(16-07-2019 06:37:46 отредактировано dem)

Тема: Крокодил с винтажным акцентом

Преамбула:
Имея два видавших жизнь хвз в хозяйстве (длинный стартон и турист) и наткнувшись на данный ресурс решил собрать себе коня на каждый день.
Почитав умные статьи понял что стартон будет жестковат. У туриста ж горбатая рама, которая не факт что будет держать форму после выпрямления.
Поэтому была приобретена рама В-541 (но без вилки).

Так же куплено:
Руль-француз(бараны мне не по душе/рукам), перевёрнутые тормозные ручки, пока передняя втулка с высоким фланцем (задняя у барыг по цене новой):

Spoiler

Крокодил с винтажным акцентом

и коричневые покрышки, подробности уже выложены  тут на форуме

В планах собрать что-то подобное мелькнувшему здесь
Крокодил с винтажным акцентом
или
Крокодил с винтажным акцентом

Но как бы не хотелось справится быстро и самому, без помощи форумчан видимо не обойтись, так как из хотелок ещё обода- чайки, овальная звезда, передний рычажный переклюк и тд..
Посему буду обращаться к вам с вопросами и начну с вилки.

Рама В-541 - 1969 г., размеры очень близки к одногодкам (A - 600, B - 540, C - 630, D - 132, E - 523, F - 444, K - 380).
Если я правильно понял, вылет вилки 541-го около ~45 мм, то есть как у моего длинного стартона. Примерив вилку с оного получил  базу 1065, против 1080 замеров других форумчан  (вилку же туриста пока не могу подставить - его ещё нужно привезти). Получается не хватает порядка 15-20 мм, а это уже похоже на вилку В-542 , которая вроде как длиннее 541-ой.
Поскольку родную вилку найти отдельно практически нереально, планирую купить туристовскую или стартоновскую и подогнуть до нужного вылета.
Вопрос к  тем кто обкатывал данную раму - какой оптимальный вылет для неё? Если родной - то какой он "северный олень" ?  img/rolleyes

Пессимиста ждут только приятные сюрпризы (:

Re: Крокодил с винтажным акцентом

На 541 1969 года отлично встанет и туристовская вилка и вилка от "длинного" старт-шоссе.

Spoiler

Вообще вилки 541 того года от вилок длинных "стартонов" по геометрии не отличаются ничем. Разница  в отливке короны и материале перьев, а у некоторых 541 похоже и корона такая же, как у длинных СШ. То есть можно просто поставить вилку от длинного стартона и не заморачиваться. Вилка от раннего "Туриста" тоже сгодится.

Некоторые вилки 542(?) или ранних старт-шоссе (?) действительно имеют странный большой вылет, их я на 541 ставить не пробовал.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Крокодил с винтажным акцентом

dem, Добро пожаловать в стаю img/kefir

Вилку с рамой порисуйте на листе фанеры. Обеспечите плечо устойчивости около 50 мм - оно.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=1844#p1844
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 88#p102188

По опыту: с вилкой короткого стартона все спортивные хвз управляются отлично, кроме мутных. Что любопытно - с вилкой от мутного тоже, но мутному нужна только своя вилка img/ag

Про овальную звезду  img/bk Если хотелка непреодолима разве что  img/ag

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Крокодил с винтажным акцентом

Riverdale,
спасибо, принято.

kisa

Обеспечите плечо устойчивости около 50 мм - оно.

да, тоже думал к этому обратится, но было интересно может кто что специфическое подскажет как например здесь:

Spoiler

Лучше поберечь вилку от В-555 и при желании вставить её в В-541. Хотя и вставил в свой вилку от 153-411, она мягче и кондовее.

Про овальную звезду   Если хотелка непреодолима разве что

Забыл добавить что овальную только как вторую - понижающую (есть в Чернигове холмистые места), тем более что передний переклюк сопротивления цепи не даёт и в мечтах найти по доступной цене такой экземпляр:
Крокодил с винтажным акцентом

Пессимиста ждут только приятные сюрпризы (:

Re: Крокодил с винтажным акцентом

dem пишет:

вилку от В-555

Он длинный. Они и в оригинале дорогу держат - так себе. А угол рулевой у всех туристов и стартонов по идее одинаковый (кроме мутных).

Передний переклюк - дополнение к заднему, без заднего он - пустое место  img/ag

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Крокодил с винтажным акцентом

Почему пустое? Не могли бы пояснить? Т.е. идея "2 спереди - одна сзади" не жизнеспособна? Или неправильно Вас понял...

Re: Крокодил с винтажным акцентом

Юрий, потому что с одним передним крути не крути но надо думать натяжитель, и проще поставить передачи сзади, чем испытывать этот гемор. Даже 1*5 может сделать тот же диапазон и управлять им будет значительно приятнее и понятнее.

2015' 4670 2016' 4490 2017' 5445 2018' 5524
Тах'92 & Huffy Revolution '93
Marin Muirwoods '94
Сталь сила, карбон могила ©Lipisey Borodin

Re: Крокодил с винтажным акцентом

Задний переключатель тоже в планах. Во первых что бы определится с передаточным числом, во вторых как натяжитель, в третих придать вид спортивного велосипеда.
Чейнлайн будет подгоняться даже если придется оставить 3 звезды сзади.

Пессимиста ждут только приятные сюрпризы (:

Re: Крокодил с винтажным акцентом

Юрий, коллега alonso_forgotten обосновал исчерпывающе  img/bs

dem пишет:

тоже

img/ag Ну, разве что так.

img/doubt Передачи не для горок нужны, а для скорости. И для их реализации нужно ехать, как едут гонщики.

dem пишет:

придать вид спортивного велосипеда.

img/ag Это честнее. Хотя даже ведущие ашанбайкеры переходят на схему 1хХ.

Главное - в передачи нужно наиграться.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Крокодил с винтажным акцентом

kisa пишет:

даже ведущие ашанбайкеры переходят на схему 1хХ

Крокодиловоды тоже  img/ah

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
Мой гараж

Re: Крокодил с винтажным акцентом

Для одних взлёт, для других падение img/bm  img/ae

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Крокодил с винтажным акцентом

Забрал наконец-то турист(оказался 85-го года) и примерял его вилку, результаты вышли интересными.
База выходит 1080, норм, против 1068 со стартоновской вилкой.
Снимаю вилку, меряю вылет для протокола, а он почти такой же как на шоссейной, плюс ~5мм только img/ai
Пару минут пытаюсь понять где искривляется пространство и как 5мм покосой увеличивают базу почти на 15 img/bm потом прикладываю вилки и вижу:

Spoiler

Крокодил с винтажным акцентом

туристовская вилка длиннее на пару сантиметров. img/whipped (так же у с-ш чуть короче шток и крепление тормоза выше)

Следующим этапом померял плечо с вилкой с-ш и получил около 65 мм (+/-), то есть с вилкой туриста (учитывая разницу в базе) выйдет как раз что-то около 50  img/bf
Думаю 65 мм получились из-за толстых покрышек, на трубках это число скорее всего ниже 60-ти.

Но вот только именно с этой вилкой туриста врядли что-то выйдет, тест на геометрию она не совсем прошла:

Spoiler

Крокодил с винтажным акцентом

Смахивает на заводской брак и даже не знаю стоит ли заморачиваться и ровнять это, да и толстая она какая-то  img/rolleyes

Так же сюрприз преподнесли колёса туриста.
Помнил что они были хромированные (то есть красивые и мягкие), поэтому  планировал их использовать в этом проекте. Но ... в глаз кинулась ширина ободов и проверка штангенциркулем подтвердила - посадочная ширина под покрышку - 25 мм. (передний обод кста на 36 спиц)
В общем пойдут они на дорожник для жены наверное.

Пессимиста ждут только приятные сюрпризы (:

Re: Крокодил с винтажным акцентом

dem,
Точно такую вилку я пытался ровнять, использовал колокольчики, тиски, дрын, молоток. Не сильно преуспел...
Она на редкость дубовая, с такой же выточкой под тормоз и двумя кронштейнами.