать раму "Спутника" или "Туриста", ввиду нежности рамы и полагающихся ей шин и ободов.
Второй аргумент — в моих походах грунта и плохого асфальта обычно случается больше, чем асфальта хорошего. Не по расстоянию — так по времени преодоления.
С другой стороны, Аист на ровном асфальте откровенно скучен, по пересеченке едет прекрасно, но мягкость компонентов (рама, шатуны) удерживает от агрессивного вламывания.
Будущий туринг вижу сложением следующих компонентов и действий:
1. Рама "короткой" Украины. Желательно найти ржавую, чтобы не париться насчет родной краски и припаять надежные толстые мостики и, возможно, бонки под вибряки на вилку.
2. Переднее колесо — алюминиевый обод и вибряки, либо втулка с барабанным тормозом. Пока не решил.
3. Заднее колесо — "Торпеда" и обретенный вместе с "Маугли" легкий стальной швеллер Рижского завода, на момент выпуска обода — велосипедного.
4. Система 48/51 от Стартона и ответная ей сдвоенная звезда 23/20 на Торпеде. Переключение из режима в режим — руками. Сингловая цепь.
5. Шимановские контакты с шипом.
6. Щиток цепи — не нужен. Крылья — фанера с покрытием яхтным лаком или стеклотканью с эпоксидкой.
7. Добротный советский штампованный багажник, а может два.
8. Руль-баран, от души обмотать мягким и непромокаемым.
9. Резина 622x37.
10. Покрасить раму в какой-нибудь яркий цвет, чтобы было проще оставлять вел в лесу и потом находить. Оставлять в лесу требуется для посещения невелосипедных мест — горы, болота, пещеры.

Наконец-то в голове сложился проект, категорически отличающийся от реставрации.

Re: Табун Корвуса

DCorvus,
Штампованные багажники — мусор, найдите нормальный туристический из прутка, железный.

Re: Табун Корвуса

Пафнутий, ++
DCorvus,  чому сингловий ланцюг (широкий?) ? Зірки системи тонкі, з ними краще працює вузький ланцюг.

Re: Табун Корвуса

Пафнутий  img/thank  Из прутка, вернее, из трубок — удобнее и легче.
Про штамповки — имею в виду штампованный багажник, которые были на В-110 и ранних Украинах, из толстой железяки. Мне показалось, что он прочнее, чем более поздние из прутка. И собой, и ногами.
Раздобыл такой для В-110, немного гнута нога, явно от удара. Потратил много сил чтобы выпрямить.
А прочный из трубок, кажется, был на "Каме". Надо повертеть и прикинуть это все, до окраски проекта.

CustoмBicyclь, думаю просто припаять к одной сингловой звезде на торпеду — вторую. А на системе собрать звезды через шайбочки, если цепь будет за соседнюю звезду задевать. Плюсы сингловой цепи стандартные — ресурс и надежность замка. Есть также мнение, что сингловую варить надо реже, в сравнении с узкой, работающей в тех же условиях, без перекоса.

Re: Табун Корвуса

DCorvus,

Плюсы сингловой цепи стандартные — ресурс и надежность замка.

Это не так.  шести скоростная цепь z50 (современная) лучше

(09-08-2019 14:24:43 отредактировано Riverdale)

Re: Табун Корвуса

1. Рама ММВЗ из 80-х лучше под туринг — жёстче сзади, мягче спереди.
2. Переднее колесо — лучше диск или барабан.
3. "Легкий стальной швеллер" это оксюморон.
4. Одной передачи 46-21 хватит на всё. В горку всё равно на этой раме не заехать.
5. И топталкой. Если не охота возить с собой в любой тур две пары обуви.
6. Крылья — или пластик или нафиг. Ибо крылья из стали и дерева нежные.
7. Лучше из проволоки двустоечный, в идеале — от позднего туриста/аиста.
8. Руль-баран и короткий вынос.
9. Резина 622x37. Если это реальный размер — то отлично.
10. Покрасить раму в неброский цвет, чтобы можно было замаскировать в лесу и его никто кроме владельца не нашёл. Добавлю — если уж есть проблемы с поиском то можно оставить метку-маячок — ленточку на ветке и т.п.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Табун Корвуса

DCorvus пишет:

А прочный из трубок, кажется, был на "Каме"

Таки да, трубчатый. Но он, во-первых, для 20-ти дюймового колеса, и, во-вторых, насчёт прочности вопрос имеется. Мне досталась "Кама" без багажника, но на заднем крыле чётко отпечатались поперечные трубки того самого багажника... Правда, непонятно, что там на него грузили.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Табун Корвуса

Riverdale пишет:

никто кроме владельца

В-110 "Маугли" даже владелец не нашел  img/ag

Re: Табун Корвуса

Riverdale,
1. Таки рама ММВЗ, правда, 1998 года, для меня мягковата сзади. В восьмиградусный подъем с передачей 46/24 ехать можно, но в голове возникает вопрос "зачем?". Аистом я вполне доволен как круизером, и за хлебушком на нем езжу, и детей катаю. Хороший диванчик.
Короткую же "Украину" можно знатно зажестить сзади кастомными мостиками.
2.  img/thank  Барабан.
3. Надо будет взвесить. По ощущениям — раза в два легче, чем усиленный на Аисте. И ровный. В меру ржавый, с остатками краски и кое-где даже цировок. 1950-е.
4. На Аисте 46/19 для асфальта и 46/24 для зимы, грунтов и уральского рельефа — обе очень нравятся для своей задачи. С более жесткой рамой можно капельку поднять обе, наверное. Единственное, что смущает — после перестановки передачи меняется потребное усилие для торможения торпедой. Но так как главный тормоз — передний, это не очень страшно.
5. Частенько после 50+ км хочется контакты. Да и обувка эта без дела лежит. Вторая пара обуви летом может быть тапочками из пенки)
6. Самодельные из дерева не жалко. Развалятся — новые сделаю. Ставить планирую по погоде.
7. Надо пощупать камовский. Лет 15 назад я на нем сестру катал пока она не подросла и от торсионных нагрузок рама от площадки не отвалилась. А ноги и нарастить можно. Пайкой.
8-9. Решено!
10. У меня как-то телефон с gps на обратной дороге к велу сел, а powerbank в рюкзаке на велосипеде остался. Если б перед этим велосипед замаскировал — я б пешком дополнительных два дня оттуда выбирался, наверное. Такое обычно случается в местах, где люди редко встречаются, а тропинки отсутствуют. Ну и — можно вел к дереву пристегнуть на всякий случай. В том числе чтобы не упал в траву.

ded_gambit  вот-вот!  img/ag

Re: Табун Корвуса

DCorvus пишет:

1998 года

топталка
С коническими перьями и сварная. В 80х перья цилиндрические, рамы паяные.

Про педали имел в виду универсальные двусторонние контакт/топталка

Жалко крылья или нет -они могут просто сломаться и перестать выполнять свою функцию.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Табун Корвуса

Riverdale, спасибо! ЛКП не ковырял, но на вид рама 1998 года — паяная. Кроме мостиков на контактной сварке и короны вилки.
Думаю нужно искать раму без лиры, впаивать трубчатые мостики. А над верхним еще и пластинку плоскую можно дополнительно.
Время на осмысление есть, можно привлечь компьютерное моделирование процесса, да и натурные испытания — что в том Аисте гнется  img/beard

Re: Табун Корвуса

DCorvus,
Лучше на очередную встречу клуба приехать — там и попробовать можно всякое  img/az

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Табун Корвуса

Riverdale, уже пора, наверное. Сначала Маугли соберу в обкатку, чтоб не с пустыми руками  img/ag

Re: Табун Корвуса

DCorvus, в Аист-ів кінця дев'яностих рами з пластилінових трубок, трубчаті мостики не врятують. Стійки до підсідлового вузла бувають у них не пропаяні, а просто на болті фіксації підсиділу.  Каретка Томпсона теж вносить певні корективи, у пізніх чашки не надійні (або пластилін, або тріскають), треба переробляти на промпідшипники.
  ІМХО —  Аист, особливо пізній, далекий до хорошого важкого туринга.