Re: Мечта детства.

treks пишет:

с поехалом 

Спасибо! img/thank
Оболочку в магазине брал точно как тормозную. При работе тормозов ощущается какая-то "ватность". Если найдётся в старых остатках кусок рубашки подходящей длинны попробую поменять хотя бы переднюю.

Sozeenov пишет:

возможно проблема в том, что у ваших тормозных ручек длина плеча под клещевые тормоза.

dimakarczewski пишет:

так и суппорта мтбшные, странно это если бы работало

Ручки от SHULZа. Не знаю как его точно классифицировать (наверное всё таки МТБ), но тормоза точно дисковые и руль баран.
Вообще, надеялся на хорошую эффективность. На моём первом крокодиле ручки были конкретно от клещевого тормоза (ХВЗшные), калиперы из ноунеймов, роторы такие же — колёса блокировалось. img/bn
Мечта детства.

dimakarczewski пишет:

укорачивают рычаг на суппорте

Укоротить не проблема. Но каким образом более короткий рычаг увеличит силу торможения? img/bw думаете хода не хватает? Трос на рычаге зафиксировал так, что бы был минимальный зазор между диском и колодками.

К стати, а не обеспечивают-ли обычные ХВЗшные тормозные ручки большее усилие при меньшем ходе?
Ещё у ХВЗ ручек трос получается (наверное) более короткий и с меньшими перегибами чем у ручек с проводкой троса под оплёткой.

Re: Мечта детства.

Тимур пишет:

Ручки от SHULZа. Не знаю как его точно классифицировать (наверное всё таки МТБ), но тормоза точно дисковые и руль баран.
Вообще, надеялся на хорошую эффективность. На моём первом крокодиле ручки были конкретно от клещевого тормоза (ХВЗшные), калиперы из ноунеймов, роторы такие же — колёса блокировалось.

хм, не знаю точно насчёт Шульцов, но сейчас диски бывают ещё и под шоссейный стандарт (под гревелы и туринги), так что наверное стоит все перепроверить.

А ХВЗ-ручки по идее должны давать такое же усилие как и любые другие шоссейные. Если сравнивать с МТБ стандартом, то да, дают большее усилие и меньший ход. Насчёт того, что рубашка какая-то не такая, я сомневаюсь

1

Re: Мечта детства.

Тимур,  видимо вы не очень в теме шульцов, но первые два года на свои туринги они ставили несовместимые ручки и тормоза img/ag из-за чего пользователи очень много плевались на это и меняли их сразу после покупки.
Если не хотите менять ручки или калиперы, то необходимо уменьшить длину рычага на калипере примерно в 1.5-2 раза, что соответствует соотношению длин рычагов для v-brake и всех остальных. Для примера можете сравнить фото тормозов trp spike и spyre, а также mtb и road версии avid bb5 и bb7

3

Re: Мечта детства.

ser_rs, вот сейчас совсем интересно стало! Эти ручки я приобрёл на Авито по осени совсем незадорого. Прежние хозяева сказали, что они им "не понравились", без подробностей. Я обратил внимание, что трос выходя из корпуса ручки опирается на наконечник рубашки сделанный из алюминиевого сплава. Трос пилит в нём паз и начинает в этом пазу закусывать. Ну я и решил, что на этом все возможные проблемы ручек заканчиваются. Изготовил наконечники из бронзы (как известно, сталь по ней скользит лучше чем по алюминию) и успокоился. img/bw

ser_rs пишет:

уменьшить длину рычага на калипере примерно в 1.5-2 раза

То есть, имеется практический опыт, который показывает, что всё-таки для блокирования ротора не хватает хода? А дополнительный ход рычага, скорее всего, необходим для компенсации недостатка жёсткости?

Re: Мечта детства.

Тимур, не в качестве совета. Есть целое направление называемое — problem solver, в нем энтузиасты соревнуются в придумывании деталей помогающих сопрягать механизмы изначально не предназначенные для совместного использования. Само-собой такое не только в велосипедном мире. Ниже одна из картинок относящаяся к вашему случаю. Находится по запросу с текстом "problem solver disk brake".

Мечта детства.

5

Re: Мечта детства.

Тимур пишет:

Оболочку в магазине брал точно как тормозную

Там вроде не сложно: оплётка для переключателей с винтовой навивкой, а для тормозов — из параллельных тросику стальных проволочек.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Мечта детства.

DVDshnik, наоборот  img/av
Параллельные проволочки в рубашке троса переключения индексных систем при попытке использования для управления механическим тормозом норовят протиснуться поодиночке в отверстие колпачка и заклинить управляющий тросик  img/bk
«Плавали — знаем!»  img/ag
А вот спиральная рубашка не из проволоки, а из полосы, работает лучше всего.  img/beard

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

2

Re: Мечта детства.

Veksha, 100%

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Мечта детства.

Тимур, посмотрите тему про тормоза, там написано по различия ручек и длин рычагов)) Единственное что там не приведены конкретные размеры от оси. На доступных мне ручках я намерял для ручек v-brake(и дисковых мтб тормозов) 40-45 мм от оси ручки до троса, на шоссейных ручках 20-25 мм.
В одном из видео с канала велолаб, автор показал свои мтбшные тормоза с уменьшенным рычагом на 5-7 мм и сказал что это достаточно. Так что можно постепенно укорачивать и опытным путём установить рабочее соотношение))

2

(08-01-2024 12:25:45 отредактировано Тимур)

Re: Мечта детства.

Сходил в ближайший магазин, приобрёл последний комплект с механическим калипером и диском на 180 (опять же незадорого).
Мечта детства.

Пригомырил, провёл ходовые испытания. Колесо по прежнему не блокируется, но эффективность увеличилась.
Из интересного, у нового калипера рычаг на несколько миллиметров короче. Кронштейну надо будет наварить новое нижнее ухо. Отверстие необходимое для установки калипера под диск на 160 мм предполагаю оставить. Будет универсальна вилка, для изменения диаметра диска достаточно будет передвинуть нижний болт адаптера в соседнее отверстие кронштейна.
С рычажностью, возможно, ещё поэкспериментирую после надёжной сборки.

А вообще на счёт блокировки колёс. Интересовался этим вопросом. Попал на ролик, в котором последовательно на МТБ меняли диски  203-180-160. Испытывали по грунтовой дороге скатываясь с одной и той-же горки. 203-ий диск показал самую лучшую эффективность, но до блокировки колеса и с ним не дошло. img/ai

Re: Мечта детства.

Ну тут всё просто, физика: чем меньше диаметр диска, тем большее усилие к нему нужно приложить для блокирования колеса. На диске диаметром с обод это усилие будет очень намного меньше.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Мечта детства.

Почти как у Александра Козачинского в «Зеленом фургоне».  Начав стрелять паять, не забудь остановиться. img/ah
Бью себя по рукам, зачем мне второй флягодержатель? Всегда же одного хватало!

Мечта детства. Мечта детства. Мечта детства.

От втулочек на верхнем мостике не удержался img/bk Оправдание. Для того, что бы просверлить вентиляцию перьев внутри трубки мостика, пришлось ему края отверстия деформировать. Потом конечно трубку поправил, но с напаянными втулками красивее. img/ab

Мечта детства.

А вот лунку на нижнем правом крыле я скорее всего запаяю. Мало того, что Аксакалы так делают, так у меня ещё края этой выштамповки зубами звёзд подранные. Думаю, ни к чему там эти ослабляющие трубу запилы оставлять.

Re: Мечта детства.

Тимур пишет:

А вот лунку на нижнем правом крыле я скорее всего запаяю.

И таки запаял! Мало того, даже покрасили. Наверное буду делать жёлтый цвет традиционным для своих самоделок. Есть у меня такое ощущение, что жёлтый велосипед является одним из самых заметных (для водителей автотранспорта) на дороге.

Мечта детства.

Вообще, может быть и не стал бы выемку запаивать, но не понравились запилы от звезды на пере. Решил, не к чему это ослабление оставлять.

Мечта детства.

Уже после покраски мысль появилась. Раз всё равно в этой выштамповке отверстия вентиляционные сверлить, можно было и оба нижних пера через нижний мостик просверлить. А в самом мостике тогда можно было бы отверстия запаять. Мостик перестал бы грязь собирать и вентилируемым остался бы.

Ну и вся рама после покраски.

Мечта детства.

Re: Мечта детства.

img/ay

Re: Мечта детства.

Красота. Різьба в кареточному стакані в порядку?

1