(24-05-2019 13:23:55 отредактировано Андрей_KHL)

Тема: Гараж Андрея_KHL

Гараж Андрея_KHL

ПРОЛОГ

Крокодиловодством я занялся в 1968 году, задолго до того как появился этот термин.
В далёком 1967-м  отец купил себе очередной полу-гоночный (легкодорожный по классификации ХВЗ) велосипед «Спутник», а весной 1968 года, чтобы не было скучно одному кататься, мне подарили на Десятый день рождения велик «Орлёнок» (шауляйский, с раздвоенной рамой). Велосипеды были почти одинакового цвета – зелёновато-голубые, сейчас бы я назвал этот цвет «мята». И мне очень хотелось, чтобы у меня тоже был свой маленький гоночный (или хотя бы полу-гоночный) велик как у отца, для чего я по-быстрому снял педали с туклипсами со «Спутника» и переставил их себе. Руль-баран переставить на «Орлёнок» не получилось, и эта тема до сих пор не даёт мне покоя. И, кстати, из современных шоссейных велосипедов мне больше всего импонируют Bianchi (Бьянки) – видимо из-за похожей окраски.

Гараж Андрея_KHL - Спутник был именно такой, юбилейный.
Гараж Андрея_KHL - Вот он ещё до переделок. 1976-77 год.

Позже, в возрасте старшеклассника,  я три года с родителями жил в Германии (ГДР). Там были такие места, типа свалки, куда немцы выбрасывали вполне пригодные велосипеды. Ну, руки, конечно, надо было приложить к ним, и ещё чуток денег добавить. Собрали там с отцом три велосипеда: для мамы – дамский, с сеткой на заднем колесе и рычажным тормозом на руле; младшему брату – не-пойми-чего на колёсах приблизтельно 26”; ну а мне, конечно же, полу-гоночный - колёса 700С с торпедовской втулкой.  Ещё я помогал собирать велики всем нашим ребятам. Рамы, рули, колёса – это можно было взять на «свалках». А резину, сёдла, цепь, грипсы – покупали в магазинах.

Гараж Андрея_KHL  - на этом фото нет ни одного велосипеда из магазина, всё самосбор.

Re: Гараж Андрея_KHL

Первый настоящий апгрейд (такого слова раньше тоже не было) в начале 80-х годов я провёл с тем отцовским 3-х скоростным «Спутником» 1967 г.в.  Поставил на него колёса от «Старт шоссе» на трубках, французские манетки Simplex, раздолбанное седло Brooks и какой-то английский вынос. Это была песня! Теперь вместо обычного ПОЛУ-гоночного велика у меня появилась настоящая гоночная машина для шоссе! И она реально ехала быстро. Быстрее всех Туристов-Спутников, которые были у друзей.
С такой ПОЛУфирменной машиной я потихоньку вписался в нашу заводскую велосекцию. А там мне сказали, что у меня не велосипед, а полная ерунда. «Вот тебе настоящая стартоновская рама и вилка, больше ничем помочь не можем. Перекидывай на неё свои прибамбасы  и катайся с нами».


Гараж Андрея_KHL   Гараж Андрея_KHL    - вот так и катались.

Много позже, когда Союз стал разваливаться, а заводы приватизироваться, закрылась и наша велосипедная секция. А перед закрытием всех попросили сдать полученные велосипеды и форму, даже рваную и потёртую об асфальт в мелкую дырочку. Мне полного велосипеда не выдавали, поэтому я снова разобрал его и  сдал под роспись голую раму с вилкой.  А своё железо снова переставил на что-то другое.

Вот так, с тех пор и не могу остановиться …   Собираю, разбираю, переделываю, улучшаю...
Причём, это касается только велосипедов ХВЗ.
Разнае буржуйские МТБэшки и шоссейники приходят и уходят без изменений: купил, покатался, подарил или продал.
А вот Спутники-Туристы-Старты прям таки сами напрашиваются на "улучшения". Чего-то им видимо от рождения не хватает?...  img/bk

Гараж Андрея_KHL  - Старт шоссе 1991г.в. (почти оригинальный) и Спутник 1976 (модернизированный)

Re: Гараж Андрея_KHL

Андрей_KHL, вітаю на форумі. Дуже цікава розповідь!

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Гараж Андрея_KHL

"не могу остановиться" - болезнь большинства на данном форуме. Иногда ненадолго лечится призраком сковородки.

Интересная история, особенно фото тех времен.  Интересно про остальные велосипеды, да и про эти два не хватает деталей - что и как улучшали и что из этого выходило.

"Крокодил" не средство перемещения, а черта характера

Re: Гараж Андрея_KHL

Андрей_KHLimg/ay

100% Московская психованная сволочь
Магистр тайного ордена РУКАЖОПОВ

Re: Гараж Андрея_KHL

Ого вот, не просто гараж, а исторический  img/ay

Re: Гараж Андрея_KHL

Андрей_KHL, здравствуйте, тезка! Добро пожаловать в общество таких же ценителей настоящих велосипедов!  img/bq
Своим рассказом Вы построили отличный "Гараж с историей", теперь ждём его наполнения!

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: Гараж Андрея_KHL

Андрей_KHL, приветствую!
Понравилась Ваша картина маслом, во вступлении img/rolleyes . Интересные у Вас фото и истории img/ay

Re: Гараж Андрея_KHL

Bob пишет:

Интересная история, особенно фото тех времен.  Интересно про остальные велосипеды, да и про эти два не хватает деталей - что и как улучшали и что из этого выходило.

"Старт-шоссе", что на фото 2006/05/21, ничем не интересен: обрезанный руль, китайские колёса под трубки, насос польский и китайское седло - собственно и "крокодилом" его  не назовёшь.
Гараж Андрея_KHL

А с красным "Спутником" история интереснее.
Отец мой всегда катался на велосипедах типа "Турист" или "Спутник".  Был небольшой пятилетний период, когда на работе в той самой ГДР ему выдали обычный дорожный велосипед, а так - он признавал только полугоночный!
Гараж Андрея_KHL Гараж Андрея_KHL
Его собственный "Спутник" 1967 года я раздербанил, а раму выбросил. (вот дурак!)
Был в доме ещё один "Спутник" 1976г.в. Это был велик брата, но он как-то не любил велосипеды вообще, и этот в частности. Потому что трёхскоростной "Спутник" 1967 г.в. и четырёхскоростной "Спутник" 1976 г.в. - это, как говорят в Одессе, две большие разницы - тот вообще не хотел никуда ехать!  Постоянно у него что-то  откручивалось, ломалось, гнулось... На фото на он заднем плане, тоже зелёный.
Гараж Андрея_KHL

Я хотел купить бате какой-нибудь МТБ для покатушек на огород, но он ни в какую не соглашался - буду ездить на  "Спутнике", мне другого не надо. Вот и пришлось сделать из него "конфетку":
- каретка под квадрат,
- стальные клинчерные обода (голландия, 1977)
- прямой руль, тормозные ручки МТБ
- и покрасили его в тёмно-красный цвет (как положено, в покрасочной камере!)
Получился довольно резвый красавец. Отец был очень доволен и даже несколько раз выезжал с нами на покатушки (до 70 км).
А когда отца не стало, я решил отдать его знакомым, но только пожадничал маленько.
Вместо клинчеров поставил родные "туристовские" колёса, и вел сразу затупил ... Это мне потом знакомые рассказали, что велосипед какой-то тяжёлый и не едет )))
Стыдно до сих пор ...  img/ah
Поэтому сейчас, если кому-то дарю/отдаю вел, то отдаю только в самой лучшей комплектации!  img/ay

(24-05-2019 13:24:56 отредактировано Андрей_KHL)

Re: Гараж Андрея_KHL

ПРОЕКТ "ФРАНКЕНШТЕЙН"

Вообще-то я редко даю собственные имена своим велосипедам. Один из своих давних «Стартонов» я иногда ласково именовал Велосипедой (жен.род).  А вот друг Игорь, большой поклонник группы GENESIS,  называл свой велосипед в честь вокалиста Питера Гэбриэля:  Петькой, Петрухой, Питером, Питером Гэбриэлем – в зависимости от своего настроения и рельефа местности.

Гараж Андрея_KHL
Так вот, однажды за совершенно пустяшную услугу мне подарили велосипед  «Турист» (1985г.в.) без колёс, но зато у него рама была в очень приличном состоянии. К туристо-спутниковским рамам этих годов выпуска у меня весьма прохладное отношение – мягкие они, как пластилин. Делать супер велик на этой раме я не собирался. Как-то само собой на неё встали дурацкие фиксерские колёса с высоким 60 мм профилем. А дальше осталось только установить руль, седло, педали … и велик готов!  Часа два на это ушло, не более.

Гараж Андрея_KHL  Гараж Андрея_KHL
В этот момент в комнату вошла жена, которая, кстати, совершенно не разбирается в велосипедах и даже не умеет на них кататься. С удивлением посмотрела на оранжевую раму, хромированные обода и ярко-зелёные покрышки и спрашивает: - Что это за чудовище Франкенштейна тут стоит?
Вот так и стал этот проект (велосипед) называться Франкенштейном.  Катил этот Франки нормально, но как-то по деревенски, если на фривиле. А фиксом был туповатым, из под себя не рвал.
Прожило  Чудовище Франки недолго, не более двух недель. Разобрал я его по винтикам, а оранжевую раму «Турист» поменял  на «Старт шоссе» 1971 г.в. синего цвета, которую покрасил в нежно-жёлтый цвет.
Но это уже другая история.
Гараж Андрея_KHL

Re: Гараж Андрея_KHL

Желтый цвет приятный  img/ay

Re: Гараж Андрея_KHL

img/ay
Гараж Андрея_KHLГараж Андрея_KHLГараж Андрея_KHLГараж Андрея_KHL
лично я уже жду следующую серию, спойлер про желтенький только разогревает интерес

"Крокодил" не средство перемещения, а черта характера

Re: Гараж Андрея_KHL

ПРОЕКТ "ЖЁЛТАЯ ПАНТЕРА"

Почему "пантера" ? Потому что она катится по паркету легко и бесшумно, она прям прилипает к полу, как кошка, которая крадётся за добычей, (в отличии от шоссеров на жёстко накаченных 23 мм клинчерах (те подпрыгивают и грохочут, как мячики от пинг-понга). )))
Почему "жёлтая" ? - надеюсь этот вопрос не возникает ни у кого. )))
Гараж Андрея_KHL  Гараж Андрея_KHL

Это не музейный экспонат, это машинка для покатушек и получения удовольствия от этих самых покатушек.  Делал не для себя, делал для сына, то есть лучше, чем для себя))), в расчёте на то, что он начнёт понемногу приобщаться к покатушкам. И расчёт себя оправдал!
Гараж Андрея_KHL  Гараж Андрея_KHL

На майские праздники катались в Крыму. Я брал с собой три велосипеда, два из которых сделаны на базе "Старт шоссе". Понятное дело, что буржуйский суслик "Спеш" на порядок легче и удобнее "Стартонов", какие бы передачи и колёса на них не поставить. Однако и на "Стартонах" полазили и покатались ребята с удовольствием.

В эту жёлтую игрушку я вложил почти 30 тысяч рублей.
Гараж Андрея_KHL 
Рама и вилка: "Старт шоссе" В-553 1971 г.в.
Колеса: простенькие обода и втулки, зато 36 спиц!
Покрышки: MAXXIS - 33мм
Большая звезда: 42Т (для Крыма ставил 39Т - очччень пригодилось)
Кассета: 9 ск.:   12 - 14 - 16 - 18 - 21 - 24 - 28 - 32 - 36
Переключалки: ALIVIO - Всё работает нормально, но вытянутый переклюк на 36-й звезде смотрится непривычно ))) (см.фото ниже)
Вес: 11.100 - без фонариков, флягодержателя и прочих аксессуаров (как на фото)

Конечно, это не шоссер. Это приличный сити-байк. Удобный и в меру шустрый.

Re: Гараж Андрея_KHL

Внушаить  img/ay

Только фото велосипеда крайне желательно с правой стороны делать.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" (С) Кий.

Re: Гараж Андрея_KHL

Руль широковат, как по мне, а так красиво получилось  img/ay