Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

А как можно проверить один подшипник? Один и не соберешь с требуемым зазором, в руках при прокручивании будет гулять шток, картина будет искажена.

Похоже на то что малые зазоры между шариками, сбиваются в кучку и скользят, а не вращаются.

На других рулевых, видимо радиус кривизны больше на чашках и конусах, там такого не происходит.

Надо эксперимент поставить. Я бы поставил, так у меня шариков нет.

Эксперимент такой:
1. Собрать насыпь внизу и вверху, но убрать еще один шарик (еще на 1 меньше чем в прошлый раз). Посмотреть что будет.
2. Заменить верхний конус. Желательно чтобы радиус кривизны был побольше при прочих равных. Насыпь внизу и вверху как обычно. Посмотреть что будет.
3. Испытать штук 5-10 разных рулевых с замерами радиусов кривизны и глубины дорожек и диаметра шарика. Посмотреть что будет.

Пользователь находится в режиме "только для чтения" до -942 мин. назад.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Коллеги, добавлю ещё один аргумент в пользу использования в насыпной рулевой колонке велосипеда верхнего подшипника с сепаратором: разборка узла становится существенно более простой.

1

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

У меня на Урале рулевая вся на сепараторах, на турист вся на насыпи. Проблем нет ни там ни там....

1

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

RomBon пишет:

Здравствуйте. Здесь утверждают, что опасно использовать шарики большего, чем нужно, размера. Но хотелось бы прочитать про реальной опыт. Кто использовал шарики 6.35 импортные во втулке Торпедо, например, для малого правого конуса (без обоймы)?
https://mysku.club/blog/diy/85800.html здесь что-то написано про такие шарики

Не нужно без острой необходимости. Но этим можно пофиксить косяк с заниженным диаметром малого конуса.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 10#p185510

1

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Скажите, пожалуйста, существует ли ГОСТ на СССР'овские велосипедные подшипники с сепаратором? Встречались ГОСТЫ, но там подшипники промышленные. Мне нужно знать, как расшифровываются подшипники. Вот, например, подшипник 87.69.02 передней втулки "Суры". Зашифрованы ли в этом номере размеры подшипника? Я так понимаю, это может быть внутренняя документация завода по таким подшипникам?

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Norman, є в нас така тема https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=99

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Собрал переднюю втулку, у которой полирнул до зеркала конуса. Чашки в норме и так были. Шары в сепараторах старые оставил. Новых нет у меня.

Люфт теперь легко регулируется, чуть меньше 1 мм по ободу. Колесо шепчет при вращении, крутится долго, несколько минут и всегда останавливается в одном месте.

Единственное, ширина втулки стала меньше на 2-3 мм примерно. Думаю поставить ось с гайками вместо эксцентрика.

Пользователь находится в режиме "только для чтения" до -942 мин. назад.

1

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Проверьте, где расположены дорожки качения шариков. Могут вылезти к границе конуса.

Diesel power

1

(15-08-2022 10:35:56 отредактировано FAM15, причина: Дополнил через 250 км пробега)

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Eclipse, а смысл? Это маркером мазать, разбирать, собирать...
Покатаюсь, там видно будет что с конусами.
Втулка новая стоит недорого.

Да и если дорожки сместились, что тут сделаешь? Исправить все равно нельзя. Просто буду кататься и все.

Втулка прошла 250 км. Не разбирал, но люфтов нет и вращается бесшумно. Крутится долго, под весом ниппеля проворачивается.

Пользователь находится в режиме "только для чтения" до -942 мин. назад.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

img/bk

только освоение нового продлевает нам жизнь