Тема: Грузовики — тяжеловозы
Грузовозы – тяжики
Ссылки на частные темы экспертов в области грузового велосипедостроения
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=58
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=190
Доброго времени суток всем крокодиловодам и гостям форума!
Зачастую, кроме породистых стартонов и турингов приходится держать в конюшне еще и хозяйственно — грузовые велосипеды. Дачи есть у многих и приходится перевозить то посадочный материал, то урожай, а то и строительные материалы. Бензин нынче дорог и авто-мото транспорт использовать не рентабельно. Здесь и приходят на помощь хозяйственно-грузовые велосипеды.
Что — то сильно менять в обычном дорожнике для перевозки больших грузов обычно нет времени. Вот и приходится как то их модернизировать.
Лично меня подкупают дорожники – хорошим накатом на 28 дюймовых колесах.
Позволю себе предложить вашему вниманию несколько вариантов таких модернизаций.
Начну с самого заморочливого и пойду по пути упрощения.
№1 Прозвище «тяжик». Рама из самых тяжелых. Если не ошибаюсь, то это ХВЗ В-120. Грунтована и окрашена остатками хоз. краски кистью в стиле Хай- Так. Отпугивает потенциальных угонщиков своей простотой и элегантностью.
Сразу бросаются в глаза большие деревянные грузовые платформы на багажниках. На заднем обычно ездит мешок от 30кг (картошка) до 50 кг (сахар, мука , цемент). Можно и как посадочную площадку использовать для модных ныне дронов.
Почему дерево:
Легкое, довольно прочное и мягкое. Да-да именно мягкое. Оно по сравнению со штампованным металлом или развитыми багажниками из трубок, прутков меньше продавливает и портит груз.
Передний багажник фиксируется не к передней вилке, а к раме. Это позволяет разгрузить руль. Не приходится таскать груз вместе с вилкой. Ящик из под овощей предполагался как временный да так и прижился. Крепится болтами к передней деревянной платформе. Легко меняется на другой в случае разрушения. В нем очень удобно возить стандартную польскую сумку. Даже банки с молоком остаются целыми.
Основой багажника является сломанная передняя вилка от ХВЗ. Широко используются водопроводные хомуты. Конструкция выполнена из подручных материалов и не требует сварки. Всегда можно убрать, если не понравится.
Передний брызговик – половик это не спроста. Из под коротких гряз все равно попадает на большую звездочку и цепь. А с этим недоразумением здесь все в порядке. При затягивании в подвал на него очень удобно наступать ногой и продолжать путь с легким элегантным пируэтом.
Вторая растяжка на переднем щитке избавляет от вечной проблемы его разрыва.
Руль от мотовелосипеда. Позволяет получить прямую посадку с восстановленной методом обрезания короткой трубкой –выносом. Нестандартно используются рога на руле. Не очень удобно, но можно сменить хват при длительной езде. Не обессудьте за прямую посадку. Клятый радикулит не позволяет ездить в правильной.
Задняя втулка – торпедо. Ставилась и чешская и восстановленная советская. Прижилась советская из за более легкого хода. Почему торпедо – считаю их самыми прочными, надежными и выносливыми.
Просьба откликнуться всем неравнодушным к тяжикам. Проблемы, проекты, отзывы.