Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

А как можно проверить один подшипник? Один и не соберешь с требуемым зазором, в руках при прокручивании будет гулять шток, картина будет искажена.

Похоже на то что малые зазоры между шариками, сбиваются в кучку и скользят, а не вращаются.

На других рулевых, видимо радиус кривизны больше на чашках и конусах, там такого не происходит.

Надо эксперимент поставить. Я бы поставил, так у меня шариков нет.

Эксперимент такой:
1. Собрать насыпь внизу и вверху, но убрать еще один шарик (еще на 1 меньше чем в прошлый раз). Посмотреть что будет.
2. Заменить верхний конус. Желательно чтобы радиус кривизны был побольше при прочих равных. Насыпь внизу и вверху как обычно. Посмотреть что будет.
3. Испытать штук 5-10 разных рулевых с замерами радиусов кривизны и глубины дорожек и диаметра шарика. Посмотреть что будет.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Коллеги, добавлю ещё один аргумент в пользу использования в насыпной рулевой колонке велосипеда верхнего подшипника с сепаратором: разборка узла становится существенно более простой.

1

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

У меня на Урале рулевая вся на сепараторах, на турист вся на насыпи. Проблем нет ни там ни там....

1

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

RomBon пишет:

Здравствуйте. Здесь утверждают, что опасно использовать шарики большего, чем нужно, размера. Но хотелось бы прочитать про реальной опыт. Кто использовал шарики 6.35 импортные во втулке Торпедо, например, для малого правого конуса (без обоймы)?
https://mysku.club/blog/diy/85800.html здесь что-то написано про такие шарики

Не нужно без острой необходимости. Но этим можно пофиксить косяк с заниженным диаметром малого конуса.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 10#p185510

1

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Скажите, пожалуйста, существует ли ГОСТ на СССР'овские велосипедные подшипники с сепаратором? Встречались ГОСТЫ, но там подшипники промышленные. Мне нужно знать, как расшифровываются подшипники. Вот, например, подшипник 87.69.02 передней втулки "Суры". Зашифрованы ли в этом номере размеры подшипника? Я так понимаю, это может быть внутренняя документация завода по таким подшипникам?

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Norman, є в нас така тема https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=99

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Собрал переднюю втулку, у которой полирнул до зеркала конуса. Чашки в норме и так были. Шары в сепараторах старые оставил. Новых нет у меня.

Люфт теперь легко регулируется, чуть меньше 1 мм по ободу. Колесо шепчет при вращении, крутится долго, несколько минут и всегда останавливается в одном месте.

Единственное, ширина втулки стала меньше на 2-3 мм примерно. Думаю поставить ось с гайками вместо эксцентрика.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

1

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Проверьте, где расположены дорожки качения шариков. Могут вылезти к границе конуса.

Diesel power

1

(15-08-2022 10:35:56 отредактировано FAM15, причина: Дополнил через 250 км пробега)

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Eclipse, а смысл? Это маркером мазать, разбирать, собирать...
Покатаюсь, там видно будет что с конусами.
Втулка новая стоит недорого.

Да и если дорожки сместились, что тут сделаешь? Исправить все равно нельзя. Просто буду кататься и все.

Втулка прошла 250 км. Не разбирал, но люфтов нет и вращается бесшумно. Крутится долго, под весом ниппеля проворачивается.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

img/bk

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Доброго времени суток, коллеги (если я могу к вам так обращаться), запрашиваю небольшую консультацию.

Вот уже два года я читаю ваш форум и наконец созрел для вопроса, но предупрежу сразу, советского велосипеда не имею, а всего лишь "дорабатываю напильником" уже имеющийся азиатский фикс по вашим канонам.

Вопрос состоит в следующем: при разборке задней втулки было обнаружено, что дорожки качения на конусах и чашках находятся явно не там, где должны были. Что же это, производитель просчитался с профилем конуса или не угадал диаметр шаров?

Spoiler

ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника) ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Пробег втулки около 600км и, казалось бы, её ещё можно спасти и есть с чем работать, но встаёт вопрос, как быть с шарами. Диаметр шариков — 6.35, возможно ли сместить дорожки изменением диаметра шариков? Ну и, собственно, стоит ли оно того, если велосипед не самый ответственный, но единственный или втулки по 2 юаня за ведро ОКВП не поддаются?

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Попробуйте шарики 6,0 мм.

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

3

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Володя, или шлифаните конус на дрели камушком, размер уйдёт, дорожка сместится

1

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Попробуйте, как писали выше, шары 6,0, но перед этим провести ОКВП по рекомендациям а начале темы.

Был обратный эффект с малым конусом Торпедо, там шары тоже катались по границе, но по другой. Там 6,35 спсл ситуацию, у вас она обратная

Diesel power

2

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Здравствуйте.
Veksha, tork, Eclipse, благодарю за советы. Произвёл шлифовку/полировку чашек и конусов, установил калиброванные шары 6,0мм и сделал несколько оборотов без смазки — тонкий след на чашках ушёл ровно в середину, а на конусах ушёл от края и приблизился к центру. Спасибо

3