(08-12-2019 01:14:46 отредактировано fotostorm96, причина: Появились новые данные)

Тема: Грузовики — тяжеловозы

Грузовозы – тяжики
Ссылки на частные темы экспертов в области грузового велосипедостроения
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=58
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=190



Доброго времени суток всем крокодиловодам и гостям форума!
Зачастую, кроме породистых стартонов и турингов приходится держать в конюшне еще и хозяйственно — грузовые велосипеды. Дачи есть у многих и приходится перевозить то посадочный материал, то урожай, а то и строительные материалы. Бензин нынче дорог и авто-мото транспорт использовать не рентабельно. Здесь и приходят на помощь хозяйственно-грузовые велосипеды.
Что — то сильно менять в обычном дорожнике для перевозки больших грузов обычно нет времени. Вот и приходится как то их модернизировать.

    Лично меня подкупают дорожники – хорошим накатом на 28 дюймовых колесах.
    Позволю себе предложить вашему вниманию несколько вариантов таких модернизаций.
Начну с самого заморочливого и пойду по пути упрощения.
    №1 Прозвище «тяжик». Рама из самых тяжелых. Если не ошибаюсь, то это ХВЗ  В-120. Грунтована и окрашена остатками хоз. краски кистью в стиле Хай- Так. Отпугивает потенциальных угонщиков своей простотой и элегантностью.
    Сразу бросаются в глаза большие деревянные грузовые платформы на багажниках. На заднем обычно ездит мешок от 30кг (картошка) до 50 кг (сахар, мука , цемент). Можно и как посадочную площадку использовать для модных ныне дронов.
Почему дерево:
Легкое, довольно прочное и мягкое. Да-да именно мягкое. Оно по сравнению со штампованным металлом или развитыми багажниками из трубок, прутков меньше продавливает и портит груз.
    Передний багажник фиксируется не к передней вилке, а к раме. Это позволяет разгрузить руль. Не приходится таскать груз вместе с вилкой. Ящик из под овощей предполагался как временный да так и прижился. Крепится болтами к передней деревянной платформе. Легко меняется на другой в случае разрушения. В нем очень удобно возить стандартную польскую сумку. Даже банки с молоком остаются целыми.
Основой багажника является сломанная передняя вилка от ХВЗ. Широко используются водопроводные хомуты.  Конструкция выполнена из подручных материалов и не требует сварки. Всегда можно убрать, если не понравится.
    Передний брызговик – половик это не спроста. Из под коротких гряз все равно попадает на большую звездочку и цепь. А с этим недоразумением здесь все в порядке. При затягивании в подвал на него очень удобно наступать ногой и продолжать путь с легким элегантным пируэтом.
    Вторая растяжка на переднем щитке избавляет от вечной проблемы его разрыва.
    Руль от мотовелосипеда. Позволяет получить прямую посадку с восстановленной методом обрезания короткой трубкой –выносом. Нестандартно используются рога на руле. Не очень удобно, но можно сменить хват при длительной езде. Не обессудьте за прямую посадку. Клятый радикулит не позволяет ездить в правильной.
    Задняя втулка – торпедо. Ставилась и чешская и восстановленная советская. Прижилась советская из за более легкого хода. Почему торпедо – считаю их самыми прочными, надежными и выносливыми.

    Просьба откликнуться всем неравнодушным к тяжикам. Проблемы, проекты, отзывыimg/thank

Грузовики — тяжеловозы  Грузовики — тяжеловозы Грузовики — тяжеловозы Грузовики — тяжеловозы Грузовики — тяжеловозы Грузовики — тяжеловозы Грузовики — тяжеловозы Грузовики — тяжеловозы Грузовики — тяжеловозы

(04-12-2019 14:14:25 отредактировано fotostorm96)

Re: Грузовики — тяжеловозы

https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=190
УДИВЛЕН, ПОРАЖЕН, ПОТРЯСЕН !!  img/whipped  img/ay  img/bv
Добрый день, уважаемый Юрий (milyaev1953)
Вы просто эксперт в области складников и турингов!
За один присест осилил всю Вашу тему. Давнеько я так не увлекался!
Вашу тему посоветовал наш маэстро kisa (Константин).
Увы, моим "тяжикам" до Ваших ...
За время экспериментов с тяжиками возникла масса вопросов. Если сможете уделить время, пожалуйста подскажите:
1. Какие покрышки посоветуете на 20" складник (обода родные, стальные, коробчатые)
2. До какого давления накачиваете если с грузом. (груз 30, водитель 105 — не я)
3. Какой накат по сравнению с 28" (у моего значительно хуже при 2.5 атм в обоих сравниваемых велосипедах)
с ув. Ваш ценитель и тезка Юрий (fotostorm96)

Re: Грузовики — тяжеловозы

fotostorm96, А можно я скажу как владелец 6, упс, 7 на самом деле-то велосипедов на 20-х колёсах?

Spoiler

Оптимально, имхо, покрышки 40мм ширины со стандартным 2атм. давлением. Да и выбор их невелик в общем-то, примерно где-то полтора варианта всего-то.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Грузовики — тяжеловозы

Ув. DVDshnik, С удовольствием приму Ваш совет и советы всех крокодиловодов  img/bs  img/thank
Есле можно — фирмы и до какого максимального давления можно накачивать.

Re: Грузовики — тяжеловозы

Основная масса 20-х у меня — покрышки а-ля СССР с рисунком ромбами и рекомендуемым давлением 2.0атм. Остальные навскидку не помню, придётся смотреть, результаты — попозже.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Грузовики — тяжеловозы

Вот мои покрышки:

1.Наша обычная массовая В-61, маркировка 40-406, давление до 2.0атм.

2. Чешская  Rubena , маркировка 47 – 406, реальная ширина 41мм, давление до 2.8атм (40psi), купил в розницу.

3. Непонятная Wanda Journey, маркировка 47 – 406, реальная ширина 39мм, давление до 3.0атм (43psi) комплектная к ашановскому складничку Forward.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Грузовики — тяжеловозы

DVDshnikimg/thank
Спасибо за информацию

Re: Грузовики — тяжеловозы

Ко Всем неравнодушным к тяжикам
За 10 лет варения в собственном соку и вынужденного тяжелого велосипедотворения назрела масса вопросов:
    1. Почему червячки, а не торпедо для тяжика, меня смущают их следующие недостатки:
— С виду менее надежны,
— тоньше ось
— поломки таковы, что не позволяют потихоньку доехать до дома: жалобы на слабые оси (ломаютя) и мертвый клин при резком торможении (без разборки, якобы не расклинить)          
    2. Как бороться с вилками у которых в трубах под вынос шов внутри:
— проваленный диаметр под вынос + внутренний шов — провернуло разжимной эксцентричный конус (скос на одну сторону, не цанга). Вверху приходилось чем то все время расклинивать иначе верхняя часть просто болтается в трубе вилки под вынос.
— труба под вынос просто лопнула по сварному шву и осталась болтаться на винте для тормоза
В профильной теме боюсь, что меня закижаюм тяжелыми и корявыми предметами за попытку испльзования откровенных ашановских комплектующих.   
    3. Как делаются длинные выносы руля.
    4. Можно ли предоставить на ваш суд свои тяжеловозы (нечто вроде защиты перед форумчанами)

(30-04-2020 05:00:51 отредактировано Юрий)

Re: Грузовики — тяжеловозы

.

Re: Грузовики — тяжеловозы

Уважаемый fotostorm96!
У вела с колесами на 20"накат хуже,чем у вела с колесами на 28",что обусловлено целым рядом факторов,не буду перечислять,но скажу,что для увеличения наката следует ставить покрышки с гладким ресунком протектора,максимально узкие для условий эксплуатации и качать их до максимума (не менее 4 атм. для тяжелых).
При выборе покрышек надо обращать внимание на максимальное давление на которое рассчитана покрышка(написано на боковине) ,как правило чем выше ,тем качественней покрышка.
На своих хоз.велах использую в основном шины "Петрошина" Л-331 44х406т.к они не дорогие и достаточно долговечные,но при покупке надо смотреть,т.к качество нестабильно и часто попадаются с неоднородной боковиной(если сразу после монтажа пошла шишками,меняй на другую)/
Грузовики — тяжеловозы Грузовики — тяжеловозы
Вполне годные и недорогие покрышки Чаоянг и Кенда,если не поддельные,(при покупке обращайте внимание на индивидуальный номер покрышки,который находится внутри покрышки).
Грузовики — тяжеловозы Грузовики — тяжеловозы
Для походов использую более дорогую,с антипрокольным слоем:
Грузовики — тяжеловозы Грузовики — тяжеловозы

1

Re: Грузовики — тяжеловозы

milyaev1953 пишет:

У вела с колесами на 20"накат хуже,чем у вела с колесами на 28",что обусловлено целым рядом факторов,не буду перечислять,но скажу,что для увеличения наката следует ставить покрышки с гладким ресунком протектора,максимально узкие для условий эксплуатации и качать их до максимума (не менее 4 атм. для тяжелых).

Подписываюсь под каждым словом. Мой складень более-менее пошел когда поставил 1,1дюймовые слики континенталь на 6 бар.
До этого велосипед напоминал тренажер.
ПыСы правда у меня не тяж)

За мир во всем мире!

Re: Грузовики — тяжеловозы

Уважаемый fotostorm79!
По своим потребительским качествам втулки червячные и "торпедо" приблизительно одинаковые,но в силу конструктивных особенностей червячки более требовательные к качеству материалов для ее изготовления,торпедо более требовательные к точности изготовления.
В настоящее время производством червячек занимются множество фирм в китае и как правило используют сталь низкого качества,отсюда и все проблемы с червячками.
По этой причине и торпедо изготовленные в Китае и Индии ходят недолго,в последнее время снизилось и качество чешских торпед ,так,что лучше поискать советскую втулку торпедо или купить червячку Шимано или на крайний случай китайскую "квандо".
По вилке,выход- обрезать шток с трещиной и приварить новый,как правильно сделать смотрите в интернет книге Уважаемого Kisa.
Для удобства и удлиннения посадки на малоколесных складниках делают складные выносы с отрицательным углом наклона пример:
Грузовики — тяжеловозы
В заключении по теме поста,— пример сельской модернизации вела с применением советской дрели (взято из интернета):
Грузовики — тяжеловозы

1

(05-12-2019 16:53:18 отредактировано fotostorm96)

Re: Грузовики — тяжеловозы

Ув. milyaev1953, спасибо за ответ.
    Сделал передний багажник, который крепится к раме. Вы были правы. Болтанка при грузе и спереди (7кг) и сзади (20-30 кг) возникает быстрее, несмотря на раму от ХВЗ В-120 (из водопроводной трубы толщиной примерно 2,5 мм)(из СТ20 толщиной 1.2 мм исправлено по информации от Евгений76). Парируется только снижением скорости. С багажником на передней вилке груз приходится все время таскать вместе с вилкой, но болтанка не такая сильная (рама от Десны, колеса 28"). Естественно с багажником на раме сразу ограничивается угол поворота руля. Но мне хватает (соизмеримо с мотоциклом)
    Если груз только на переднем багажнике (крепление багажника на раме) ехать очень удобно, нет лишней нагрузки на руль.
    Груз впереди еще и тем хорошо,что все время его видно, а то у меня парни на скутере сняли рюкзак (срезали резиновые ремни его крепящие) прямо в транспортном потоке.
   С багажником на руле есть еще одна проблемка — разбалтывается соединение "труба от руля в вилочной трубе". Поскольку мои вилки советские но с барахолки (состояние не очень) то для них это критично.
   Мой коллега долго ездил с детским сидением на раме, используя его как грузовую площадку — канистра в 30 литров ездила на ура. Минуса 2 при попытке соскользнуть с сидения на раму страдает мужское достоинство (у меня с непривычки img/ah ), крутить педали приходится росставив широко колени за кончики педалей (часто лопаются их оси)

Re: Грузовики — тяжеловозы

fotostorm96 пишет:

от ХВЗ В-120 (из водопроводной трубы толщиной примерно 2,5 мм)

Не вірте всьому, що пишуть в інтернетах. Труба СТ20 це не водопроводій, а сучасною мовою хай-тен дуже навіть конструкційна сталь, і зовсім не 2,5 мм, максимум 1,2

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Грузовики — тяжеловозы

Евгений76, За СТ20 спасибо. Но Холмс.. в цехе один нехороший человек дела из такой рамы женскую. Видел верхнюю трубу в разрезе на глаз не менее 2 мм. Хотя заусенцы от болгарки никто не отменял.