Re: PUB
Dread, больших сложностей на самом деле нет. Основная проблема, почему такой метод не применялся на других заводах — необходимость довольно мощных и стабильных источников электроснабжения, способных выдерживать импульсные нагрузки. В те годы с этим было довольно сложно. На ЗиСе, где первоначально было установлено данное оборудования, проблем с качеством электроснабжения не было, да и контактная сварка на автомобильном производстве к тому времени была хорошо изученным технологическим процессом. Поэтому "прижилась", и позволила выйти на довольно высокий темп производства рам. На ЖВЗ оборудование попало в состоянии "б/у около 10 лет", и к тому же не стоит объяснять, что обозначал "переезд" любого высокотехнологичного оборудования в те годы. Тем не менее, после пусконаладки, его применяли минимум до середины 90-х, т.е. до полного морального и физического износа.
Сложностей в подсоединении абсолютно никакой нет, на новых трубах без окислов и коррозии достаточно обеспечить трехкратное превышение площади контакта зажимов над площадью будущего сварного шва, чтобы избежать каких-бы то ни было проблем с прожогами и подваром "не там где надо".
Прочность шва, получаемого контактной сваркой, как правило превышает прочность основного материала рамы, и если рама ЗиСа/ЗиЛа ломается, то это происходит чаще всего не по самим соединениям, а рядом с ними.
"Бамбучины" лишь прикрывают место стыка, которое в силу технологических причин может иметь некоторые отклонения по геометрии, и "маскируют" возникшие "ступеньки". Их установка позволяет избежать операции подгонки места стыка путем снятия металла с образовавшейся "ступеньки" и не дает тем самым ослабить сварное соединение.