Re: Моя "Олимпийка" 79-го года.

RomM, нельзя так безответственно подходить к выбору припоя. Это может быть и серебро содержащий ( малый процент). Но в него обычно фосфор засовывают. А он для наших целей не подходит( при пайке сталей вызывает хрупкость шва). Но , будем надеяться, что это всё таки ЛОК.

Re: Моя "Олимпийка" 79-го года.

А как можно проверить? Два кусочка осталось от припоя.

Люблю ковыряться в железе, хлебом не корми — дай что нибудь модернизировать.
Салют    Исправление пропеллера рамы Салюта  "Олимпийка-79"
На xt.ht — я под ником Медведь Шатун

Re: Моя "Олимпийка" 79-го года.

Spoiler

CustoмBicyclь, в теории может и серебром, но я пока видел только латунь

Re: Моя "Олимпийка" 79-го года.

Да, серебром конечно лучше, но дорого.
Кстати, тот припой которым паяли, в пламени горелки в текучем состоянии имел цвет типа олова или серебра, а когда остывал цвет желтый с красными разводами.

Люблю ковыряться в железе, хлебом не корми — дай что нибудь модернизировать.
Салют    Исправление пропеллера рамы Салюта  "Олимпийка-79"
На xt.ht — я под ником Медведь Шатун

Re: Моя "Олимпийка" 79-го года.

RomM, я пока без понятия. Может по цвету. Кто то на форуме (не помню) паял недавно мостик с фосфором, потом перепаивал обычным . Может он расскажет.

Re: Моя "Олимпийка" 79-го года.

Погуглил, в общем с белым флюсом в продаже припои с серебром и фосфором. Придется идти на рынок продавцу и выяснять, что за припой у него. По одним данным, действительно нельзя паять сталь, а по другим (немецкий припой) вроде бы и неплохой и хорошо выдерживает ударные и вибрационные нагрузки. Так что даже не знаю.

Люблю ковыряться в железе, хлебом не корми — дай что нибудь модернизировать.
Салют    Исправление пропеллера рамы Салюта  "Олимпийка-79"
На xt.ht — я под ником Медведь Шатун

Re: Моя "Олимпийка" 79-го года.

RomM,
Не парьтесь особо насчёт фосфора.
Цитата: В низколегированных конструкционных сталях (это как раз хромансиль) с содержанием углерода около 0,1 % фосфор повышает прочность и сопротивление атмосферной коррозии.

При низких температурах может увеличится хрупкость шва.

Не катайте в мороз   img/bk

Re: Моя "Олимпийка" 79-го года.

RomM, Фосфор даёт хладноломкость сварного шва стали. При газовой сварке тоже.
А вот при пайке... в чем проблем? Думаю выгорать должен img/lupa

Добавлено: 26-09-2019 23:14:51

Пафнутий, Это при сварке. Тут пайка, тут другое, основной металл с наплавляемым не смешивается. То есть мороз не страшен img/ag

Spoiler

Хладноломкость не обязательно в мороз))

За мир во всем мире!

Re: Моя "Олимпийка" 79-го года.

Alexus,
Не обязательно должен выгорать.
Просто фосфорный припой опасен для сталей хай-тен, иначе говоря, водопроводных.
Поскольку фосфор растворяется в феррите, которого в хромансили мало.
А в водопроводной стали около 90%

А смешивается он и при пайке, методом диффузии.

Re: Моя "Олимпийка" 79-го года.

Пафнутий, Не верится что-то. Сколько в припое того фосфора? И сколько его уйдет диффузией? И как это повлияет?
Мне кажется никак img/ag
В нагретом металле рамы максимум перекристаллизация будет. А чтобы фосфор заработал на сторону хладноломкость это должен быть расплав стали и внесение фосфора.

За мир во всем мире!

Re: Моя "Олимпийка" 79-го года.

Alexus,
Ну так я и говорю, что никак не повлияет, поскольку сталь низколегированная.
И растворится его там мало.
Критическое количество для стали более 0,025%
Кому не лень, может посчитать, при содержании фосфора около 5% и феррита около 10% сколько молекул по глубине им загрязнится.

А вот паять им раму Туриста уже не следует.

Re: Моя "Олимпийка" 79-го года.

Пафнутий,
Смотрите.
Фосфор в стали находится в виде фосфида.
3Fe+P=Fe3P
Температура плавления фосфида 1170С.
То есть меньше температуры плавления стали.
Таким образом, при твердожидком состоянии расплава стали, когда кристаллиты уже сформировались, фосфиды застывают в виде прослойки между кристаллитами стали, и это причина хладноломкости. Хрупкости ещё можно допустить высказывание.

При пайке этот процесс не происходит, расплава стали нет, фосфор весь в серебряном припое, а с серебром он не вступает в вышеуказанную реакцию. Хрупкости нет.

За мир во всем мире!

Re: Моя "Олимпийка" 79-го года.

Ранее, изучая пайку и горелки для неё, часто сталкивался с информацией о том, что у спаянных стальных и нерж. стальных деталях медно-фосфорным и серебряно-фосфорным припоем, лопнул шов. Причём, у многих ещё в процессе остывания, даже без нагрузки.

Re: Моя "Олимпийка" 79-го года.

Alexus,
Можно спорить со мной, но не с фактами  img/ag
Три сайта в интернетах, торгующие припоями пишут следующее:
по границе шва образуются фосфиты, что приводит к хрупкости соединения.
(фосфиты, фосфиды, фосфаты либо интерметаллидные соединения там образуются на самом деле, не суть важно).
Железные детали, испытывающие нагрузки паять нельзя.
(например: tool-land.ru/payka-tverdymi-pripoyami.php)
Почему я не возражаю против пайки данной, конкретной рамы?
Потому что тут трубки просто залиты толстым слоем припоя, сравнимым по толщине с самими трубками.
За счёт этого они уже  никуда не денутся  img/bk
Обычно, паяют более экономно, и тонкий слой фосфорного припоя, чуть выглядывающий из под шва, являясь аналогом клея, как раз и будет слабым звеном.
Здесь паяли "для себя" и тем самым эту проблему устранили.

А про механизм взаимодействия фосфора с железом мы как-нибудь поговорим и найдем консенсус в профильной теме.

Re: Моя "Олимпийка" 79-го года.

RomM пишет:

ам не знал какой состав. У него был пучек припоя, пруток а сверху, желтый флюс, серый, я взял в белом флюсе (он был потолще). Сосед сказал что это для пайки холодильников скорее всего.

img/as
А начинали за здравие.
Коллеги всё выше написали.
Остаётся добавить, что прежде, чем повторять за коллегами какую-то интересную работу, недостаточно просто посмотреть в их темах, чего они городят. Предварительно нужно ознакомиться с теорией, иначе грабли. В Вашем случае — прямо бег по граблям. Перегрев труб, который можнт их навсегда испортить, потенциальный фосфор в припое (а очень похоже по всем описаниям)  img/as
Столько труда положить, и так старательно всё запороть...  img/ac

Причём оно же обязательно выдержит любые испытания в таком виде. Трескаться начнёт после сборки, и особенно — после тщательной окраски...

Добавлено: 27-09-2019 09:04:58

У меня лично швы фосфорные лопались. На радостях от цены купил припой задёшево с довольно высоким содержанием серебра. Паялся невероятно приятно. Когда один шов отстрелился при остывании, начал выяснять. Барыга тоже не знал состав. Но на прутке марка написана — погуглил.
Потом молотком довольно легко отбил многие из остальных швов.

Не говорю уже о том, что спецзаказы из тех же труб, что и стартон, лопаются — по словам Воронцова именно от психованного перегрева при пайке, хотя паяли их серебром. А с латунью без перегрева и не запаять..

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.