(03-03-2020 15:19:10 отредактировано smeliaklev)

Тема: Ржавый В-541.

Как и у многих тут, моя история трепетных чувств к советским велосипедам тянется из детства. Помню, у отца был «Турист» и мы часто с отцом ездили на нем в лес, на пляж, просто по городу. Я располагался на нарамном сидении, держался за руль и наслаждался ездой, представляя будто это я кручу педали и управляю этим великолепным велосипедом!

Говорить о том, что я мечтал о том дне, когда я дорасту до этого велосипеда, наверное, не стоит. Этот велосипед мне казался совершенным! Я рос, научился сам ездить на двухколесном «Олимпике», затем у меня был «Школьник» и я приближался к дню икс, когда осилю «Туриста».

День икс так и не настал, настал другой день – когда отец сообщил, что «Туриста» украли.

Много разных велосипедов у меня было и за детство, и за юность. Но я всегда трепетно относился к советским спортивным велосипедам. Мысль же о том, что я могу себе «позволить» ХВЗ пришла мне года два назад, когда я просматривая Авито, наткнулся на объявление о продаже Старт-Шоссе. Пришла мысль о восстановлении такого велосипеда, стал изучать этот вопрос, читать интернеты. Но дело до покупки так и не дошло. Почему? Поделился я этой идеей со своим другом заядлым велосипедистом, которые ухмыльнувшись сказал: «Ты потратишь много сил и денег, но ехать он не будет, потому что он советский, старый и не технологичный». Так вдохновение и прошло.

Через год мысль о приобретении старого велосипеда хвз и восстановлении его вернулась. Решил ею ни с кем не делиться. Стал штудировать объявления и выбрал три варианта. Посоветовался с коллегами на этом форуме и приобрел самый дешевый и это было правильным решением! Так у меня оказался мой Ржавый (Имя такое ему дали коллеги), так оно и прижилось!


Состояние на момент приобретения. Март 2019:

Spoiler

Ржавый В-541.

Ржавый В-541.

Ржавый В-541.

Ржавый В-541.


Ржавый В-541.

С марта 2019 началась кропотливая работа над моим «Ржавым». Конечно же хотелось скорее на нем поехать. Мечта детства свербила где-то в глубине сердца! Но ехать на том, что простояло в саране не известно сколько времени и ,во-первых, покрылось слоем грязи, а, во-вторых, очевидно даже для такого дилетанта как я, требовало минимального технического обслуживания.
Поэтому первым этапом работы над Ржавым было следующие. Для начала я снял с велосипеда все навесное: тормоза, переключатель скоростей, шатуны, колеса. Замочил все хромированное в лимонной кислоте по совету коллег. После кислоты все тщательно отмыл. Так же особотщательно и отмыл голую раму (рама, вилка, рулевая остались не разобранными. И пошел в магазин. Зачем? Ну как зачем… если обратите внимание, то на доставшемся мне велосипеде был неподходящий для тормозов обод переднего колеса, отсутствовали педали, а седло так и вообще было в непонятном состоянии. Соответственно, поддавшись желанию скорее поехать, которое перебороло желание заниматься реставрацией, пошел и купил китайские колеса и китайские педали, а так же по мелочи – троссики, цепь, камеры. И если с колесами было все более-менее понятно, то первой моей досадой было то, что педали почему-то не вкручивались… Но сила есть – ума ж не надо. Вкрутил насилу! Седло скрутил с имеющегося хардтейла. Наспех все собрал и… поехал. Ура! Первое ощущение прикосновения к истории, к отцам, дедам… Я еду на велосипеде, которому больше 50 лет!!!! Эйфория продлилась недолго. Почему-то при наборе хоть какой-то нормальной скорости начала проскакивать цепь… Быстро на форум, коллеги помогите подскажите – проскоки! Вердикт – плохое натяжение цепи. Но почему? Стал разбираться, оказалось, что на моем переключателе сломан фиксатор, которым он упирается в петух. И что делать? Другого переключателя у меня нет, ездить хочется… Эврика! Внутренний инженер во мне заговорил – укороти цепь! Так и сделал. И знаете что? Проскоки пропали – можно ездить. Поездил три недели и голос инженера внутри меня осуждающе заговорил со мной… Для чего ты ввязался в это? Чтобы ездить на непонятном винегрете, на смеси бульдога с носорогом? Чтобы смешить людей на улице? Чтобы истинные хвзводы стеснялись знакомства с тобой? Стае не нужен такой как ты! Поднял «Ржавого» на балкон, так закончился первый этап. Фото этого этапа под спойлером.


Spoiler

Ржавый В-541.

Ржавый В-541.

Ржавый В-541.

Ржавый В-541.

Ржавый В-541.

Я помню тот день, когда принял волевое решение – завершить начатое, а именно – восстановление и реставрацию. Так начался второй этап. По новой разобрал все до винтика. Снова все отмыл, очистил, все живое сложил в коробочку. И начал зачистку: зашкурил крылья, зашкурил раму, отполировал значок. Не идеально, как мог, но старался. Советовался с коллегами, сложно было ломать парадигмы, они не соглашались со мной, я с ними. Но в итоге пришел к главному выводу – чтобы восстановить оригенал, ты должен все делать так, словно ты не в 2019 году, а в 1966. Забудь про то, что есть сейчас на полках магазинов, забудь про технологии. Сломан переклюк – ищи переклюк от хвз. Интернет в помощь и я нашел переключатель – жду посылку. Нет переднего колеса – займись задним. Занялся задним колесом и выяснилось, что задняя втулка тоже летит в корзину – корпус втулки разошелся на две части. Снова интернет в помощь, найти втулку отдельно от всего – задача не из простых, а брать колесо в сборе – дорого. На этом этапе я уже стал беречь деньги и начал понимать, что и сколько должно стоить.  Коллеги помогли найти за недорого корпус задней втулки, заказал, дождался. В итоге есть втулки задняя и передняя, один обод – нужен еще один и можно собирать колеса. Дело тем временем подходило к покраске рамы и крыльев. Крылья, вопреки всем советам, решил красить сам болончиками. Почему-то подумал, что смогу обойти систему – если все сделать по уму, все будет хорошо. Обезжирил, прогрунтовал в два слоя, покрасил а два слоя – идеально, красиво, класс! Покрыл лаком, лак потрескался – это провал. Снова зачистил, обезжирил, прогрунтовал, покрасил – идеально, красиво, класс! Лаком покрывать не стал, не нужно портить красоту. Решил проверить насколько прочно лежит краска и ковырнул ногтем – содрал все до метала… Зачистил. Отвез крылья и раму в порошковую покраску. Кстати, долго не мог выбрать цвет для рамы. Идентичного оттенка не было, остановились с мастером на «бронзе+золото».  Нашел макеты деколей в интернете. Какой-то парень продает комплект на В-541 за 400 р. Не знаю, кто проснулся во мне тогда, но я просто сохранил картинку и отнес ее в рекламное агентство, где мне распечатали наклейки за 100 рублей. Вот где красота – хорошо открашенная рама, крылья, наклейки!!!! Кажется что-то начинает получаться!!!! Знакомая художница раскрасила значок. Нужно было самому, но я почему-то тогда боялся. На улице заметно потеплело – самое время кататься! Гонщик и реставратор внутри меня решили договориться – колес все равно нет, а то что есть в интернете – дорого, за седло страшно браться, можно же кататься и искать все необходимое. Собрал открашенную раму, смазал все узлы, поставил на китайские колеса. На этом этапе ко мне попал велосипед «Орленок» с которого я скрутил советские педали, да не хвзшные, но уже не смотрелись так дико. В это же время отрисовал цировки. Искал колеса и катал. Так незаметно пришла осень, снег и «Ржавый» был повешан на зимовку. Так закончился второй этап. Фото этапа прилагаю ниже.

Spoiler

Ржавый В-541.

Ржавый В-541.

Ржавый В-541.

Ржавый В-541.

Ржавый В-541.

Ржавый В-541.

Этап третий. На день рождения жена подарила седло «брукс» - надеюсь оно достойно заменит родное хвзшное. После нового года просматривая объявления о продаже велосипедов наткнулся на парнишку, который распродавал отцовский «хлам». В коллекции у него было около 10 рам и всякого всего – от переклюков до колес! Вывод, который я сделал на этом этапе – не гонись, не торопись, не трать деньги, все необходимое придет к тебе само и за недорого. И правда – за гроши приобрел педали хвзшные, заднее колесо и много чего еще для будущего проекта, да и так прозапас – пока дают. Привел имеющиеся обода в надлежащее состояние, перебрал втулки, заспицевал колеса. И вот обрел Ржавый новый вид. Предфинальный вид. Созерцать вы его можете внизу в спойлере. Реставратор внутри меня говорит, что «брукс» это хорошо, но это не восстановленное седло, рубашки тросов это расходник, но нужно восстановить родные. Оплетка тоже расходник, но нужно думать, как в 66. И еще много чего… Может конечно я уже загоняюсь, потому что Ржавый и так уже вах! Но понимаю, что этап номер четыре неизбежен.

Spoiler

Ржавый В-541.

Ржавый В-541.

Ржавый В-541.

ДО

Ржавый В-541.

ПОСЛЕ

Ржавый В-541.

Re: Ржавый В-541.

Мои поздравления.
Эээ?

Вопросы и ответы 2019

А вопрос в чём? Может, сделать из этого Вашего поста стартовый пост Вашей темы в Частных?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Ржавый В-541.

smeliaklev, отложить манетку и тросик от нее, и к ним не прикасаться первое время (пока правильно не научитесь с деталями работать и не портить). за нее могут убить  img/ag

плюсую за частную, ибо это не мелкий вопрос-ответ.

Поздравляю!

Everything's gonna be just fine!

Re: Ржавый В-541.

kisa пишет:

Мои поздравления.
Эээ?

А вопрос в чём? Может, сделать из этого Вашего поста стартовый пост Вашей темы в Частных?

Я за!

Re: Ржавый В-541.

img/bf  Зайдите в редактирование первого поста - там заголовок темы и коментарий мелким шрифтом  отрихтуйте на свой вкус.


Вот.
Ну.. Добро пожаловать в стаю img/kefir
Заготовка очень правильная, цена вполне вменяемая. Неплохая модель (эту раму я считаю лучшим советским турингом, хотя они все хороши минимум до 85 года), всё есть,  разбирать-мыть-красить всё равно нужно. Так зачем переплачивать за то, что блестит чуть лучше, и что всё равно нужно разбирать-мыть-красить.

Так. По умолчанию, всё, что у Вас есть - редкое и хорошее. Коллега уже отметил манетку образца В-552, я ещё отмечу тормоз от той же модели. У Вас они установлены, скорее всего, с завода, но это нечасто попадается. Менять что-либо рекомендуется только хорошо подумав. Пока речь гарантированно идёт о замене  спиц и шин.

По концепции определитесь - будут ли у Вас передачт. Если да - задний обод не годится. По нему тормоз плохо работает. Если нет, как на моём туринге - железный обод - это достоинство.

По работе.
Раздевайте раму, мойте её с фейри, и займитесь геометрией: https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=105

Потом осмотром  на предмет мелких повреждений, зачисткой ржавчины, тюнингом с напильником https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=376

Потихоньку складывайте в одну кучку хромированные детали.

Разбирая любые подшипники, не путайте левые и правые шарики - с одной стороны каретки или втулки шарики складывайте в одну ёмкость, с другой - в другую. Это потом может сослужить хорошую службу.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Ржавый В-541.

для поехалова, коллеги могут добавить-поправить:

под замену: обода, спицы, цепь, резина. Система и задняя трещетка - в зависимости от износа. Седло лучше сейчас снять и поставить что-то иное, когда поставите на колеса и будет время - читать тему про восстановление кожанных седел. Крылья снять, даже если ржавчина не сквозная - их все равно долго приводить в порядок, да и нужны ли они?
Втулки, каретку, трещетку и рулевую - снять, разобрать, проверить дорожки, ОКВП, новые шарики и смазку.
Хромированые детали - в лимонку и почистить (кроме манетки, которую уже отложили в сторону и надолго). Если вынос не подходит по длине - заменить, но это поймете уже после того как окончательно соберете и будете настраивать посадку.
Оцинкованные детали почистить.
Алюминиевые (руль, тормозные ручки и стойки, тормоза) помыть почистить и поставить назад. Колодки скорее всего поменять. Руль по желанию заменить на более удобный, зависит от цели велосипеда.
Задний переключатель - есть тема о их восстановлении и ремонте, почитать и сделать.
Рама...  Проверить геометрию,  выровнять если необходимо, снять облупившуюся краску, обработать преобразователем ржавчины и через пару дней - автовоском.

Собрать. Манетки на первое время поставить более доступные поздние, к ним и тросики современные подходят. Кататься и много читать.  Ничего не выбрасывать и не спешить покупать все с надписью ХВЗ или понравившееся велосипедное, как бы ни хотелось.
После окончания сезона принимать решение о дальнейшей судьбе (временно оставить как есть или разобрать, перекрасить раму порошком и под лак, сделать авторский красивый новый).

пока писал простыню - меня опередили...

Everything's gonna be just fine!

Re: Ржавый В-541.

Таки цепь я бы не менял: звёзды не видно, что изношены, потому и цепь вряд ли растянута. А её можно поместить в банку с моторным маслом, даже отработкой. После долгого отмокания, дней с десяток, стереть лишнее масло и измерить - не растянута ли.

Зы: я совсем худшую цепь от "Камы" оживил.

Зы2: задняя тормозная колодка стоит неверно, её нужно перевернуть, то бишь поставить так, чтобы резинку не выдавливало при торможении.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Ржавый В-541.

DVDshnik пишет:

задняя тормозная колодка стоит неверно, её нужно перевернуть, то бишь поставить так, чтобы резинку не выдавливало при торможении.

img/bj Вы говорите так, как будто эту заготовку нужно подремонтировать, а не разобрать на молекулы, и построить из них классный новый велосипед  img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Ржавый В-541.

Ну, это на будущее, шоб не забылось  img/ag

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Ржавый В-541.

А кстати, я как молодо-зелено  img/br,  хотел бы видеть отдельную темку в общем разделе. А не заполошено по потребности, как кот в марте, искать по всем темам:
О борьбе или сожительстве с ржавчиной.

Может уже все сказано, типа обработать преобразователем ржи и все...  img/av
Вот, вечером запостю вопрос, сейчас, без фотки, оно будет беспередметно.


А эту раму 541 лучше уж тотально зачистить и качественно покрасить. ибо влага под краской это мировое зло... img/am

ich liebe жизнь и обожаю хаос

Re: Ржавый В-541.

CatRovacer,
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 299#p12299 - два поста
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4435#p4435

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Ржавый В-541.

smeliaklev, добро пожаловать!
Заготовка вкусная, задний обод вообще достоин особого внимания, если жив.
Поздравляю!

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: Ржавый В-541.

Bob пишет:

под замену: обода,

А вот здесь не соглашусь. Обода довольно редкие и если коллега решит делать моноскоростной img/ag
синглспид я б обода оставил.
И да, Добро пожаловать в стаю

100% Московская психованная сволочь
Магистр тайного ордена РУКАЖОПОВ

Re: Ржавый В-541.

smeliaklev, вітаю!
У Вас вже є якийсь інший велосипед на ходу?
Спочатку треба визначитись з концепцією майбутнього цієї заготовки. Від концепції залежить що залишати, а що під заміну.

Re: Ржавый В-541.

kisa пишет:

По концепции определитесь - будут ли у Вас передачт.

Что значит будут ли у меня передачи? Всысле буду ли я делать из него односкоростной или многоскоростной?

Добавлено: 11-03-2019 23:29:06

CustoмBicyclь пишет:

У Вас вже є якийсь інший велосипед на ходу?

У меня два мтб велика, а подобных совсем нет