Тема: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.


ЛКП — лакокрасочное покрытие.
ЛКМ — лакокрасочные материалы.

Статья коллеги Юрий 23 о самостоятельной окраске велосипеда https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 87#p176887
О заводской  отделке рам,  разрисовывании, деколях и наклейках. — статья.

Проверенные мастера малярного дела (пишите про своих — добавлю):
(Обращайте максимальное внимание исплолнителей на важность Вашего заказа  https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 589#p24589 )

Киев
Spoiler

Полифарб-сервис http://www.polifarb-service.kiev.ua/about.php Полное и строгое следование стандартной технологии. На эксперименты не идут. Палитра — только RAL, никаких фантазий. Лак. Высокое качество, иногда провалы со сроками. Цена хорошая.
Переезжают:
Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Киев-Полимер
По цене и качеству норм. Находится недалеко от Куренвки, на территории Института Свехтвёрдых Материалов — на проходной покажут.
Ул. Автозаводская, 2
067-742-46-18
044-467-50-69
Татьяна Оттовна. Директор. Да-да, та самая Татьяна Оттовна img/hitry 


Ахтырский переулок 3

Spoiler

Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

067 247 97 97- Игорь (командир)
067 582 47 71- Игорь (старший маляр)
Неприметная тюнинговая лавочка по автодискам. Немногословные мастера творят буквально чудеса. Фантазируют так, что нужно останавливать, если Вам не нужен сценический блеск. Сроки быстрые. Из-за специфики много серо-серебристых цветов с всевозможными эффектами как глубинными, так и поверхностными. Если будете настойчивы, отправят к поставщику краски  лично купить краску, стоимость вычтут из стоимости заказа (минимум купить можно, кажется,  500 г, на велосипед идёт меньше)
Их работы у нас на форуме (фото до конца не передаёт):
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=335#p335
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=8832#p8832
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 540#p28540

Львів
Spoiler

Ніби гарно покрасили, без косяків. Правда ціна 400 грн то тільки на стандартні кольори і без лаку.

Адреса фірми:

http://wheelservice.lviv.ua
м. Львів, вул. В.Великого 2
(район Автобусного заводу)
Зразок на форумi https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 287#p45287
______________

Заніс раму України на покраску. Рама вилка руль і один обід (на стартон поставлю на заднє колесо) — 600грн піскоструй+фарба . Кантора https://zeber.com.ua/contacts . Рама з вилкою десь 400-450 приблизно б вийшло  (липень 2018)


Москва
Spoiler

Довольно неплохо красит рамы порошком в Москве Роман (905-509-1305, ул. Олений вал, д.7, стр.2). Пескоструйная очистка, грунт, основной цвет (из имеющихся) и лак с 5% блестками для рамы и вилки обошлись мне в 45 долларов США. Для наших реалий это нормальная цена.


К разговору коллег на тему "Где в Москве и почём вам покрасят порошком?".
Обзвонил сегодня пять точек. Везде красят. В трёх сходу загнули цену (за покраску рамы-вилки дорожника пять тысяч, то есть 70 евро). Это: Владислав 925-596-45-75; Алексей 985-888-88-00; Николай 966-099-09-64.
А вот Эдуард 915-220-04-98 и Роман 905-509-13-05 порадовали. У Эдуарда от 3200 рублей (45 евро), у Романа 3500 рублей (49 евро).
Это я собираюсь красить ЗиФ 20В в черный глянцевый (всё-таки классика).

Эдуард +7 915 220-04-98
Николай +7 966 099-09-64
Владислав +7 925 596-45-75
В порядке убывания качества.

Имя:Порошок Никопольская 6.
Мобильный:+79858888800 Алексей.
Качество вполне. Про цировки можно поговорить. Диски в 2 цвета красят.

Николаев
Пермь
Spoiler

"ERAZER" — Пермь, Верхнемулинская 100/2 — Pilot 345 — 8-902-79-60-107 — Пескоструйная обработка деталей, порошковая покраска. Импортные материалы.
Гаражный мастер, занимается мотоциклами, красит, я так понял, все же не сам, но обошлось сильно дешевле и покрашено хорошо.

Украина

(вся, через пересыл)

Spoiler

Черкассы, Павел Беляев творит чудеса. Телефон  О63-653-59-О9
(телефон может взять и барышня)
Сайт http://prokras.com.ua
Пример их работы у нас на форуме — https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=5708#p5708 Белая подложка с цветным полупрозрачным лаком (фотки не передают). Легко и адекватно идут на эксперименты с эээ... фантазирующими заказчиками — мне согласились (и великолепно исполнили) отпескоструить раму и прямо на голое железо нанести такой лак. Несколько раз звонили, уточняли нюансы
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 735#p23735  . Не просто вежливы, а приятны в общении.
Качество отличное, цены приятны. 

Харьков

При ремонте, реставрации или авторской работе  возникает естественное желание придать своей работе привлекательный внешний вид. Однако этот вопрос крайне желательно окончательно решать после сборки велосипеда, ибо новичку лучше собрать и обкатать велосипед, а уже после этого снова разобрать — для покраски.

Конечно, цветовое и дизайнерское решение Вашей работы нужно обдумывать задолго до. Часто — чуть ли не до появления первых реальных железяк для будущего велосипеда.

Иногда старая краска на велосипеде довольно хорошо сохраняется, при этом бывая очень красивых цветов. Иногда есть желание сохранить родные деколи, подчёркивая оригинальность машины. При "коллекционной" реставрации это просто необходимо. В этом случае спасает автохимия, если ещё есть, что спасать. Выбирается не самая крутая, но и не самая дешёвая. Я полирую покрытие полиролем, затем — автовоском. Всё — по инструкции. Стараюсь не выбирать химию типа "всё в одном". Полироль — отдельно, воск — отдельно.

Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду. Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

И пусть Вас не смущает изначально несчастный вид рамы. Первый приятный сюрприз вполне можно получить, разобрав её и отмыв с моющим средством.

Удивительно, но после обработки автохимией, как-то визуально теряются, вызывающие досаду дефекты, даже если их не удалось вывести. Особенно на фоне аккуратных остальных деталей.

Также замечен интересный эффект со старыми рамами: когда ВЕСЬ остальной велосипед сверкает новизной (или свежестью — полировкой, хорошо восстановленным хромом, новыми шинами), старая (по ЛКП) рама придаёт ему необыкновенный шарм.

Приглашаю ознакомиться со своими работами, вид которых прекрасно вытянула автокосметика.
Слегка тюнингованный В-542, на котором пришлось (!) перепаивать мостики. Ведь даже не сразу заметно, что те места закрашены чёрной краской?
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=5730#p5730

Отреставрированная красавица В-134.
До https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=6239#p6239
После https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=6243#p6243
Её внешний вид очень помог вытянуть приём (Henk img/wd ), который не помешал бы показанному выше В-542: рама осталась в своей родной краске, а крылья заново покрашены порошком в цвет RAL-1013. Это придало велосипеду нарядный вид. К сожалению, оттенка, повторяющего цвет крыльев ХВЗ тех лет, в арсенале моих маляров не оказалось, но этот — красив и гармоничен.

Так что не спешите расставаться с родным ЛКП, даже если вид его поначалу не внушает никакого оптимизма. 

Некоторые форумчане практикуют также подбор красок и локальное подкрашивание, о чём я попрошу позже рассказать здесь опытных в этих делах коллег.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Несколько слов хочется сказать о преобразователе ржавчины.
Он нам... не нужен.

Ведь как он действует: рыхлую жирную ржавчину он превращает в плотную твёрдую субстанцию, защищающую металл. Такое себе покрытие.
С чистым металлом или со ржавым тоненьким налётом он не работает.

Преобразователь ржавчины без ржавчины не создаст на металле никакой защиты! Намазать им чистый металл — всё равно, что его намазать чем угодно нейтральным — спиртом или растворителем. Высохнет — забудете.

А теперь, уважаемый коллега, покажите, пожалуйста, пальцем на строящемся велосипеде, где Вы намерены оставить именно жирную рыхлую ржавчину? И превратить её в твёрдую защитную субстанцию той же формы?

Отож. Вы её зачистите. А тогда мазать то, что осталось, преобразователем, как уже говорилось — ни к чему. Намажьте ацетоном — толку столько же  img/ag

Преобразователь хорош для заборов и гаражных ворот. Действительно, там такое действие уместно и полезно, экономит очень много сил. Снаружи закрашивается. А в велосипеде  img/bk

Конечно, если рама готовится к полному перекрасу, такой вопрос и не возникает.

Онако как быть, если мы (например, при реставрации) оставляем родное ЛКП, но местами оно повреждено до голого металла. Да ещё в тех местах предательская рыжая тооненькая корка?

Мой опыт показыват, что... А никак сверх того, о чём уже говорилось img/ag . Без применения абразивных материалов я очищаю это место, насколько получится. Иногда достаточно протереть тряпочкой с моющим средством. Иногда — отмочить чем-то вроде солярки или керосина, и оттереть до гладкого, насколько получится. Металл при этом может оказаться голым и блестящим, иногда всё-таки иметь очень тонкую, но очень прочную ржавую корку. Неважно. После тщательной обработки рамы полиролем и автовоском (воск здесь и решает), это место консервируется в таком виде очень надолго. Та микроскопическая поверхностная ржавчина никакого вреда не причиняет и никуда не распространяется. Блестящие места сразу несколько тускнеют, и потом такими и остаются неограниченное время.

Опыт моей красавицы В-134 показывает: внешний вид велосипеда не изменилсся никак за несколько лет. Она находится хоть и в аккуратной, но эксплуатации. Под дожди иногда попадает. Обрабатывается автовоском не столько для дополнительной заащиты, сколько для блеска, один-два раза в год.

Как и другие нормальные велосипеды, она не живёт на улице под дождём, снегом и солнцем. И этой защиты вполне достаточно. Не вижу ни одной причиеы, почему бы ей не схранять точно такой же законсервированный вид следующие полвека её эксплуатации — при такой эксплуатации и защите.

Конечно, если рама поражена проникающей (тем более, сквозной) ржавчиной, тут ни косметикой, ни шпаклёвкой, ни маляркой не обойдёмся. Нужен серьёзный железный ремонт. Вот ржавчины не осталось ни капельки,
но...
Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Если есть желание перекрасить раму,  на ум приходит  одна из следующих технологий:

1. Баллончики
2. ПФ-115
3. Автомобильные ремонтные эмали "холодной" сушки
4. Серьёзные автомобильные эмали — двухкомпонентные или горячей сушки
5. Порошковая окраска.

Собственно, они перечислены в порядке "от худшего к лучшему"  по стойкости. Но не нужно думать, что чем больше Вы заплатите, тем лучшее покрытие получите! (так вообще никогда думать не нужно  img/hitry )

Под все краски раму необходимо подготовить. О том, что она подлежит ПОЛНОЙ разборке, включая чашки рулевой и каретки, нужно напоминать? А геометрия рамы уже проверена и откорректирована? Если у Вас нет опыта работы с велосипедом, всё-таки лучше его перед покраской полностью закончить и обкатать, а потом разбирать для покраски.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Если Вы отдаёте раму в порошковую покраску нормальному исполнителю — от Вас никакой очистки не требуется! Исполители имеют свою пескоструйку. Подробнее об этом — ниже.

Подготовка включает в себя очистку от старого покрытия — химически, механически или пескоструйной обработкой.
Самые трудолюбивые коллеги, или те, кому некуда обратиться за пескоструйкой, очищают рамы самостоятельно. Большую помощь в этом оказывает химия и электроинстркмент.

Смывка краски поможет побороть даже старое порошковое покрытие, которое не берёт пескоструй.
Железные щётки на дрель или "болгарку" также здорово облегчат труд.

Для удаления строго порошкового покрытия также применяют обжигание: изделия обжигают горелками следя за тем, чтобы краска обугливалась и сгорала, а металл не накалялся докрасна. В мастерской на Ахтырском переулке, 3 в Киеве, о которог говорится в начале темы, есть специальный пост для этого: Под навесом метров 30 квадратных, сидит специально обученный человек с какой-то вот такой горелкой, и обжигает автодиски, после чего они поступают в пескостуйную обработку:

Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.


Наилучшей предпокрасочной подготовкой является пескоструйка — она надёжно полностью удаляет старые покрытия до голого металла в самых потаённых углах и оставляет после себя матовую фактуру, обеспечивающую наилучшую адгезию ЛКМ. Какие-то голоса, раздающиеся насчёт якобы "вреда для рамы" такого способа — бред сивой кобылы, исходящий от некомпетентных лиц. Для того, чтобы хоть немного металла снять с рамы, мастер должен надолго уснуть пьяным с направленым в одно место детали включеным пескоструйным пистолетом. Ещё сложнее "снять металл"  с гоночных рам из легированной стали, за которые обычно переживают некомпетентные. Некоторые бредят не снятием металла, а некими "нарушениями фактуры", слабо представляя эту самую структуру img/ab. Так ведь есть ДРОБЕструйная обработка, которая применяется в промышленности именно  для упрочнения поверхности деталей — поверхность, грубо говоря,  принимает свойства кованой, точнее нагартованой.

Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.


Правда, есть один момент — ДРОБЕструйкой рамы действительно обрабатывать НЕЛЬЗЯ  ни в коем случае — эта обработка гораздо более грубая и интенсивная, чем песком. Онс пособна тупо помять трубы и наделать крупных — до пары  мм — "кратеров".  И отдавая раму лучше всё-таки уточнить. Потому что дробеструйкой тоже  удаляют краску, но.. например, с аппаратуры вагонов и локомотивов, которая находится под их днищем. Загляните под поезд при случае на это.. эээммм... покрытие — его песочек или щётки не возьмут, а при капремонте его нужно снимать до голого металла...

А песочек как раз и подходит лучше всего для очистки от старой краски и прочей фигни, налипшей на нашу драгоценную раму, от окалины после сварки, от остатков флюса после пайки..

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Самое плохое, что можно придумать — красить велосипед из баллончиков. Крутые они или базарные, соблюдена технология (даже не буду распроостраняться про обязательность минимум двух слоёв и грунта, и краски, и лака — всё равно получается полная фигня), или нет — абсолютно без разницы. Эта краска отпадает от ветра и вибраций велосипеда. Новое покрытие обычно выглядит уже уродливо — шагрень, иногда засохшие пузырьки, крайне неравномерная фактура, особенно если не иметь опыта. Лак практически не добавляет блеска и ничего не защищает. Кроме того, такая окраска очень даже не дёшева, если подумать. На велосипед нкжно примерно пять-шесть баллонов — по два грунта и краски и один или два — лак. Короче, год назад я зарёкся красить баллончиками даже дачные алкобайки — перешёл на ПФ-115, даже для дачных приличных велосипедов.

Пф-115. Да-да, та самая заборная краска. Сейчас пентафталевые (часто именно на них говорят "алкидные") краски могут иметь всякие красивые названия и продаваться под модными марками , наподобие Хамрайт, Фталомат, Снежка и др. Но это та же самая пфка — пентафталевая краска. Она применяется, например, для подавляющего большинства строительного железа — всевозможные решётки, кронштейны, ворота, красятся именно ей.

Кисточкой (а лучше маленьким поролоновым валиком, ещё лучше — пульвером) на очищеную и обезжиреную поверхность наносим грунтовку ГФ-021 или лучше ПФ-0244 (это мои любимые — можно и другие, читайте аннотации). Хорошо бы в два слоя, с тщательной просушкой каждого слоя. Для гарантии неплохо раза в два превысить время просушки от указаного на упаковке. Вообще хорошо дать грунтованой раме недельку поваляться до покраски — например, на выходные загрунтовать на даче, а на следующие — красить. Грунт (а позже и краска) должны не только высохнуть, но и полимеризоваться, на что уходит неделя или больше при нормальной температуре и влажности, причём это касается многих видов краски — не только ПФ. Потом так же красим — тоже в два слоя с просушкой.  Покрытие набирает полную прочность через неделю-другую, а не сразу после высыхания. Впрочем, это малозаметно, и вообще я залез в теоретические дебри  :oops: .
Больше двух слоёв краски и грунта наносить особо незачем. Меньше тоже. Не ленимся обезжиривать поверхность перед каждым слоем покрытия.

Покрытие ПФ-115 особенно приятно удивляет видом, стойкостью и долговечностью тех, кто уже имел досадный опыт с баллончиками. Зелёная рама покрашена год назад из "хороших" баллончиков DOPE. По два слоя грунта и краски, три слоя лака. Обошлось 150 грн тогда (2012-13 гг) . Черная покрашена ПФ-115 кисточкой по описаной технологии тогда же. Бесплатно (остатками краски и грунта), но если покупать материалы — гривен 40 бы влетела. Обе рамы эксплуатируются одинаково и параллельно. Более того, на их наклонных трубах видны коцки в одних и тех же местах — это следствие моей привычки притулять велосипеды к одному и тому же забору в дачном кабаке за утренним кофе. Эксплуатируются они, повторяю, одинаково. ПФка зимовала в дачном домике, баллончиковая — в городской квартире.
Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.


Для пущего смеха над ценой баллончиков — буквально вскоре после этих рам я вышел на фирму "Полифарб-сервис", где пескоструйная очистка рамы от всякого Г, включая старую смазку и обгоревшую от пайки краску + высококачественная окраска порошком обходилась тогда в те же 150 грн, а за порошковый лак сверху приходилось доплачивать ещё 50 грн. Т. е. отдал грязную страшную раму — получил цацу с максимально возможной стойкостью покрытия, причём в чистые руки. (повторюсь, цены примерно 2013 г, доллар по 8 )

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Опыта работы с автомобильными красками не имею, поэтому позже попрошу рассказать об этом более компетентных коллег.
Но в интернете нарывался на мастеров в Киеве, берущихся за любые мыслимые фантазии с велосипедными рамами, при этом рамы обещают выготавливать, как автомобильный кузов, красить по автомобильной технологии и сулят финишное покрытие керамическим лаком. Правда, цены соответствующие. На тот момент — от трёх порошков по цене.

Однако, видел живьём раму, покрашенную в официальном дилерском автоцентре (кажется, "Сузуки"). Вместе с машиной, восстановленной после аварии, в одной камере и т.п. Потом видел её через три месяца... Хорошо, коллега не платил за покраску  img/ap

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Всё-таки оптимальным для велосипеда видится покрытие порошком. Фактически, металлическая рама оказывается при этом заплавлена в пластик. Это самое стойкое из доступных нам покрытий, причём за умеренную цену.
Обычно в озвучиваемую цену входит пескоструйная обработка и покраска.

(цены 2012-13 гг — для масштаба) Конечно, как и везде, качество зависит от применяемых материалов, соблюдения технологии и мастерства исполнителя. Однажды видал раму, на которую был нанесен уродливо толстый слой порошка, при этом её (белую) передержали в печке так, что она стала жёлтой, как старая газета. Думается и с прочностью и стойкостью покрытия там не всё в порядке, причём исполнители  мне тогда гордо её демонстрировали, и честно глядя в глаза назвали цену 350 грн (через неделю нашёл за 150 с высочайшим качеством). Там же брались покрасить раму в несколько цветов (впрочем, как они обращаются с печкой — неудивительно). В то же время в солидной фирме с идеей двух цветов был вежливо послан — дело в том, что нанести один цвет под маску и запечь его можно. Нанести второй тоже можно. А вот при запекании второго цвета первый подвергнется лишней, вредной тепловой обработке. Они этого избегают, неукоснительно следуя технологии. Эту примочку наверное можно использовать для "проверки на вшивость" потенциальных исполнителей  :wink:

Ещё стоит опасаться лавочек, не имеющих своей пескоструйки. Такие просят принести где-то отпескоструеную раму. Загвоздка в том, что по технологии рама сразу после пескоструйной обработки должна подаваться в малярку. У них даже нормируется задержка — что-то около пары часов, иначе осядет грязь и жир из воздуха. А этим принеси чёрт-те откуда раму, залапав её предварительно — они и покрасят...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Иногда слышны нарекания на грубоватую толщину порошкового покрытия, но я имел возможность убедиться, что это очень сильно зависит от фирмы-исполнителя. После нормальной окраски свободно читаются номера, выбитые на раме.

Под порошковую покраску почти невозможно замаскировать дефекты поверхности шпатлёвками или чем-то подобным (ну то есть, как-то можно, но...). Так что если есть вмятины на раме, они и  останутся... Кое-какие дефекты удаётся заплавить электродом (где рама позволяет), залить латунью или серебром. Даже оловянный припой  не годится из-за температуры при спекании порошка порядка 200 градусов.

Некоторые коллеги справедливо замечают, что бедновата палитра цветов, почти нет "эффектов" И это в отличии от ВСЕХ предыдущих технологий.... Действительно, палитра ограничена RAL даже теоретически (а что окажется в наличии на данной фирме — вообще вопрос), при желании получить два цвета можно разве что окрасить вилку, раму и багажник в разные цвета. Само покрытие в основном доступно матовое и умеренно глянцевое. Но сверху можно покрыть очень глянцевым лаком или матовым, имеющим несколько иную фактуру, чем просто матовый порошок.
Зато высочайшая стойкость правильного порошка окупает все эти недостатки. Он  выдерживает удары случайно сорвавшегося при сборке гаечного ключа. В отличии от даже правильной автомобильной краски, на велосипеде, таскаемом по кустам, не остаётся микроцарапин. Вообще, почему многие велосипедисты предпочитают порошок автомобильной краске, ярко объяснил коллега:

Victor Reshetnjak пишет:

Тут якесь чаклунство спостерігається. Автомобілі їздять як лялечки але всі запевняють , що автомобільні фарби геть не гожі. Переконайте мене!  :sad:

Бегущая Черепаха пишет:

Чаклунства ноль, так як я їжджу і на авто і на велосипеді, скажу: просто я НІКОЛИ не паркую машину біля дерева/паркану опираючи її на них, не кладу її на траву і слава Богу ні разу на ній не падав по асфальту, я не їжджу на ній по тротуарах, я не можу собі позволити сісти за кермо випивши фляжку пива, а ось з ровером в мене інші відносини  img/ab тут в нас все подорослому !

Для своих серьёзных проектов я  выбираю порошок по тем самым причинам (ещё и цена более чем привлекательна, плюс вообще не нужно заботиться об очистке рамы). Продумывая дизайн будущего велосипеда, я заранее ориентируюсь на то, что он будет одноцветным — без всяких разрисовок.
Примеры порошковой окраски:
В таком виде я отдаю рамы:
Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.


А в таком получаю (та же рама, порошковая краска + матовый лак):
Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.


Под глянцевым лаком:
Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.


Здесь покрытие чуть более грубое по толщине (но вполне приличное), без лака — глянцевая краска:
Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Полуматовая краска без лака:
Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Найти фирмы, готовые окрасить раму порошком можно, например, среди тех, кто восстанавливает автомобильные диски.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Однако на самом деле, далеко не всё так плохо с декорированием рам, окрашенных порошком.
В времена старого форума, трудами  коллеги Бегущая Черепаха родилась т.н. львовская (по его родному городу) технология, которая с тех пор шагнула за пределы не только славного города Львова, но и Украины.

Проблема заключалась в том, что и порошковая краска, и порошковый лак запекаются при температуре порядка 200 градусов.Покроем мы раму порошковой краской. Нанесём рисунок какой-нибудь нитрокраской. Напылим лак, отправим изделие в печь. Ну и от тех градусов краска вместе с покрывающим её лаком вспучится, изменит цвет.. Вобщем, не дело.

Львовская технология нанесения рисунков на порошковую краску под порошковый лак, заключалась изначально в применении автомобильной двухкомпонентной акрилловой краски. Которую наливают в мензурки там, где "подбор автокраски" — конечно, нужно уточнить, что именно наливают.  Она выдерживает запекание в печи порошкового лака, которым её потом  покрывают.

Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду. Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.
Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду. Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Позже было выяснено, что и однокомпонентные акрилловые краски (применялись модельные) тоже годяся для этой цели. Также коллеги находили другие материалы (на свой страх и риск) которые выдерживали запекание. 
Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Ну и стоит напомнить про работы мастерской Павла Беляева, ссылка на которые приведены в самом начале темы.

Просто нанесенные верхним слоем, без лака,  рисунки быстро вытираются. Их стойкость не идёт ни в какое сравнение с порошковыми матиериалами. Однако некоторую надежду на оптимизм даёт материал, недавно применённый одним из коллег уже на этом форуме. Это — нитролак для ногтей, безо всякого покрытия сверху.
Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Стоит предостеречь от детско-колхозных методов окраски. Например, покрытия порошковой краски каким-либо лаком, кроме порошкового. Или лакирования металлических деталей.
Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.


Эти методы не принесут ничего, кроме разочарования.

А если хочется иметь нарядный велосипед цвета голого металла? Не оставлять же действительно голый металл, постоянно почищая ржавчину?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Лакировать можно. Но порошком.

Встретился мне как-то у велоторговцев на Куренёвке  наш начинающий брат по разуму — Владимир. Разговорились-раззнакомились, понятно. Он не поленился руками вычистить до металла стртоновскую раму и хотел.. ну сами знаете — из баллончика с прозрачным лаком.. Долго ли, коротко ли, взяли мы его вилку и отнесли на "Полифарб-сервис" (благо — через дороггу, а у них был там в субботу был аврал), чтобы спросить мастера, можно ли эту гротескно-стимпанковскую красоту как-то задуть прозрачным порошковым лаком, обойдясь без пескоструйки.

Мастер сначала не понял, какого эффекта мы добиваемся, и пытался нам объяснить, что эффекта хрома не будет, что коцки видны будут, припой, что оно всё посереет.. Сказали, это то, что мы и хотим.

Мастер пожал плечами, слегка дунул песком, не повредив красоту, задул лаком..

Минут через 20 мы дрожащими руками вынули вилку из камеры, и аж оху..   охнули от восхищения. Действительно, эффект очень хорош. Припой под лаком из желтоватого приобрёл медный цвет, коцки и следы обработки стали вглядеть очень художественно. И всё это при поглаживании рукой гладкое-гладкое. Как в стекле.  Я попросил Вову дома сфоткать красоту вот собственно фотки (всё-таки полностью они не передают глубину красоты  img/ag ):

Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду. Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду. Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду. Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду. Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду. Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

А вот оформленный  таким образом В-16 http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&a … 0#p1504429
И Турист https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 418#p48418

Нужно отметить, что интересный декоративный эффект при этом достигается только при ручной или механической, но отнюдь не пескоструйной зачистке! И вычищен металл должен быть очень тщательно. Т.е. способ весьма трудоёмок.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

kisa пишет:

Зато высочайшая стойкость правильного порошка окупает все эти недостатки.

Трёхлетний ребёнок лёгким движением руки оснащённой пассатижами не напрягаясь сбивает порошковую краску до металла.

1

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Про твой порошок мы засорили страниц пять на старом форуме. Защита от детей.. гм.. мебельным лаком рулед  img/bs Крась баллончиком img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Shaltai пишет:

Трёхлетний ребёнок лёгким движением руки оснащённой пассатижами не напрягаясь сбивает порошковую краску до металла.

Отчаянный однако малец img/ag
Или порошок явный отстой img/bs
Может существуют различные технологии img/bn , но порошок которым покрашены мои велы очень стойкий к механическим повреждениям img/bs

Но всё равно, если увижу трёхлетнего мальца с пассатижами перестраиваюсь в другую полосу img/bj

(17-05-2017 15:47:12 отредактировано Alex)

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

А если захочется наклеек/деколей, тут какая технология. Уже на лак или сверху еще автомобильный лак.  img/ac

Ничего не понимаю в велосипедах