Re: Складной грузовоз и его родственники

Уважаемый DCorvus!
Вы правы,но я написал "грубо",и на практике этого достаточно т.к диаметр вело труб не совпадает с диаметром труб общего назначения и еще необходимо сделать зазоры,для этого надо трубу для подседела всеравно протачивать.

Re: Складной грузовоз и его родственники

milyaev1953 пишет:

Вы правы,но я написал "грубо",и на практике этого достаточно т.к диаметр вело труб не совпадает с диаметром труб общего назначения

Мало того, как оказалось у соврешенно одинаковых с виду велосипедов ЗИФ и "Урал" диаметр труб рамы чуть-чуть разный. Я это заподозрил восстанавливая ЗИФ 1983 года — вот он уже на ходу:

Складной грузовоз и его родственники

Измерение шатнгенциркулем показало что действительно, у него диаметр труб рамы чуть больше чем у моего "Урала" 1987 года выпуска. То есть нельзя выпаять или вырезать трубу из рамы ЗИФа и вварить в раму "Урала" и наоборот: они разные пусть на пару мм но это больше чем толщина стенки.

А я до этого никак не мог понять почему у нас ЗИФы сейчас встречаются чаще чем "Уралы", хотя во времена СССР было наоборот. Причем значительный процент этих сохранившихся ЗИФов ездят с вилками от "Уралов", и заметно что эти вилки как правило после лобовых ударов. А причина в том что рама у ЗИФа прочнее и при лобовом ударе у него портится вилка, а у "Урала" — рама, и вот чинили ставя на ЗИФ с безнадежно помятой вилкой  мало пострадавшую вилку от попавшего в такуюже историю "Урала" с безднадежно помятой рамой.

И вот уже следующий ЗИФ извлек из металлолома — и тоже у него вилка от "Урала", и тоже она после лобового столкновения:

Складной грузовоз и его родственники

Складной грузовоз и его родственники

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Складной грузовоз и его родственники

Хм, голубая вилка вовсе даже не ураловская, а минская, у неё характерный кронштейн ММВЗ для крепления генератора.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Складной грузовоз и его родственники

Спасибо,а я подумал что от "Урала". Просто в наши уральские края и ХВЗ и Аисты попадают так редко что видя любую деталь от советского велосипеда с колесами 28" первая мысль что это либо Урал либо ЗИФ.

Но вот шатуны со звездой на готовом ЗИФе — это действительно ММВЗ — я поставил на него родные шатуны от моего собственного "Аиста" 2016 года.
Странно, но они хотя и туго но в общем от руки наделись на родной вал каретки ЗИФа 1983 года, хотя вал каретки "Аиста-2016" немного меньше диаметром чем вал каретки "Старт-Шоссе" примерно где-то 1992г. (на раме надпись "Спорт"), так что шатуны хорошо садящиеся на вал "Аиста-2016" на вал каретки С-Ш не надевались — я про это писал вот здесь:
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&a … 6#p1752354

В общем, это лишний раз показывает что с диаметрами валов каретки и шатунов царит полный бардак, так что при покупке самое верное — это иметь при себе ответную деталь и по ней пробовать войдет или нет

Поставить шатуны от Аиста пришлось потому что родные ЗИФовские шатуны были утеряны еще до сдачи рамы в лом. Да если бы и были то нет к ним педалей с советкой резьбой, а эти Аистовые лучше всего подходят по стилю к раме, и у меня оказались в запасе подходящие по стилю педали классичесокго вида — с влюминиевыми рамками.

Ободья колес — хотя оба железные с профилем "крыло чайки" но разные: заднее — его родное, переднее — это бывшее заводское переднее колесо от моего "Урала-1987", оно отличается от родного ЗИФу заднего тем что имеет по бокам дорожки для колодок ручного тормоза.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Складной грузовоз и его родственники

Kochegar пишет:

оказалось у соврешенно одинаковых с виду велосипедов ЗИФ и "Урал" диаметр труб рамы чуть-чуть разный

Могу добавить, что у ХВЗ Туристов разных моделей точно такая же ситуация: 542 точно имеет горизонтальную трубу бОльшего диаметра, чем более поздние (шестизначные) модели. Толщину стенки пока не мерял :—) Что, впрочем, кардинально не влияет на вид рамы после лобового удара.

Re: Складной грузовоз и его родственники

mk011, на торсионную жесткость сильнее всего влияет. А это ощущения жопомером при закладывании поворотов и силовом педалировании.

Re: Складной грузовоз и его родственники

DCorvus пишет:

mk011, на торсионную жесткость сильнее всего влияет. А это ощущения жопомером

Геометрія має більше значення.

Spoiler

Всі євро-туринги і сітібайки відчутно жорсткіші від ХВЗ- туриста, напевне десь на рівні СШ. У перших короткі передні трикутники,
у других масивні труби і важать солідно (товщина стінки ?). Мабуть тому, що в них давно значно кращі дороги.
Мій вибір для наших доріг — жорстка рама, пружинне шкіряне сідло, шини 35 мм. і товстіші  img/bm

Re: Складной грузовоз и его родственники

Рама этого ЗИФа пред тем неделю валялась в металлоломе, и как раз шли дожди о снегом. При разборке из нее вытекло с литр воды. Но особой ржавчины внутри не видно — видимо, до того велосипед стоял в сухом месте, а когда его сдали в лом и были дожди то температура была около нуля а на холоду железо мало ржавеет.

Все развинтил, в том числе и каретку и поставил сушиться. И тут смотрю — а вентиляционные отверстия на верхних трубках заднего треугольника — не отверстия а имитация:

Складной грузовоз и его родственники

Их, судя по краям, не сверлили а прокалывали на прессе, и вот то чем прокалывали затупилось а этого не заметили и продолжали дальше работать — и вот и результат.
Я просверлил эти места тонким сверлом.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Складной грузовоз и его родственники

img/bs Правильно сделали. А внизу есть? Как правило, нижних вполне хватает. А верхние — опция img/ap

На конвейере стараются поменьше сверлить и побольше пробивать, и вообще поменьше обработки резанием и побольше штампами. Причины, надеюсь, понятны.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Складной грузовоз и его родственники

А внизу нет. И там даже не подберешься чтобы просверлить — ну разве что где-то позаимствовать на время бормашину. Я уже подумываю, не просверлить ли с наружной стороны.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Складной грузовоз и его родственники

Какое-то странное усовершенствование — перенос этих дырок наверх. Внизу полезнее как-то.
Под углом просверлите — пусть немного в сторону смотрят, а не прямо друг на друга img/bk .

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Складной грузовоз и его родственники

У него и рулевая вилка без отверстий (ему явно не родная):

Складной грузовоз и его родственники

Тут я заинтересовался темой, и пошел в гараж. Оказалось что и у моего "Урала-1987" с рождения в вилке вентиляционных отверстий нет, а в верхних трубках заднего треугольника — тоже только верхние. То есть если вода попадет то так и будет в них стоять пока велосипед не перевернешь.
А вот у выше упомянутой "Камы" сделанной на Велте из заделов оставшихся на Пермском велозаводе — эти отверстия в верхних трубках заднего треугольника — тоже только верхние, но зато в вилке внизу есть как и должно быть. То же самое у "Урала-2010"

Ни у кого из них, как и у рамы этого ЗИФа нет отверстий в нижних трубках заднего треугольника — видимо, расчет на то что из них есть выход в каретку.

На "Складном грузовозе"  у которого рама откровенно китайская — отверстия есть и в низу этих верхних трубок заднего треугольника, и ввреху, и  в обоих концах нижнего треугольника, и в вилке.

У "Аиста-2016" с дамской рамой вентиляционных отверстий нет нигде, и у складного "Аиста-2005" тоже.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Складной грузовоз и его родственники

Kochegar пишет:

А внизу нет. И там даже не подберешься чтобы просверлить

Сверлится под небольшим углом, от дропов. Как раз сверло уходит в сторону внутренностей труб.
На моих поздних ЗИФах отверстия есть.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 95#p147395

Re: Складной грузовоз и его родственники

Я так погляжу — просто одни заводы это делали, другие — нет. В моих краях распространена продукция ХВЗ и ММВЗ, так на ХВЗ отверстия есть, а на ММВЗ нет, причём издавна. На раме В-16 нет img/bk

Кто не совсем понимает, о чём мы тут — вот: https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 487#p47487 (не с начала поста)

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Складной грузовоз и его родственники

kisa, на рахунок вентиляції, то ХВЗ ще по роках і моделях треба розкинути. Я свердлив задні трикутники Прогресу і Чемпіона, вони десь 59-62 років випуску (точно не пам'ятаю).