(06-08-2019 21:56:06 отредактировано ser_rs, причина: Структурирование темы)

Тема: Турист - "первый парень на деревне"

Краткое описание - велосипед на все случаи жизни, который подвергается пыткам (экспериментам) различными велотехнологиями. За последние 2 месяца успел побывать стандартным 8 скоростным, затем лишился 7 передач, и в конце обрёл 3 (скорее всего не надолго) Также подвергался пыткам газовой горелкой img/aw с целью пайки нижнего мостика. Верхом издевательства стала обмотка руля из модной зелёной изоленты img/bayan и ассиметричное расположение тормозных ручек. Несмотря на эти страдания исправно возит хозяина по ~200км в неделю.

Немного фото в естественной среде обитания

Spoiler

Турист - "первый парень на деревне"
Турист - "первый парень на деревне"
Турист - "первый парень на деревне"

Немного велобиографии

Spoiler

Хоть мне и не много лет (28), но в моём детстве были в основном велосипеды советского типа, Ашанов было очень мало и их владельцам все завидовали.
У нас с братом (на 3 года младше меня) почти всегда был один велосипед на двоих. Лет в 7 отец купил у кого-то с работы для нас синий школьник, не знаю какого завода, но был он уже постсоветский. Покатались мы на нем не очень долго, нежная конструкция задней втулки не выдержала наших резких торможений и велосипед переехал на пмж в гараж с целью - когда-нибудь починить. Это когда-нибудь так и не наступило))
В 8 или 9 лет, крестная привезла мне в подарок взрослый аист цвета зеленый-металлик, с хромированными крыльями и ободами. Несмотря на то, что он был для меня огромным, я на нем катался - чаще под рамой)) Для того, чтобы я мог  самостоятельно затащить его домой, с него были демонтированы крылья и багажник. Но счастье длилось не долго и тем же летом его угнали, пока я забежал домой попить водички.
Через год или два нам с братом перепал от дяди складной Аист ММВЗ в идеальнейшем состоянии. На нем мы проездили все средние и старшие классы и очень гордились им. За годы эксплуатации у велосипеда периодически возникали 2 проблемы - ломался тормозной барабан в задней втулке, а также разбалтывался складной механизм. Чинил всегда сам, разумеется не обходилось без моментов, когда разобрать смог, а собрать обратно и отрегулировать не получалось и прриходилось звать на помощь отца.
Еще в детстве у меня проявилась крокодиломания - как-то в деревне у родственников была найдена рама и задний обод от складной Десны, такой же как и наш Аист, но финансов на его восстановление и создание второго велосипеда так и не нашлось. Впоследствии на нашем Аисте треснула рама возле складного механизма и все перекочевало на раму Десны. На данный момент этот велосипед где-то завален в глубине гаража, но уже есть планы его собрать своему сыну, когда он подрастет img/aw
Но для меня главным велосипедным авторитетом был отцовский синий ХВЗ Спорт В-542. Как только я смог доставать на нем до педалей - я влюбился в этот велосипед, на тот момент с него уже был демонтирован задний переключатель и он эксплуатировался отцом как синглспид чтобы доехать из дома до гаража.
Изначально данный велосипед собирался моим отцом для моей матери. Где-то в подвале дома была найдена рама с частичной обвеской и установлены колеса от старт-шоссе на трубках, сам же отец ездил на старт-шоссе. В начале 90х трубки стало очень сложно доставать и эксплуатация велосипедов на них была очень осложнена, поэтому старт-шоссе был поменян на колеса для Запорожца  img/bm , а Спорту В542 вернули родные камерные колеса.
Желание восстановить этот велосипед меня посещало еще в старших классах и я даже предпринял попытку - взял втулку от старт-шоссе, накрутил на нее современную трещотку и попытался переспицевать на туристовский обод, но успехом это не увенчалось и велосипед был на долго поставлен в дальний угол гаража.
Затем я уехал учиться и вернулся к велосипеду на старших курсах. Здесь я отошел от крокодилов и купил себе б/у Ашан - Author Outset, который выдержал мою нещадную эксплуатацию - съезды по лестницам, прыжки через бордюры, зимовки под открытым небом. Но из-за этой эксплуатации в рулевом стакане появилась трещина. Ремонт ее был не очень целесообразен, так как стоил бы как полвелосипеда и гарантий, что не появится снова не было бы никаких. Но добить его мне так и не удалось - год назад его и велосипед жены угнали.
В этом году я, начиная с ранней весны, сподвигал жену на покупку новых велосипедов, в итоге она согласилась и был куплен ашан Wheeller на неплохих комплектующих и замененной вилкой на жесткую (за годы использования автора на дешевой амо-вилке появилось стойкое отвращение к ним). Данный велосипед оставлен как лесо-зимний.

Spoiler

Турист - "первый парень на деревне"

А затем куплен почти янгтаймер среди велосипедов - немецкий Centano Master 95 г.в., но он мне оказался мал и после чистки и смазки был продан.

Месяц назад я наткнулся на видеоблоги велотуристов и начал интересоваться данной темой. А потом я забрел на форум харьков-туриста и нашел там записи kisa, а когда увидел фотки его синего туриста с самодельными коричневыми грипсами - меня словно током ударили. Я понял, что жить спокойно не смогу, пока не сделаю себе  такой же.
Далее была прочитана куча информации, откопан и разобран В542, составлен список необходимых запчастей и процедур. Из необходимого:
1)заднее колесо, либо переспицевать имеющееся
2)заменить педали, либо систему целиком
3)Заменить вилку, вынос и руль (пострадали при встрече велосипеда с рельсой)
4)Возможно покрасить, так как он весь ободранный
Но поиск запчастей на авито и юле привел к унынию от цен, которые за них ломят барыги. В итоге ради интереса решил посмотреть сколько стоят велосипеды целиком и увидел объявление за 3000 рублей полностью комплектный турист 78 г.в. такого же синего цвета.

Spoiler

Турист - "первый парень на деревне"

История покупки

Spoiler

Когда я приехал его смотреть моему восторгу не было предела - система без износа, все родное, без колхоза. Продавал первый и единственный владелец, катался он на нем редко на даче, велосипед хранился в сухом гараже, подвешенный на крюках.
Так у меня появился второй синий ХВЗ))

Первые шаги

Spoiler

Через долгожданные несколько дней после покупки я смог заняться им - разобрал, почистил, помыл и смазал все подшипники и выявил несколько проблем, из-за которых пока не могу его собрать и насладиться катанием:
1)Необходимо подровнять геометрию
2)Приварить или припаять мостик на нижних перьях вилки
3)В процессе разборки заднего колеса была обнаружена сломанная спица
4)Заменить один клин.
Седла на обоих велосипедах чепрак УК - выбрал которое похуже, отжелатинил и сейчас оно сушится.

Re: Турист - "первый парень на деревне"

Добро пожаловать в стаю!
Особенно рад встрече, потому, что название вашей темы начинается с тех-же слов, что и моя!  img/bk
Правда, я тоже не первый на форуме, кто так начал свою тему. Видать крепко нас в детстве зацепило! img/ag

А что там с мостиком, почему нужна пайка?
Дело в том, что сварка поверх пайки твёрдыми припоями как правило заканчивается плохо.

Re: Турист - "первый парень на деревне"

Детальные фото

Spoiler

542 рама Турист - "первый парень на деревне"
Гнутая вилка 542
Турист - "первый парень на деревне"
Кривой руль и убитый вынос
Турист - "первый парень на деревне"
Турист - "первый парень на деревне"

Добавлено: 01-06-2019 20:12:35

Рама туриста

Spoiler

Турист - "первый парень на деревне"
Оторванный мостик
Турист - "первый парень на деревне"
То ли криво закрученная чашка, то ли криво обрезанная каретка. Был люфт в креплении системы к валу, но вал вроде бы цел, а клин надо или подточить или заменить
Турист - "первый парень на деревне"
Геометрия
Турист - "первый парень на деревне"
Кривая гайка задней втулки
Турист - "первый парень на деревне"


Добавлено: 01-06-2019 20:13:19

Spoiler

Удавы почти новые, но пьяны
Турист - "первый парень на деревне"
Второе седло оказывается не УК, пальцами проминается. После экспериментов над первым либо останется в таком виде для аутентичности, либо также подвергнется процедурам
Турист - "первый парень на деревне"
Почти новые тормозные колодки, которые от времени стали твёрже алюминия
Турист - "первый парень на деревне"

Re: Турист - "первый парень на деревне"

У меня одного в двух крайних спойлерах фото не грузятся?

Re: Турист - "первый парень на деревне"

jordan777, тоже самое

Re: Турист - "первый парень на деревне"

Оторванный мостик

Spoiler

Турист - "первый парень на деревне"

То ли криво закрученная чашка, то ли криво обрезанная каретка. Был люфт в креплении системы к валу, но вал вроде бы цел, а клин надо или подточить или заменить
Турист - "первый парень на деревне"

Геометрия
Турист - "первый парень на деревне"

Кривая гайка задней втулки
Турист - "первый парень на деревне"

Добавлено: 01-06-2019 21:05:09

Удавы почти новые, но пьяны

Spoiler

Турист - "первый парень на деревне"

Второе седло оказывается не УК, пальцами проминается. После экспериментов над первым либо останется в таком виде для аутентичности, либо также подвергнется процедурам
Турист - "первый парень на деревне"

Почти новые тормозные колодки, которые от времени стали твёрже алюминия
Турист - "первый парень на деревне"

Re: Турист - "первый парень на деревне"

ser_rs, в план работ по пайке добавьте и верхний мостик с обеих сторон. Во избежание....

"Крокодил" не средство перемещения, а черта характера

Re: Турист - "первый парень на деревне"

Пропаяю, осталось только найти в продаже припой

Re: Турист - "первый парень на деревне"

Вилочка прилично ударенная. Не клинит при вращении?

(01-06-2019 23:11:39 отредактировано mk011)

Re: Турист - "первый парень на деревне"

Мой опыт показал, что на сборку одного исправного Туриста уходит в среднем три велосипеда.

ser_rs пишет:

Кривая гайка задней втулки

Мне кажется, что это - гнутая ось.

Re: Турист - "первый парень на деревне"

mk011, а мені і вісь крива і гайка бракована  img/lupa

Re: Турист - "первый парень на деревне"

Гайки запасные должны быть, а ось завтра проверю

Re: Турист - "первый парень на деревне"

Вилка 542 скорее всего в металл, там помимо геометрии ещё выкрошены несколько витков резьбы в месте, где держится гайка с конусом. Удар был приличный - отец ехал ночью из гаража и на темной улице не увидел торчащую на пол тротуара рельсу, в итоге полет через руль. Но возможно и до этого ему доставалось

Re: Турист - "первый парень на деревне"

В темну ніч краще і безпечніше іти пішки, швидкість менша і падати нижче.

Re: Турист - "первый парень на деревне"

ser_rs, Добро пожаловать в стаю img/kefir
И от синего 3Т  img/br - отдыхает, вон, у печки, я на нём как раз на дачу приехал, но здесь не пользуюсь img/ag

План действий хорош. Дело в том, что рама 542 во-первых имеет более красивую морду, во-вторых близка Вам лично. В-третьих, Турист требует меньших затрат труда. Так что вполне логично 542 пока отложить, а с этим работать.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.