(27-12-2018 14:12:34 отредактировано Bob)

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Евгений76, не-не-не, я про твердость ничего не говорил, только про геометрию и поверхность.  Если надо проверить твердость - сделаю, но даже мыслей не было что она может радикально отличаться от обычных. И разрушающую нагрузку не тестировал.

Ra 0.082 и 0.043 ясчитаю как ровно в два раза разница. Для проверки использовались 10 шариков 6 мм 40 класса, сталь и 10 шариков 6 мм под кодовым названием "нержавейка".

На самом деле гораздо более важным для долгой и успешной работы является обработка поверхности чашек и конусов, чем шариков.

Spoiler

Но относить на проверку валы, чашки и пр. перед установкой мне страшно, боюсь узнать что я все делаю неправильно  img/ae  и что этот подшипник вообще не должен работать

"Крокодил" не средство перемещения, а черта характера

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Bob, значить не уважно прочитав. Я просто до того, що колеги зробили "стійку" при слові нєржавєйка  img/bj

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Bob пишет:

Ra 0.082 6 мм 40 класса, сталь

Ачотакова? Нормальный показатель, в пределах ГОСТ. А нержа просто другого класса, 24 или 20 или как там у них по ISO.

Я обычно беру шары класса точности G3 или G5 по 1руб штука и вполне доволен, мне 2$ на велосипед погоды не делают. Беру не из эстетства, а потому, что поставщик дед Михаил возит с завода только такие.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Bob пишет:

На самом деле гораздо более важным для долгой и успешной работы является обработка поверхности чашек и конусов, чем шариков.

А вот тут интересно было бы узнать степень шероховатости поверхности, обработанной по всем законам ОКВП.

153-412 79
112-512 78
Олимпийка 80
В-541 66

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Eclipse,
Думаю что важнее биения и радильные отклонения, шероховатости прирабатываются.
Во тут уж можно будет за голову схватиться  img/ag

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Arman Hayots пишет:

после изъятия сепараторов это дело слегка просело

Подсказка: наличие или отсутствие сепараторов не должно влиять на взаимное положение обойм подшипников.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

mk011,
Если только не вынуть пром из рулевой под пром и не насыпать туда шаров  img/ap  img/ah

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

mk011 пишет:

Подсказка: наличие или отсутствие сепараторов не должно влиять на взаимное положение обойм подшипников.

Ну не скажите, вот чешская втулка Velosteel (а-ля торпедо) после перевода на насыпь села в ширину чуть ли не на сантиметр, пришлось даже сальник обрезать.

В данном случае есть вероятность, что производитель (форвард) просто просто положил то, что крутилось и не высыпалось. И если при использовании сепаратора такой проблемы не было, то при переходе на чистую насыпь эта схема не сработала.
Там реально в чашках видно, что дорожка под широкий шарик, и отчётливо видна борозда от мелких.

Ваш дружелюбный сосед человек-дурачок

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

А если подумать?
Сепаратор нужен лишь для того, чтобы шарики равномерно распределялись по дорожке, и никоим образом сепаратор этот не должен задевать за поверхности качения и, следовательно, каким-либо образом увеличивать размеры конструкции.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" (С) Кий.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Arman Hayots, якщо у вас так регулярно виходить, це привід задуматися, що ви робите не так. Сепаратор це виключно для економії шариків. Скрізь.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Arman Hayots, и выучите наизусть ОКВП  img/ag
Не шутка.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Евгений76 пишет:

Сепаратор це виключно для економії шариків

и удобства сборки.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Ни. Одиночные шарики клеятся на густую смазку беспроблемно. И никакой сепаратор не нужен.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" (С) Кий.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

DVDshnik пишет:

Ни. Одиночные шарики клеятся на густую смазку беспроблемно

Таки да! Для удобства конвейерной сборки.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Arman Hayots пишет:

втулка Velosteel (а-ля торпедо) после перевода на насыпь села в ширину чуть ли не на сантиметр

img/ai  img/as  Навіть якщо замість 6.35 мм напхати туди 5 мм, воно не просяде на сантиметр!   Щось Ви сильно тролите, як на новачка ( торпедо набиваєте літолом з графітом і ролики не залипають, без сепараторів підшипники просідають, гадаєте розмір шарів рульової на око по борознах )  img/av   Може хоч один фото-доказ наведете?