Здравствуйте.
Первым велосипедом был детский "Космос", который можно переделать и в двух- и в трёхколёсный (не с боковыми колёсиками, а в полноценный трайк), потом была складная российская пластилиновая Велта Кама, которую зачем-то решил отдать знакомым в подростковом возрасте (думал, что вырос из велосипеда, и дальше надо пересаживаться на мопед, а потом на автомобиль). В 25 лет решил, что велосипед мне нужен. Купил Мериду, которая показалось лёгкой и выглядела красиво, но каждый камешек на дороге отдавал в зад. Периодически катался на ней летом до 2017 года. Потом захотелось кататься чаще, решил, что хочу "хороший" дорогой велосипед и в течение 2017 года зачем-то собрал МТБ на титановой раме Рапид.
Потом дошло, что для поездок в магазины и на работу нужен дешёвый простой велосипед. Поделился этими мыслями с дядей, который подарил мне останки Урала.
Первый крокодил Урал 1976
▼Spoiler
Предыдущего его хозяина уже нет в живых, но известно, что он на этом урале с завода воровал бетонные блоки, из которых построил себе коттедж. За велосипедом он не следил. Багажник был сварен из толстого прута (толщиной миллиметров 8). Мостики были оторваны, в перьях было четыре дырки от трения покрышек, через эти дырки в перья забились песок, земля и цемент. В каретку были вкручены чашки наоборот (против резьбы) слева — правая, справа — левая. Гнутые шатуны. Горбы на трубах у рулевой колонки. Было одно колесо.
Сначала в гараже с помощью метровой трубы выправил горбы за рулевым стаканом. Потом выровнял перья, относительно продольной плоскости, затем уже дома c помощью приспособы из двух шпилек убрал волны на перьях. На бывшей работе мне вырезали 6 квадратов из листа, которым я придал форму трубок с разрезом, закрепил их на перьях хомутами, к ним аргоновой сваркой мне прихватили мостик. Потом пошёл к деду газосварщику. Осмотрев фронт работ, он сказал, что выйдет "недорого", но после работы сказал, что работал над рамой два дня и содрал с меня 2000 рублёв. За эти деньги он припаял шесть накладок на перья, пропаял мостики и узел подседельного хомута. Я немножко расстроился. Затем я ровнял места возле накладок перьев, стачивая лишнюю латунь, ещё немного правил перья ногами, из-за чего у меня лопнуло перо прямо под местом, где припаяна накладка. Накатило разочарование, я начал искать другую раму. Но по объявлениям в городе были только поздние рамы с прямыми перьями, и тоже горбатые. Собрался с мыслями, треугольным надфилем разделал трещину и отдал на бывшую работу аргонщику. Трещина была рядом с местом пайки, я боялся что латунь поплывёт, но всё получилось хорошо. После, сточил бугры от сварки и отдал на покраску. Покрасили мне раму порошком в чёрный. А вилку в зеленый. Лежит ещё вторая вилка, чёрная, чуть более короткая, с трещинкой возле дропа. Трещинка идёт по латуни с одной стороны, не знаю, можно ли такую вилку использовать.
Колёса собрал с шайбочками М2 и М4 с новыми китайскими спицами. Переднее покрасили на той же работе в порошок. Рулевую собрал снизу без сепаратора, сверху с сепаратором. Каретку собрал, проточив у токарей родной вал под китайские "промы". Чашки китайской каретки вкрутил в раму, и, к счастью, рама нарезала новую резьбу на чашках, а не наоборот. Педали собрал из нескольких, валявшихся в гараже. От руля хром отлетал лохмотьями, пришлось и его в порошок бахнуть. Гайку рулевой и пыльники задней втулки заворонил льняным маслом на кухонной плите. Цепь поварил в парафине — результат понравился. Крылья поставил от Туриста.
Подглядел на этом форуме элемент оформления рамы в виде двух полосок на подседельной трубе — понравилось — сделал себе такие же лаком для ногтей. Ну и седло заказал у китайцев.
Основная конфигурация
Пробная зимняя конфигурация
Подарен приятелю
Второй крокодил Турист
Третий крокодил Прогресс 1953
Четвертый крокодил ЗИФ