(18-05-2020 23:18:59 отредактировано varganshik)

Тема: ХВЗ Турист (1979). Днепр

Здравствуйте  img/thank ! Меня зовут Женя, я из Днепра, и я впервые на этом форуме и недавно в вело- сообществе вообще. Поэтому прошу тапками в меня не кидать  img/ap

Сейчас у меня два велика ХВЗ. Один из них это Турист 1979г. На нём я откатал осень и всю зиму (реально img/be ).  В общем-то великом я доволен более чем! За свою стоимость он доставил мне много удовольствия, выручал много раз и не требовал вложений. До сего момента!

ХВЗ Турист (1979). Днепр
ХВЗ Турист (1979). Днепр
ХВЗ Турист (1979). Днепр
ХВЗ Турист (1979). Днепр
ХВЗ Турист (1979). Днепр

Сейчас я его разобрал для капиталки, и у меня есть вопросы к уважаемым кроководам:

— Как снять/ослабить ручки тормоза? Пресловутого болтика я не наблюдаю, когда нажимаю ручку до отказа.
— Менять ли кареточный узел вал под квадрат или оставить под клин? Хотелось бы на промах. Что посоветуете? Сомнения потому, что на клинах же он как-то добрался д 2019 года  img/bj
— Если всё-таки переходить на квадрат, то на сколько зубъев ставить звезду? У меня всего 1 звезда на 52 зуба, нет переключателя передних звёзд. Мне показалось, что родной звезды многовато! Езжу я по пересечёнке, иногда подъемы, гонять выше 25-27 просто негде. И если менять переднюю звезду, то скорее всего придётся менять и всю систему с цепью?

Буду красить велик. Скорее всего, отдам раму и вилку в мастерскую — порошковая покраска! Нашел одну контору при заводе, хотят 600 грн за пескоструй, краску и работу! С цветом ещё не определился!

Всех заранее благодарю за ответы  img/bayan

Турист "Вояж" (1979)

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

Добро пожаловать в стаю  img/kefir

img/lupa Да, немного поработав и потратив пару мелких денег, из этой заготовки таки получится приятный велосипед. Глядишь, и довольны будете  img/ag

Ручки тормоза не родные. Если не увидели винта там, он может быть где-то под резинкой, косой такой.

Каретка-система. Хозяин-барин, конечно, можно и на промах, но зачем? Чем Вам не угодила каретка и система, что Вы размахнулись примерно на 50 баксов, чтоб её заменить? Что Вы рассчитываете улучшить за 50 баксов, утратив ремонтопригодность и немного ресурса?  img/ag

Вот колёса эти хороши для перевозки лодок к воде — есть некоторый опыт. К сожалению, на велосипед они, конечно, не годятся. https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 615#p14615
Правда, нормальные обода стоят гривен по 120, а шины вроде у Вас  вменяемые. Так что финансово будет не больно. Какой размер шин? Точнее, реальная ширина по штангелю?

Колёса — это главный косяк, самый большой, который я вижу.

Вообще, настоятельно рекомендуется ознакомиться с концентрированным опытом сотен людей за... скоро 10 лет. Он оформлен в виде книги и лежит здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=30
Перед прочтением выкиньте из головы всё, что Вы слышали в велосалонах, веломастерских и на базарах. Короче, в тех местах, где с велосипедистов качают деньги. И вникайте. Не быстро, но внимательно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

varganshik, добро пожаловать img/kefir

Добавлено: 21-04-2019 16:12:35

varganshik пишет:

болтика я не наблюдаю

там шестигранник должен быть

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

Нашел такую каретку (не в качестве рекламы):
https://www.olx.ua/obyavlenie/karetka-n … mChns.html

Дороже, конечно, чем обычно, но зато резьба в порядке. Cтоит овчинка выделки?

Турист "Вояж" (1979)

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

kisa пишет:

Каретка-система. Хозяин-барин, конечно, можно и на промах, но зачем? Чем Вам не угодила каретка и система, что Вы размахнулись примерно на 50 баксов, чтоб её заменить? Что Вы рассчитываете улучшить за 50 баксов, утратив ремонтопригодность и немного ресурса?

— Вот я и думаю, стоит ли... или оставить как есть! Сомневаюсь, поэтому и не спешу тратить 50 у.е )

kisa пишет:

Какой размер шин? Точнее, реальная ширина по штангелю?

— 33 см

kisa пишет:

Вообще, настоятельно рекомендуется ознакомиться с концентрированным опытом сотен людей за... скоро 10 лет. Он оформлен в виде книги и лежит здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=30
Перед прочтением выкиньте из головы всё, что Вы слышали в велосалонах, веломастерских и на базарах. Короче, в тех местах, где с велосипедистов качают деньги. И вникайте. Не быстро, но внимательно.

— Благодарю, чтиво я люблю img/lupa

И спасибо вам за приглашение на этот сайт. Я вам пытался ответить в письме, но сервер с упорством осла выдавал ошибку img/aa

Турист "Вояж" (1979)

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

varganshik пишет:

Cтоит овчинка выделки?

Не стоит. И обычный стандартный велоподшипник служит в каретке десятки лет, а при необходимости легко заменяется потому что стоит копейки.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

varganshik пишет:

(не в качестве рекламы):

img/bj
Тут еле отмахались от её исполнителя, долго выгнать с форума не могли. Его в дверь — он в окно. Он на хт сейчас свирепствует, потрясая целым портфелем ноу-хау по любым вопросам.
Конкретно с кареткой данного производителя, именно такой.. https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 006#p55006 — там несколько страниц рекламы img/ap

Если Вам так хочется (ЗАЧЕМ??) перейти на промы и квадрат, просто купите хороший картридж, гривен за 250-300.
Штудируйте, не стесняйтесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4389#p4389  img/ag
ЗАЧЕМ? О чём думаете? Что хотите получить вместо чего?

Шины  img/bf Что доктор прописал. Обода им одинарные — и вел не узнаете.

Spoiler
varganshik пишет:

но сервер с упорством осла выдавал ошибку

Там не сервер осёл img/ar

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

varganshik, вам сначала надо просто довести до ума существующее, просто убрать везде люфты и все смазать как надо. Полирнуть где надо.


Касаемо 50 уе — ну я не знаю, с б\у вариантами и ореховской разборкой можно уложиться и в 25-30, если очень хочется. Картридж и за 150 грн (VP) отработает тысяч 15 пробега, если не мочить жестоко. Разборную или сингловую систему из олдовых можно найти за 400-600 грн, либо отдельно шатуны отдельно звезду (я б подкинул на 44-46 её). При желании и некотором времени в 25 долларов уложиться реально, еще и на  img/az останется.

Единственной причиной в вашем случае вижу переход на современщину из-за педалей, если они прям категорически не устраивают. В своё время нашел брату на сингл буржуйскую систему под клин, но искали год. С квадратом быстрее.

Много ли этому велосипеду чести — вам решить надо. Я б такое в порошок не понес, и вообще в покраску бы не понес — лкп более чем хорошее, ну либо что-то не отображено на фото. Ну разве что очень чешется.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

Добро пожаловать в стаю!  img/kefir
По техничке не помогу, но мысленно буду с вами.

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

varganshik пишет:

Нашел такую каретку

img/ai БІЗНЕСМЕН! Собівартість тої каретки до 100 грн!

А про те, що він буде продавати оригінальні конуси з Velosteel ним же "перероблених" на китайську утробу,  я вангував ще півтори роки тому  img/bj  Цікаво куди продає іншу начинку з чешок?  img/wd

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

Приветствую. Судя по фото — с покраской я бы не спешил, обработайте раму автокосметикой, чтоб блестела, и пока достаточно. С расстояния трёх шагов коцки уже не бросаются в глаза, а родная краска смотрится лучше, чем "пластмассовый" порошок. Опять же, оригинальные наклейки потеряются.
Систему я бы тоже не менял, по крайней мере — не начинал бы с этого. Во-первых, под трёхлапку есть звёзды и поменьше. Во вторых, если причина замены в том, что тяжело крутить — возможно, после замены ободов на более подходящие эта проблема отпадёт сама собой.
В общем, как здесь уже писали — начинать стоит с колёс:
— алюминиевый одностенный обод с профилем типа "домик";
— если ездите зимой — спицы из нержавейки (хотя бы в заднее колесо);
— сборка с шайбочками (в книге об этом есть).
Потом проедетесь и посмотрите, нужно ли понижать передачу.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

kisa пишет:

Конкретно с кареткой данного производителя, именно такой.. https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 006#p55006 — там несколько страниц рекламы img/ap

— хух, уберегли меня от проблем на ровном месте  img/whipped Не зря уже на форум сюда пришел  img/ay

Штудирию новую инфу, правда мне трудно поверить, что замена ободов так повлияет на комфорт, но это просто из-за недостатка знаний и опыта. Раз вы, уважаемые, так говорите, значит так и есть!

А что в итоге хочу получить

— приятный накатистый велик, чтоб по умеренному бездорожью, которого в моей местности 80% катать
— чтоб велик остался туристом, но с туринговыми задатками. Что б не стыдно и в город выехать
— рабочая лошадка на все случаи.

Кстати, какие порекомендуете щитки против грязи. Ставить хочу точно не половинные, а целые или как они там называются. Хотелось бы пластиковые, потому что лёгкие, но пока такие не встречал. А родные в ужасном состоянии

Турист "Вояж" (1979)

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

varganshik,
Крылья берите вот такие
https://www.google.com/imgres?imgurl=ht … h%2Fx%2Fim

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

varganshik пишет:

так повлияет на комфорт,

img/ag Это было почти открытие, эмоционально в час ночи описано когда-то, и выложено здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4870#p4870 под первым спойлером.

Но не отвлекайтесь от книги, серьёзно. Миллион вопросов и дурацких позывов пропадёт  img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

varganshik пишет:

А родные в ужасном состоянии

А что ужасного? Если просто ржавые, ободрать да покрасить (лучше-бы порошком). Мне понравилось щёткой на болгарку краску чистить, этакий заменитель пескоструике.
Я тут на туристов смотреть начал, Их белые крылья очень сильно вид теряют, на них ржавчина больше всего в глаза бросается.
Вообще, если жить не в "столицах" img/bk , крылья весьма желательны. Я сейчас на СШ с вилкой вожусь, почти каждый день снимаю и ставлю. Немножко слякоти на асфальте и нижний подшипник на рулевом полный грязи, её туда как раз с колеса забрасывает. Подшипник конечно пыльником оборудую, тогда за грязь на переключателях переживать начну img/ag .