Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

img/bf При правильной смазке и регулировке (тут же в начале темы описано) будет шептать. Даже в руках втулку будет приятно крутить.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

2 прома 2rs и забыли.

Diesel power

1

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Доброго времени суток! В одном интернет-магазине продаются шары со следующим обозначением:
6,0
6,0-40
6,0-60
6,0-100
Это класс точности же? Какие для нашего дела подходят? Все?

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

acher08 пишет:

Все?

img/bs
Ну, на которых класс не указан лучше не брать, наверное.
А так — уже точно не помню, но интересовался. Самый паршивый класс в разы укладывается в наши допуски. Если учесть, что цена в разы растёт с повышением класса, а брал я сотнями, то от высоких классов отказался, и норм.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

img/thank

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

acher08 пишет:

В одном интернет-магазине продаются шары со следующим обозначением:

а не количество ли это в упаковке?

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

acher08, думаю этой странички из стандарта, вполне достаточно для ответа на вопрос:

ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Обсуждаемые цифры, это то, что названо в таблице "степень точности" шарика.

3

(04-03-2023 21:26:37 отредактировано treks)

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

MiStar пишет:

думаю этой странички из стандарта, вполне достаточно для ответа на вопрос:

   как сказать  -- меня лично гост 81 года  не удовлетворит — тем более в этой области .. 43 года однако ...

MiStar пишет:

Обсуждаемые цифры, это то, что названо в таблице "степень точности" шарика.

  по этой древней таблице   и ее первому столбику — соответствует
    а как это соответствует современности    и ИСО  ?   за 40+ лет   все далеко ушло
  берёшь шары из  подшипник  нового с хранения , и самыё что есть современные     шарики   хорошие  , без  супербренда    — так   древние  они матовые , а современность  с блеском котовых яек ..  —  класс шероховатости на лицо — отбором через штанген    все проходят даже лучше чем  30 +летней давности

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

img/whipped

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

acher08 написав:
"В одном интернет-магазине продаются шары со следующим обозначением:"

А що, у цьому магазині не можна спитати, що вони мають на увазі?

Ех, ще б раз народиться!
Проекти вело ХВЗ: В-110 "Прогресс" (1950);  В-22 (1954);  111-411 "Украина" (1977); 
                             В-541 "Спорт" (1970);
                     ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979);  ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 (?))

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

img/ag Да классы это. Они так обычно в продаже и заявляются.
Я, правда, так редко покупаю, что успеваю забыть значения, и всякий раз гуглю img/ag . То ли 40, то ли 60 беру...  img/ap

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Років так з 5 тому один мій знайомий "фахівець з торгівлі металом" розповів таку казку/билину: у 1990-х одному "новому бізнесмену" із СНД запропонували у Китаї металеві кульки малих (велосипедних) розмірів в розмірі декількох тон за д-у-у-у-же привабливу ціну. Він привіз їх у СНД, почав продавати. Але швидко виявилося, що це — повне дерьмо, тобто йому збули заводський брак. Замість того, щоб відправити їх на переплавлення, він і надалі продовжує їх втюхувати туди-сюди під брендом радянських. Мабуть і досі це робить.

Я до того, що "китай" і не тільки буває різний. Його купівля — досі ризик отримати те, що на китайському заводі пішло у брак, але було завезено до нас такими "комерсантами".

А інтернет-крамниці знають, що за товар у них? Як з цим боротися (я про металеві кульки, сам купував)? Мабуть ніяк, а купляти мінімум, і після невеличкої експлуатації ретельно перевіряти стан. Або колупати старі підшипники.

Ех, ще б раз народиться!
Проекти вело ХВЗ: В-110 "Прогресс" (1950);  В-22 (1954);  111-411 "Украина" (1977); 
                             В-541 "Спорт" (1970);
                     ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979);  ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 (?))

1

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Можна перевірити кульки у інший спосіб: повторити пробу Бринеля.
Велике навантаження можна створити вагою авто.

Отже, узяти пластину металу, зробити три невеличкі лунки, покласти туди кульки, прикрити іншою пластиною та підкласти це під домкрат. Якщо кульки здеформувалися — викинути всю партію.

Можна це зробити і з однією кулькою, але тоді лунку потрібно зробити глибшою (свердлом значно більшого діаметру), інакше отримується нестійка конструкція, і домкрат може "зіграти" вбік.

Ех, ще б раз народиться!
Проекти вело ХВЗ: В-110 "Прогресс" (1950);  В-22 (1954);  111-411 "Украина" (1977); 
                             В-541 "Спорт" (1970);
                     ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979);  ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 (?))

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

treks, машиностроительные стандарты, как правило переписываются из одной редакции в другую практически без изменений. Дополнения, да, могут появляться в связи с требованиями времени. Но для наших целей, критичность этих дополнений, как я считаю достаточно низкая. ГОСТ 1981 года — последняя советская редакция стандарта, по которой, как раз и были изготовлены те шарики, которые сейчас могут предлагать "с хранения".

1

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Sedoy-K пишет:

Як з цим боротися (я про металеві кульки, сам купував)?

https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=182#p182  img/beard


MiStar пишет:

машиностроительные стандарты, как правило переписываются из одной редакции в другую практически без изменений.

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 39#p242139

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.